Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:29, реферат
данная работа позволяет узнать поведение и способы общения во время переговоров
Реферат
По предмету
Бизнес коммуникации
На тему:
«Дискуссия»
Выполнил:
Студент КазАТиСО
Группы МО-3
Карим Алишер
Проверил:
Козлов Владимир Николаевич
Алматы 2011
Содержание:
1.Дискуссия - как вид делового общения
2. Правильная организация дискуссий
2.1. Принципы организации дискуссии
2.2. Основные фазы дискуссии и задачи ее организатора
2.3. Правила ведения дискуссии
Заключение
Список использованной литературы
Слово «дискуссия » происходит от латинского слова. discussio — рассмотрение, исследование, что означает обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
Под дискуссией также может подразумеваться
публичное обсуждение каких-либо проблем,
спорных вопросов на собрании, в
печати, в беседе. Отличительной
чертой дискуссии выступает отсутствие
тезиса, но наличие в качестве объединяющего
начала темы. К дискуссиям, организуемым,
например, на научных конференциях,
нельзя предъявлять тех же требований,
что и к спорам, организующим началом
которых является тезис. Дискуссия
часто рассматривается как
Дискуссия - групповое обсуждение какого-либо вопроса или круга вопросов с целью отыскать правильное решение. Этот вид обсуждения требует тщательной, глубоко продуманной подготовки, создает условия для высказывания разных точек зрения, помогает убедиться в правильности или ложности своих суждений, мнений, глубже разобраться в сложном вопросе. Дискуссия как вид делового общения нередко отождествляется с полемикой и спором. Однако она не ведет к конфронтации, не разъединяет, а соединяет, т.к. ее основными признаками являются организованность, упорядоченность, коллективная деятельность по прояснению истинности каждого положения, которое вынесено на обсуждение. 2
Не редко дискуссия может перерасти в спор. Андреев выделяет семь вариантов протекания дискуссии-спора:
2. Правильная организация дискуссий
2.1. Принципы организации дискуссии
Принципы организации
Первый принцип: следует содействовать возникновению альтернативы. Альтернатива - одно из двух или нескольких возможных решений, необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями, каждая из противостоящих идей, концепций, гипотез. Логическим основанием этого принципа является метод анализа, т.е. разложение, расчленение единого на составные части, рассмотрение чего-либо с разных сторон. Нет альтернативы – нет анализа, нет метода научного исследования. Но дискуссия без исследования теряет существенный признак диалектического метода. Необходимое условие диалектического метода – противоречие как источник различных мнений, предпосылка движения и развития мышления. Это противоречие возникает в результате столкновения альтернатив, когда одна концепция входит в отношение отрицания с другой позицией. Мышление без альтернативы превращается в обсуждение единственного, диалектический метод лишается своего содержания, обедняется.
Поэтому первый принцип обязывает
организатора способствовать плюрализму
(множественности) мнений, путей решения
проблемы. Не считайте одно первоначальное
мнение самым продуктивным, не узнав
взглядов других дискутирующих. Организаторы
дискуссий должны создавать механизм
выдвижения разумных альтернатив и
для этого в регламенте обсуждения
предусматривать выступления
Первый принцип предопределяет готовность людей к противоборству, к восприятию других подходов, новых идей, к терпимому отношению к инакомыслящим. Каждая сторона имеет равное право претендовать на истину и на выдвижение инициатив. Игнорировать этот принцип – значит, губить новое мышление на корню, пренебрегать диалектикой в самом начале решения проблемы. В результате вырабатывается неприятие чужих мнений и стремление к однообразию жизни. Самое опасное следствие безальтернативных дискуссий – единство цели подменяется целью единства. В угоду сплоченности членов организации люди, слепо верящие в своего лидера, забывают о цели движения, о необходимости его развития.
