Государственное социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является анализ государственного социального обеспечения за счет средств федерального бюджета.
Поставленная в работе цель предопределила рассмотрение комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:
 изучить сущность и содержание государственного социального обеспечения в России;
 раскрыть значение социального обеспечения для различных групп населения;

Содержание

Введение 2
1 Сущность и содержание государственного социального обеспечения в России 4
1.1 Понятие, функции и виды государственного социального обеспечения 4
1.2 Значение социального обеспечения для различных групп населения 14
2 Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации 19
2.1 Принципы управления социальной сферой на современном этапе 19
2.2 Виды и классификация пособий, выплачиваемые за счет федерального бюджета 25
3 Рекомендации по усовершенствованию социального обеспечения в Российской Федерации 31
Заключение 36
Список используемой литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

12322 гос.соц.обеспечение за счет средств федерального бюджета.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Совершенно очевидна потребность и необходимость привлечения негосударственного сектора к предоставлению услуг населению. Это предполагает, в частности, такие меры: равноправный доступ к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют определенные предпосылки; расширение свободы выбора гражданам, пользующими бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию; объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами18.

Учитывая низкий размер нынешних пенсий , прекратить снижение ставки единого социального налога, восстановить систему страховых тарифов. Предусмотреть систему перераспределения страховых взносов по типу систем, действующих в развитых странах. В связи с этим надо повысить заработную плату, регулируемую государством, а для остальных субъектов провести повышение и перераспределение денежных средств. Следует провести с учетом роста цен индексацию материнских и детских пособий.

Целесообразно воспользоваться мировым опытом и ввести обязательное страхование детей. Из сформированных на его основе фондов можно либо доплачивать к начисленному заработку тем работникам, у кого она ниже прожиточного минимума, либо просто предоставлять соответствующее страховое пособие.

Технология социального обеспечения закреплена в законодательных актах. Для того, чтобы государство могло наиболее полно удовлетворять потребности населения в социальном обеспечении следует принять Кодекс социального обеспечения Российской Федерации – базовый законодательный акт, который закрепил бы основы правового регулирования отношений по социальному обеспечению. Основная цель кодекса - это создать условия, которые бы обеспечивали достойную жизнь и свободное развитие граждан, возможность широкого выбора гражданами предоставляемых социальных благ и услуг высокого качества, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.

Руководящими началами в регулировании социального обеспечения должны быть принципы всеобщности, доступности, добровольности и равенства прав граждан на социальное обеспечение, а также гарантированности, многообразия, дифференцированности видов и размеров социального обеспечения.

Таким образом, усовершенствование технологии социального обеспечения позволит урегулировать отношения по социальному обеспечению. Кардинальной перестройки структуры социального обеспечения невозможно осуществить, так как это тормозится самим развитием общества. Однако, представляется возможным попытаться адаптировать существующую технологию социального обеспечения к новым условиям и заложить в ее основу положительные тенденции развития систем социального обеспечения за рубежом. Безусловно, технология социального обеспечения должна строиться на принципах адресности, всеобщности, доступности и гарантированности социального обеспечения. Это позволит изменить существующее положение различных категорий граждан посредством оказания социальных выплат и услуг, которые позволят обеспечить достойную жизнь граждан и повысить уровень и качество социального обслуживания. Именно в этом случае все заложенные в Конституции РФ права граждан на социальное обеспечение будут соответствовать действительности, а статья 7 Конституции РФ, которая гласит, что «Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», будет иметь не только ярко выраженный декларативный, но и реализуемый в действительности характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правовых формах:государственное социальное страхование, государственное социальное обеспечение,государственная социальная помощь.

Материальное обеспечение соответствующих категорий граждан и членов их семей трудовыми и государственными пенсиями и пособиями осуществляется в форме денежных выплат. Данные пенсии и пособия представляют собой денежный эквивалент необходимых человеку жизненных благ и потребностей. В принципиальном плане получение пенсий и пособий определенными категориями получателей дают им возможность самостоятельно строить свой бюджет в соответствии с необходимыми индивидуальными потребностями. Денежные выплаты преобладают в общих расходах государства на нужды социального обеспечения.

Соответственно  сферам деятельности выделяют направления социальной политики:повышение уровня жизни населения; формирование эффективной системы социальной защиты; регулирование трудовых отношений, занятости и миграционных процессов; совершенствование пенсионной системы; совершенствование системы здравоохранения и социального страхования.

Современное российское законодательство о социальном обеспечении предусматривает три вида субсидий: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; субсидии на приобретение жилья; субсидии безработным гражданам для создания собственного бизнеса.

Для усовершенствования системы государственного социального обеспечения следует:

  • адаптировать солидарно-страховой механизм формирования и распределения государственных фондов социального назначения к развитию российского общества,
  • ввести трехсторонний принцип финансирования государственных фондов социального назначения. Предоставлять социальное обеспечение надо, основываясь на принципе адресности. Для этого необходимо:
  • совершенствовать технологию организации социальной помощи населению,
  • создать информационные технологии, позволяющие обеспечить доступ гражданам к различной информации..
  • совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности учреждений социального обслуживания, укреплять материально-техническую базу и кадровое обеспечение, ввести систему стандартизации социального обслуживания.
  • повысить уровень пенсий, пособий и денежных компенсаций до величины прожиточного минимума
  • необходимо ввести обязательное страхование детей, а из сформированных на его основе фондов предоставлять страховое пособие.
  • одной из первейших задач  является кодификация законодательства в сфере социального обеспечения.Это позволит повысить уровень социального обеспечения, что отразится на тех категориях граждан, которые получают социальные выплаты и услуги по системе социального обеспечения. Необходимо совершенствовать технологию социального обеспечения и адаптировать зарубежный опыт к российской действительности, прежде всего для того, чтобы повысить уровень обеспеченности граждан, а как следствие этого – возрастет стабильность в обществе.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года//Собрание законодательства РФ.
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) //Собрание законодательства РФ 2001№ 67. Ст. 2231.
  3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» //Собрание законодательства РФ 2001№ 89. Ст. 8765.
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ 2001№ 51. Ст. 4831.
  5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ 2001№52(1). Ст. 4920.
  6. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»//Собрание законодательства РФ 2001№52. Ст. 6788.
  7. Александров Ю. Бегство от социализма. // ProetContra лето, 2010. - №3.- с.323.
  8. Байгереев М. Суть реформы социальной защиты – в стимулировании трудовой активности.//Человек и труд. - 2011. - №1. - с.41-46.
  9. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ //Вопросы экономики. - 2011. - №7. с.106-122.
  10. Власов В. Безработные без пособия //Социальная защита. - 2010. - №1. - с.319.
  11. Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика. - 2013. - №6. - с.81-87.
  12. Делягин Н. Момент истины.//Социальная защита. - 2013. - №10. - с.4-7.
  13. Жуковская Н. Детские пособия составляют три процента прожиточного минимума.// Социальная защита. - 2013. - №5. - с.3-5.
  14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 608с.
  15. Казбан А.В. Краткий обзор мирового и отечественного опыта реформирования социального обеспечения населения.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - №13. - с.27-34.
  16. Калмыков В.В. Результаты социальной политики 1990-х и ее реформирование в начале2000-х гг. // История государства и права. - 2013. - №6. - с.6-9.
  17. Комарова Н. Первые итоги реализации пенсионной реформы.//Финансы. - 2013. - №5. - с.58-61.
  18. Лексин В., Швецов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие. // Российский экономический журнал. - 2013. -№11-12. - с.15-50.
  19. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения.//Трудовое право. - 2013.- №10. - с.16-23.
  20. Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения.//Проблемы теории и практики управления. - 2012.- №4. - с.93-97.
  21. Немова Л.А. Канада: реформы в социальной сфере. // США. Канада. Экономика – Политика – Культура. - 2013.- №4. - с.3-21.
  22. Новикова М., Сидоренко С. Какие стандарты нам нужны. // Социономия. - 2013.- №10. - с.10-14.
  23. Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика.//Социальная политика и социология. - 2013.- №4. - с.24-29.
  24. Ржаницына Л. Еще раз о детских пособиях.//Человек и труд. - 2013- №5. - с.25-27.
  25. Ржаницына Л. Экономический рост должен сопровождаться повышением уровня жизни населения.//Человек и труд. - 2013 - №1. - с.47-51.
  26. Роик В. Ключ к улучшению жизни.//Пенсионное обеспечение. - 2014. - №1. - с.18-23.
  27. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспективы.//Страховое дело. – 2013.- №7. - с.26-31.
  28. Роик В. Реформа льгот не снимает с повестки дня вопрос о модернизации системы доходов населения.//Человек и труд.- 2013. - №9. - с.53-57.
  29. Светкина Г.Д., Гриценко Е.А. Социальная помощь: на пути к адресности.//Социальная работа. - 2014.- №2. - с.5-7.
  30. Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. – М.: Издательство ВЦУЖ, 2011. – 288с.
  31. Социальное положение и уровень жизни населения России : Стат. сб./Росстат. – М.,2013.- 509с.
  32. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования.//Финансы. - 2014. - №2. - с.51-53.
  33. Тарануха Ю. Монетизация социальных льгот: эффективность и справедливость.//Человек и труд. - 2012№2. - с.18-22.
  34. Ткаченко А. Россия и развитые страны на пути пенсионных реформ.//Власть. - 2012.- №6. - с.62-68.
  35. Уланов С. Анализ положений Федерального закона №122 в части «Монетизации льгот».//Социальное обеспечение. – 2011.- №5. - с.12-15.
  36. Челнокова Г.Б. Минимальные социальные стандарты, направленные на защиту от бедности.//Гражданин и право. 2013 - №2. - с.53-56.
  37. Шарин В. Социальное обеспечение - понятие, требующее уточнения.//Социальное обеспечение. – 2012. -№6. - с.36-39.
  38. Шарин В. Социальное обслуживание: вектор развития.//Человек и труд. – 2013. -№5. - с.19.

1 Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ //Вопросы экономики 2011№7. С.106.

2 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. – С.54.

 

3 Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения.//Проблемы теории и практики управления 2012. - №4. с.93-97.

4Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика. 2013. - №6. - с.81-87.

5Галаганов П. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.//Право и политика. 2013. - №6. - с.81-87.

 

6 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013.- С132.

 

7 Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика //Социальная политика и социология 2013. - №4. с.74.

 

8 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2013. – с23-29.

 

9 Шарин В. Социальное обеспечение - понятие, требующее уточнения.//Социальное обеспечение 2012. - №6. С.12.

10 Социальное положение и уровень жизни населения России : Стат. сб./Росстат.  М.,2013.с 9.

11 Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика //Социальная политика и социология 2013. - №4. с.65.

12 Социальное положение и уровень жизни населения России.: Стат. сб./Росстат.  М.,2013.с 12.

13 Шарин В. Социальное обслуживание: вектор развития //Человек и труд 2013. - №5. с.65.

14 Осадчая Г.И. Социальное государство и социальная политика //Социальная политика и социология 2013. - №4. с.83.

 

15 Социальная политика, уровень и качество жизни. Словарь. – М.: Издательство ВЦУЖ, 2011. – С.113.

 

16 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013.  - с.124.

 

17 Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения //Проблемы теории и практики управления 2012. - №4. - с.93-97.

18 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013.  - С.178.


Информация о работе Государственное социальное обеспечение