Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Международная торговля затрагивает экономические интересы отдельных слоев населения и целых стран, интересы, которые переплетаются самым сложным образом и вступают в противоречие друг с другом. Это и обуславливает необходимость целенаправленного воздействия государства на торговые отношения с другими странами с помощью тарифов и нетарифных методов регулирования. При этом государство преследует цель создания наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…3

Глава 1. Сущность и цели регулирования международной торговли
1.1. Понятие и виды внешнеторговой политики государства……………………4
1.2. Классификация торговых барьеров…………………………………………….6
Глава 2. Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Практика регулирования внешней торговли в Кыргызской Республике…15
2.2. Интеграция в мировую экономику и последствия вступления в ВТО…......18

Заключение…………………………………………………………………………………..22

Список использованной литературы………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

Торговая политика.docx

— 60.02 Кб (Скачать файл)

 

Внешнеторговый оборот Кыргызской Республики в ВТО (млн. долл.)

                                                2002г.               2004г.                2006г.                    2008г.


Экспорт                                504.5                  476.1                485.5                     581.7


Импорт                                 554.1                  467.2                586.7                      716.9


Всего                                   1058.6                943.3               1072.2                    1298.6


 

    Но за период членства тарифное регулирование стало более дифференцированным, при этом наблюдается увеличение поступлений от таможенного обложения, установлены пошлины в защиту отечественных производителей.

Поступления от таможенного обложения1(1 МПТТ КР) (млн. сом)

                                                    2004г.           2005г.         2006г.           2007г.                  2008г.


Там.пошл.                                   297.1            413.4            418.5             441.8                  550.0


Акциз                                          488.9             527.9           569.6              691.9                 670.0


НДС                                            2.870             3.263            3.946              5.384                 5.466


Всего                                         3.660.1         4.210.0         4.938.4          6.525.0               6.676.0


    Кыргызская Республика не может в полной мере воспользоваться преимуществами ВТО в силу объективных причин:

  • Во-первых, географическая удаленность и высокие транспортные издержки, недостаточно развитая инфраструктура.
  • Во-вторых, невысокое качество выпускаемой продукции.
  • В-третьих, протекционистская внешнеторговая политика отдельных торговых партнеров.
  • В-четвертых, существует проблема транзита через соседние страны, пока не являющиеся членами ВТО.

Решение этих проблем непосредственно связано с дальнейшим совершенствованием внешнеэкономических связей КР.

        В целом в Кыргызстане перспективны следующие отраслевые комплексы, развитие экспорта которых возможно при имеющемся промышленном потенциале:

1. Сельскохозяйственное производство, легкая и пищевая промышленность.

2. Горнодобывающая и металлургическая промышленность,

3. Промышленность строительных материалов.

    

   В фармацевтической отрасли агропромышленного комплекса возможны заготовка различных лекарственных трав и других препаратов.

 

Также республика имеет значительные электроэнергетические ресурсы. Технически возможные для использования гидроэнергетические ресурсы составляют 72,9 млрд. кВтч, а используются лишь на 19%. Развивая ГЭС и ТЭЦ, Кыргызстан мог бы ежегодно экспортировать до 40 млрд. кВтч ежегодно.

   Успешное решение всех этих задач невозможно без содействия таких крупных торговых партнеров, как Российская Федерация, Узбекистан и Казахстан, которые также планируют вступление в ВТО.

По расчетам специалистов к 2010 г. ожидается прирост экспорта свыше 500 млн. долл. за счет кумулятивного эффекта от вступления основных торговых партнеров в ВТО.

Таким образом, долговременный успех экономического развития Кыргызской Республики во многом зависит от полной интеграции во всемирную торговую систему. Этот процесс, как и интеграция в мировое экономическое сообщество, должен быть тесно увязан с развитием прогрессивных внешнеэкономических связей, что позволит молодой суверенной республике занять достойное место в системе международного разделения труда и мировом хозяйстве в целом.

 

Заключение.

 

      Таким образом, мы рассмотрели сущность торговых барьеров и применение их развитыми странами. Из всего вышеизложенного можно сделать определенные выводы.

Внешнеторговая политика - совокупность государственных средств и методов регулирования внешней торговли. Принципами внешнеторговой политики являются протекционизм и свободная торговля. Но в чистом виде они не встречаются. Торговые барьеры выступают в форме защитных пошлин, квот, нетарифных барьеров и "добровольных" ограничений экспорта.

   Несмотря на всеобщую либерализацию международной торговли, развитые страны используют различные торговые барьеры для защиты внутреннего рынка. Тем не менее, проведя анализ, мы выяснили, что использование торговых барьеров и протекционизма несет в себе худшие последствия и огромные издержки и потери для общества, свободная же торговля  способствует экономическому росту и увеличению общих объемов производства в мире и рациональному распределению и использованию внутренних и мировых ресурсов.

  Но все же имеются такие доводы в защиту протекционизма как национальная безопасность, защита национальной промышленности, жизни и здоровья населения, окружающей среды, ускорение конкурентных преимуществ импортирующих стран. Таким образом, страны любыми средствами стремятся создать условия в первую очередь для развития национальных экономик.

Также  имеют место и политические мотивы, которые порой и вовсе расходятся с целями свободной торговли. В результате оказывается, что политические реалии нередко вызывают большее повышение тарифных и нетарифных барьеров, чем это можно было бы оправдать общественным благосостоянием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Киреев А.П. Международная экономика: В  2-х частях. – Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1997
    2. Фомичев В.И. международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998.
    3. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Пер. с англ. Под ред. Проф. В.П.Колесова, М.В.Кулакова. М., ЮНИТИ, 1997.
    4. .Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. – М.: Республика, 1995.
    5. А.С. Булатов. Мировая экономика. –М.: Экономистъ, 2004.
    6. Л.В. Шкваря. Мировая экономика. – М.: Эксмо, 2005.
    7. Н.С. Аттокурова. Организация внешнеэкономических связей: Учебник. – Б.: КРСУ, 2005.
  1. А.Рахманова. Интеграция Кыргызстана в международное экономическое сообщество. – Б.: Кыргызстан, 2003.
  2. Экономика Кыргызстана: реалии и перспективы. –Научно-практический семинар. - Б., 2001.
  3. World development indicators 2006. – Библиотека Всемирного банка.
  4. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном этапе