Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:34, контрольная работа
Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.
Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики.
- Российское агентство
поддержки малого и среднего
бизнеса и его региональные
отделения. Оно осуществляет
Следует назвать также многочисленные негосударственные некоммерческие организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства, могущие оказать помощь в различных вопросах, с которыми сталкивается предприниматель.
Основные направления государственной поддержки обозначены в Законе № 88-ФЗ. Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях. Назовем эти направления.
1. Льготное кредитование.
По этому вопросу следует
2. Льготное страхование.
За разъяснением условий
3. Преимущественное право
на получение заказов по
4. Поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства.
6. Производственно-
7. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Кроме того, субъектам
малого предпринимательства
На региональном и местном уровнях осуществляются и иные меры поддержки. Например, в Москве создан целевой фонд нежилых помещений для предоставления субъектам малого предпринимательства, упорядочено проведение проверок, установлены льготы по аренде и т.д.
Обобщим вышесказанное. Деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на получение которых малые предприятия имеют право.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.
Для обоснованного определения
направлений первоочередного
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.
1 Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агенство AT. СПб.. 1998.
2 Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
3 Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 1998.
4 Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/
5 Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/
6 Анохин В. Государственное регулирование
предпринимательства. // http://www.gazeta.ru/2001/06/
7 Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998, стр. 67
8 Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май (№20), стр. 95
9 Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000
10
Валентин Завадников председатель Комитета
Совета Федерации по
11
Валентин Завадников председатель Комитета
Совета Федерации по
12 Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002
13 http://www.lin.ru/emitent.nsf/
14 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
15 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002, стр. 21
16 http://www.gazeta.ru/2002/05/
17 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 22
18 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23
19 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
20 Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23,24
21 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
22 http://www.gazeta.ru/2002/05/
23 Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.
24 Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).
25 Федеральная программа поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации
на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/
26 Федеральная программа поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации
на 2000-2001гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/
27 http://business.zakon.kz/
28 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
29 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
30 http://business.zakon.kz/
31 Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант
Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности