Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:34, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.
Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

- Российское агентство  поддержки малого и среднего  бизнеса и его региональные  отделения. Оно осуществляет обучение  и консультирование предпринимателей, проводит экспертизы предпринимательских  программ и проектов, осуществляет информационное обеспечение малого предпринимательства, оказывает помощь субъектам малого предпринимательства в подготовке и регистрации их учредительных документов, а также иные функции;

Следует назвать также  многочисленные негосударственные  некоммерческие организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства, могущие оказать помощь в различных вопросах, с которыми сталкивается предприниматель.

Основные направления  государственной поддержки обозначены в Законе № 88-ФЗ. Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях. Назовем эти направления.

1. Льготное кредитование. По этому вопросу следует обращаться  в фонды поддержки малого предпринимательства. Существует специализированный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, который оказывает финансовую поддержку высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями на льготных условиях, а также иную поддержку по своей специализации.

2. Льготное страхование.  За разъяснением условий льготного  страхования следует также обращаться  в фонды поддержки малого предпринимательства.

3. Преимущественное право  на получение заказов по производству  продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. За информацией можно обращаться в органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

4. Поддержка внешнеэкономической  деятельности субъектов малого  предпринимательства. Реализация  мер поддержки в данной области  возложена на федеральные и региональные органы исполнительной власти. За дополнительной информацией следует обращаться в эти органы.

6. Производственно-технологическая  поддержка субъектов малого предпринимательства.  За разъяснением условий содействия  в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями следует обращаться в федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также в органы местного самоуправления.31

7. Поддержка субъектов  малого предпринимательства в  области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Кроме того, субъектам  малого предпринимательства оказывается  содействие в информационной сфере, может быть предусмотрен упрощенный порядок их регистрации, лицензирования и сертификации.

На региональном и местном уровнях осуществляются и иные меры поддержки. Например, в Москве создан целевой фонд нежилых помещений для предоставления субъектам малого предпринимательства, упорядочено проведение проверок, установлены льготы по аренде и т.д.

Обобщим вышесказанное. Деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на получение которых малые предприятия имеют право.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существующая правовая система России все еще не может  обеспечить защиту прав и интересов  предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

Для обоснованного определения  направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству  следует обратиться к принципам  предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

  1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
  2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
  3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);
  4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
  5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)

Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству  наиболее эффективно регулировать предпринимательство  и создаст оптимальные условия для его развития в России.

  1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
  2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
  3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
  4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
  5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;
  6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml
  2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб.. 1998.
  3. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // http://www.duma.gov.ru/csecure/public/2.html - 33К - 09.02.2001
  4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997  №4(11).
  5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 1994. № 6.
  6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства  //  СПб., 1998.
  7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
  8. Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002
  9. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 года // http://www.icss.ac.ru/m_page.php?section=main&sub=am_091002&PHPSESSID=ffb48201d7 .. - 32К
  10. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml
  11. Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
  12. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002
  13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова  и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998
  14. Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май (№20).
  15. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000
  16. http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml
  17.   www.trasei.narod.rudipl4.htm
  18. Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по                                             промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm
  19. Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002
  20. http://www.lin.ru/emitent.nsf/

 

 

 

 

 

1 Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агенство AT. СПб.. 1998.

2  Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //  СПб., 1998.

3 Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //  СПб., 1998.

4 Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml.

5 Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml.

6 Анохин В.  Государственное регулирование предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml

7 Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова  и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998, стр. 67

 

8 Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май (№20), стр. 95

9 Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000

10 Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по                                             промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

 

11 Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по                                             промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

 

12 Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002

13 http://www.lin.ru/emitent.nsf/

14 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

15 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002, стр. 21

16 http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

 

17 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 22

18 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23

19 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

20 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23,24

21 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

22 http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

 

23 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

24 Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997  №4(11).

25 Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002.

26 Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002.

27  http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

28 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

29 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

30  http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

31 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант




Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности