Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:43, контрольная работа
Валовой доход- показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово - производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.
Введение
Одним из
главных условий успешного
хозяйствования предприятий
торговли общественного
Валовой доход- показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово - производственной деятельности, определяемый как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.
Валовой доход представляет
собой часть стоимости товаров,
1.Сущность валового дохода, источники его образования.
Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:
В составе валового
дохода выделяется чистая
Валовой доход
исчисляется в абсолютном и
относительном выражении. Абсолютным
показателем валового дохода
выступает его сумма,
Ув.д = ВД÷Т×100 ВД- сумма валового дохода;
За счет валового
дохода предприятия питания
ЧВД= ВД-ЦС ЧВД- чистый валовой доход, млн.руб.;
Одним из источников
валового дохода предприятий
питания являются торговая
надбавка. Ее величина должна
покрыть величину издержек
В развитых зарубежных странах используется более 20 различных скидок и надбавок. Наиболее распространенные из них - скидки на количество изделий в заказанной партии, которые могут достигать 30% цены; бонусные скидки или скидки за оборот; которые предоставляются постоянным партнерам; дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг, обучения персонала, предоставления бесплатных образцов.
Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли.
Другим важным
элементом валового дохода
По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий- на предприятиях третьей наценочной категории.
Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать предельные размеры.
2. Анализ валового дохода и факторы, влияющие на его величину.
Цель анализа - получение информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.
Основная цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятий общественного питания на рынке.
Задачами анализа валового дохода являются:
Анализ валового
дохода производится в
Важным этапом анализа является изучение структуры элементов, входящих в состав средней торговой надбавки (наценки): издержек и прибыли, позволяющей установить обоснованность ее уровня.
В анализе следует
измерить и оценить
В процессе управления валовыми доходами - при их анализе, поиске резервов роста и планирования- все факторы принято подразделять на две основные группы:
В системе внешних
факторов выделяются: политика государства
в области регулирования
К системе внутренних
факторов относятся: объем
На предприятиях общественного питания средний уровень наценки увеличивается за счет роста в товарообороте собственной продукции доли заказных, фирменных блюд.
Изменение соотношения
видов продаж в составе
В общественном питании увеличение в валовом товарообороте доли собственной продукции вызывает рост валового дохода за счет наценок, размер которых должен возмещать издержки не только на реализацию продукции, но и на ее производство и организацию потребления.
Предприятия должны
проводить анализ, сравнивая его
с достижениями конкурентов.
Важнейшими факторами роста
Цель научно обоснованного прогноза валового дохода- определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности. Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно и расчетов финансового плана.
Исходными предпосылками
для разработки прогноза
Для прогнозирования валового дохода используют следующие методы:
Метод прямого расчета. На первом этапе отдельно прогнозируется уровень торговых надбавок , Затем рассчитывается наценка на продукцию собственного производства и покупные товары с учетом себестоимости и нормы рентабельности или наценка с учетом предельных величин.
На втором этапе,
зная структуру расходуемого
сырья по видам продуктов,
Расчетно-аналитический метод. Его сущность состоит в том, что на основе отчетных данных за истекший период и изучения динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот показатель принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода.
Среди экономико-статистических методов наиболее широко для прогнозирования применяется метод скользящей средней. Суть этого метода заключается в выравнивании по методу скользящей средней динамического ряда (4-5лет) уровня валового дохода и распространении выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу.
Расчет валового
дохода при помощи экономико-
Прогнозируемые расчеты
валового дохода, с использованием
различных методов, считаются
надежными тогда когда они,
с одной стороны,
Заключение.
Предприятие общественного
питания за оказываемые им
услуги получает определенную
плату. Этой платой становится
торговая надбавка к цене
Чем больше валовой доход и меньше издержки, тем рентабельнее предприятие. У такого предприятия все в порядке и большое будущее.