Пренебрежение первым принципом
приводит к безраздельному господству
единственного мнения, игнорированию
творческих личностей, пресечению инициативы,
преследованию инакомыслящих, отсутствию
исследования как существенного
признака дискуссии. Итак, простое обсуждение
единственного предложения
Второй принцип: необходимо опасаться бездумного единодушия. Такое единодушие можно понимать как полное согласие, безоговорочное одобрение, следование навязываемому образу мышления и действия; результат манипулирования сознанием, слепой веры и поклонения чему-либо. Единодушие родственно единству мнений, но они достигаются разными путями. В дискуссии нас должно интересовать единство мнений как исход борьбы взглядов.
Без тщательного продумывания и рассмотрения с различных сторон любой проблемы, без взвешивания «за» и «против» к обобщению не придешь. Синтез является логическим основанием второго принципа.
Второй принцип предопределяет
возможность исключения серьезных
заблуждений, противодействует манипулированию
сознанием, обеспечивает атмосферу
для критики. Следствия от пренебрежения
вторым принципом – рабская
Третий принцип: критиковать
следует конструктивно. Критика
и самокритика – метод
Формула конструктивной критики
выглядит так: не только «нет», но «почему
нет» (показ необоснованности тезиса,
несостоятельности
Третий принцип предопределяет возможность исключения ошибок в суждениях, выводит мысль на правильную дорогу к истине, предотвращает провалы доказательств, ограждает от заблуждений и необоснованных выводов, способствует развитию критического мышления.
Последствия пренебрежения третьим принципом: человек не может убедиться в истинности той или иной альтернативы и способен принять абсурдную концепцию за руководство к деятельности.
Четвертый принцип: следует обеспечивать социальную защищенность личности. В обстановке гласности вступление в борьбу за свои взгляды, выдвижение альтернатив, программ вызывают столкновение старого с новым, догматического с творческим. Но при отсутствии совершенной системы законов никто не сможет чувствовать себя социально защищенным.
2.2. Основные фазы дискуссии и задачи ее организатора
Дискуссии могут быть результативными
и безрезультатными. Результат этой
коллективной, эмоционально насыщенной
работы зависит от того, как подготовят
ее организаторы. Для этого необходимо
подобрать организатора, который
разрабатывает замысел
- проведение экономической,
- проведения группового
- экспертный опрос по оценке вариантов решения;
- использование компьютерной
Весь процесс поисковой
1. Информирование - это вступительное
слово организатора, в котором
излагается замысел дискуссии.
Задача организатора – в
- назвать симптомы проблемы, т.е. очевидные ее проявления,
- перечислить следствия, т.е.
явные противоречия и
- указать причины, т.е.
Организатору следует дать надежду на выступление всем желающим, независимо от их точек зрения.
2. Аргументация. На этом этапе
дискуссии вниманием аудитории
управляют основные докладчики.
Они аргументировано
3. Замечания - фаза возражений, сомнений
и вопросов со стороны
4. Опровержение - оно означает нейтрализацию,
ослабление воздействия
5. Критика - проверка предложенной идеи, реконструкция аргументации с целью проверить ее на прочность.
6. Контраргументация - защита альтернативы после критического. Критика и контраргументация – иногда единственное средство для продвижения к истине. Действительно, один человек, излагая мнение, только дает импульс к движению мысли. Другой - вправе высказать сомнение и несогласие с его позицией. Если один собеседник оказывается прав и другой с ним соглашается, происходит качественный скачок в познании истины, процесс исследования завершается.
7. Выработка решения - на этой
стадии к исследованию
8. Завершение - конец дискуссии предполагает принятие решения и ориентацию участников на практическую деятельность. Не всегда у дискутирующих вырабатывается единое мнение. И тогда должна проявиться интеллектуальная воля организатора, взявшего на себя ответственность поставить точку в споре.
Заключение должен делать организатор лично, а не поручать его случайным людям. Основная задача организатора на этом этапе – четко определить, чья позиция отличается более сильной аргументацией, притягательной новизной, имеет научную и практическую ценность, заинтересовывает большинство участников дискуссии.
2.3. Правила ведения дискуссии