Говоря о праздниках и традициях
немецкого народа как части культуры,
мы привели примеры семейных
и календарных праздников и традиций:
день рождения, крестины, свадьба, Рождество,
Масленица, Пасха и др.
Праздники способствуют установлению
гармонии между людьми, устранению
отчуждения людей друг от друга. Кроме
того, праздник – одна из форм досуговой
деятельности, содержащая в себе воспитательную
функцию (формирование не только стереотипных
действий, но и мировоззренческих
структур, духовного потенциала), и функцию
поддержания и развития духовной культуры
народа. В традициях же заложен слой мотивационных
качеств и способностей, ценностных ориентаций,
общих представлений, чувств, настроений,
привычек, включаемых в родовой потенциал
или выключаемых из родового потенциала
культуры[25;171]. Традиция, как действенное
средство воспитания исполнена глубокого
смысла сохранных элементов безоговорочного
опыта, признанного и доступного всем.
Таким образом, знакомство с праздниками
и традициями немецкого народа как частью
его культуры «способствует формированию
у учащихся чувства причастности к
культуре своего народа как составной
части мировой культуры, признание прав
на культурное самовыражение других народов,
понимание важности овладения иностранным
языком и потребности пользоваться им
в условиях интенсивных отношений нашей
страны с мировым сообществом» [5;19].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учебное пособие для студентов педагогических учебных
заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,
2001.- 208 с.
- Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур // Иностранные языки в школе.- 2003.- №2.- С. 21-25.
- Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов
средних и высших педагогических учебных
заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,1998.-
240 с.
- Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: Флина: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 240 с.
- Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области / Л.М. Андрюхина, И.Л. Аркавенко, Д.И. Архарова и др.- Вторая редакция.- Екатеринбург:
Издательский центр «Учебная книга», 2002.-
99 с.
- Есин А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологи в систематическом изложении: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 216
с.
- Информационно-аналитические материалы по итогам областных контрольных работ 2001-2002 учебного года в 9 классах общеобразовательных учреждений.- Екатеринбург: ИРРО, 2002.- 27 с.
- Ионина Н., Полянская И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Праздники
народов мира.- М.: ООО «Фирма «Издательство
АСТ», ЗАО «Издательский дом «Семейная
библиотека», 1999.- 512 с.
- Культурология: История мировой культуры: Учебное пособие / Г.С. Кнабе, И.В. Кондаков, Т.Ф. Кузнецова и др.; Под ред. Т.Ф. Кузнецовой.- М.: Издательский
центр «Академия», 2003,- 607 с.
- Лебедев В.Б. Знакомьтесь, Германия! Пособие по страноведению: Учебное пособие.- Второе издание.- М.: Высшая школа, 2002.- 160 с.
- Миролюбов В.В. культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные
языки в школе.- 2001.- №5.- С. 11-14.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений.- Второе издание, исправленное и дополненное.- М.: Азъ, 1995.- 928 с.
- Оценка качества, подготовки выпускников основной
школы по иностранному языку / Сост. Н.В.
Снимкин.- Второе издание, исправленное.-
М.: Дрофа, 2001.- 160 с.
- Практическая методика обучению иностранному языку: Учебное пособие / Т.М. Еналиева, Я.М. Колкер, Е.С. Устинова.- М.: Издательский центр «Академия»,
2001.- 264 с.
- Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики: Учебное пособие для студентов филологического факультета.- Третье издание, исправленное и дополненное.- СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 160 с.
- Программа для общеобразовательных учреждений / Под ред. Т.В. Белосельской, Т.М. Карповой.- М.: Просвещение, 1997.- 174 с.
- Словарь по мировой художественной культуре / Т.Г. Грушевицкая, М.А. Гузик, А.П. Садохин; Под ред. А.П. Садохина.- М.: Издательский центр
«Академия», 2001.- 408 с.
- Советский энциклопедический словарь / Под ред. С.М. Ковалева.- М.: «Советская энциклопедия», 1979.- 1600 с.
- Справочник школьника. История мировой культуры / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич и др.; Под ред. Л.В. Кашинского, В.В. Славкина.-
М.: Филологическое общество «Слово»; ТКО
«АСТ», 1996.- 610 с.
- Страны и народы: Научно-популярное географическо-этнографическое издание: Зарубежная Европа. Восточная Европа / Гл. ред. В.П. Максаковский.- М.: Мысль, 1980.- 349 с.
- Страны и народы: Научно-популярное географическо-этнографическое издание: Зарубежная Европа. Центральная Европа / Гл. ред. В.П. Максаковский.- М.: Мысль, 1979.- 381 с.
- Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях поликультурного образования // Иностранные языки
в школе.- 2004.- №4.- С. 14-20.
- Хохлова С.В. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе.- 2004.- №3.- С. 78-80.
- Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России: Практическое
пособие для российских немцев.- Третье
издание, переработанное и дополненное.-
М.: АОО «Международный союз немецкой культуры»;
«Готика», 2002.- 328 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры.- М.: Новая школа, 1997.- 240 с.