Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа
Проблема обеспечения занятости населения в период перехода к рыночной организации экономики является исключительно актуальной и требует научной разработки правовых средств, направленных на развитие занятости и формирование эффективного правового механизма государственного регулирования, объединяющего политику занятости, финансово - экономические, кадровые и правовые компоненты.
Введение………………………………………………………………….3
1.Соцеаль- экономическое содержание занятости…………………….5
1.1.Понятие,виды,формы занятости ………………………………….5
1.2 Социально- экономическое содержание, причины и масштабы
высвобождения………………………..……………………..……12
2.Государственная политика занятости……………...……………….18
2.1. Содержание и уровни полоти занятости в Российской
Федерации………………...…………………………………….…18
2.2. Проблемы и перспективы занятости в Российской
Федерации.………………………………………………….…….22
Заключение………………………………………………………….….25
Литература……………………………………………………………..26
В процессе дальнейшего совершенствования
системы государственного регулирования
занятости предстоит выработать
научно-обоснованный механизм оценки
эффективности политики занятости,
как на местном, так и на региональном
и федеральном уровнях и
Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации.
Выше упомянутые органы государственного
и не государственного регулирования
и контроля занятости населения,
принимают участие при
Существуют три уровня программ обеспечения занятости населения: федеральный или общегосударственный; субъекта Российской Федерации (республиканские, краевые, областные, автономных округов - всего 89 программ); местный или локальный (на территории органа местного самоуправления).
Каждая из этих программ состоит из четырех крупных блоков: аналитического (сбор статистической и аналитической информации о занятости, установление актуальности проблемы занятости в конкретной местности, регионе или на уровне государства в целом); программно-целевого (формулировка конкретной цели и составление программы обеспечения занятости); ресурсно-обеспечивающего (своевременное и полное обеспечение всех программ необходимыми материальными, людскими и другими видами ресурсов); организационно-координирующего (организация, контроль и, при необходимости, координация выполнения программы).
Политика занятости на
федеральном уровне включает определение
совокупности правовых, экономических,
организационных мер и
Политика занятости федерального уровня предусматривает создание системы правового регулирования и организации межгосударственных отношений со странами СНГ и другими зарубежными государствами по поводу миграционного обмена и пенсионного обеспечения в случаях добровольного и вынужденного переселения, по вопросам найма и социальной защиты при выезде на временные заработки или откомандирование на работу в другое государство, к функциям федерального уровня относится выработка правовых норм, обеспечивающих включение России как равноправного партнера в международный рынок труда.
На региональном уровне политика занятости означает содействие полной, продуктивной работе и свободно избранной занятости, направленной на создание условий для реализации права граждан на труд на территориях, находящейся в пределах компетенции органов власти соответствующего уровня (республики, края, области, автономной области, автономного округа, р-на и города). Региональный аспект государственной политика занятости реализуется через ежегодно принимаемые субъектами РФ территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние рынка труда в регионах.
Государственная политика на
региональном уровне реализуется в
рамках федеральной программы, путем
выполнения региональных и местных
программ содействия занятости населения,
учитывающих особенности
2.2. Проблемы и
перспективы занятости в
Процесс реформирования экономики
России показал, что наряду со свойственными
мировой цивилизации
В России величина совокупной безработицы определяется исходя из количества граждан, ищущих работу и зарегистрированных в качестве безработных в Центрах занятости (ЦЗ). Следовательно, из числа безработных исключаются те, кто не имеет работу, ищет ее, но при этом в качестве безработного не зарегистрирован. Поскольку официальные данные о количестве безработных основаны на ежемесячной отчетности ЦЗ, занижение уровня безработицы, возможно, связано не только с самой процедурой регистрации, но и с присвоением статуса безработного.
Статистика свидетельствует, что отмечается повышение уровня официальной (или регистрируемой) безработицы в нашей стране. Если в 1 полугодии 2010 года количество безработных, согласно данным Госкомитета РФ по статистике, составляло 1555,8 тыс. человек, то по окончнию года этот показатель увеличился до 1920,3 тыс. человек. Между тем, общее число лиц, не имеющих работы, немного сократилось. Общая численность безработных в России, рассчитываемая Госкомстатом по методологии Международной организации труда, в 1 полугодии 2010 года составила 5799 тыс. человек, а по итогам 2006 года — 5675 тыс. человек.
Чтобы сократить уровень безработицы, необходимо создавать новые рабочие места. При их создании работодатель, зачастую не знает как привлечь работников, а последние не подозревают, что появилось место их потенциальной работы. Сложность процессов движения рабочей силы в рыночной экономике требует уже в ближайшее время создания новой системы регулирования занятости. Эта система включает в себя взаимосвязанные экономические, социальные, правовые организационные меры, способствующие достижению желаемого состояния занятости в соответствии с целевыми установками общества, с выделением службы занятости как ее структурного звена.
Функционирующие ранее бюро по трудоустройству не могли считаться готовыми к выполнению этой задачи. Длительное время они ориентировались преимущественно на обслуживание отраслей материального производства, способствуя удовлетворению их потребности главным образом в рабочих и служащих невысокой квалификации. К началу 1990-х годов "бюро, как правило, еще не были оснащены современными средствами сбора, обработки, хранения и выдачи информации и, следовательно, имели ограниченные возможности собирать и использовать данные по вакансиям. Сложился стереотип: что хорошей работы в них не предложат. Да и основной фигурой в бюро оставался инспектор, обычно не имеющий специальной подготовки и малооплачиваемый. Служба трудоустройства в ее сложившемся виде не соответствовала тому кругу задач, которые встали перед ней в новых условиях.
Поэтому в сегодняшней ситуации возникла настоятельная необходимость кардинального реформирования и быстрого развития подобного органа регулирования и контроля занятости..
Службу занятости можно рассматривать , как некоторого посредника между работником и работодателем. В настоящее время задачи посредничества в подыскании места работы решают государственные центры (службы) занятости и негосударственные формирования.
Сокращение уровня безработицы , как следствие увеличение занятости населения во много зависит от проводимых в России реформ, деятельности центров ( служб) занятости и желания самих безработных.
В настоящее время проводится Административная реформа, в одном из её направлений говорится : «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) на базе многофункциональных центров». Документом подтверждающим вышеизложенное является- Приказ №147 от 27 мая 2010 года. Реформирование в сфере занятости, позволит сократить уровень безработных стране и как следствие улучшить экономические показатели , в целом по стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсовой работы
были изучены и проанализированы
различные источники
Поэтому важно знать необходимые понятия, методологию определения уровня занятости и высвобождения населения, ключевые и возможные причины, оказывающие прямое влияние на изменение данного уровня.
В процессе обработки информации, мною были изучены различные определения понятия, формы и виды занятости. Также я проанализировала, возможные положительные и отрицательные последствия высвобождения работников.
Также мною были изучены
основные органы государственного
и не государственного управления в
области занятости, составляющие
государственную систему
Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема занятости является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную трудовую деятельность населения в Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Занятость и особенности её регулирования в современной рыночной экономике