Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущность и роль инвестиционной политики государства в современной экономике.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. уточнить сущность и экономическое содержание инвестиционной политики государства;
2. раскрыть особенности инвестиционной политики в России;
Введение…………………………………………………………………………3
1 Понятие и особенности инвестиционной политики государства. Инвестиционный климат………………………………………………………5
1.1 Понятие инвестиционной политики государства…………………5
1.2 Особенности инвестиционного процесса в России……………….6
1.3 Инвестиционный климат……………………………………………11
2 Инвестиционная политика государства в современной экономике……14
2.1 Инвестиционная политика, принципы инвестиционной политики в современных условиях…………………………………………………..14
2.2 Инвестиционный климат в современной экономике……………..17
3 Проблемы и перспективы инвестиционной политики Российской Федерации………………………………………………………………….….20
3.1 Проблемы бюджетного финансирования инвестиций…………....20
3.2 Перспективы развития инвестиционной политики Российской Федерации………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………….……24
Список использованных источников…………………………………….….26
Приложение…………………………………………………………………...28
На сегодняшний день наиболее
актуальными направлениями
• формирование оптимальной структуры и уровня налогов, стимулирующих модернизацию, диверсификацию экономики и обеспечивающих инвестиционную конкурентоспособность российской экономики, и при этом гарантирующих необходимый уровень бюджетных поступлений;
• нормализация тарифов компаний-естественных монополий, создание системы, обеспечивающей их экономически оправданный уровень;
• значительное повышение доступности финансирования, развитие финансовой системы в соответствии с потребностями модернизации;
• совершенствование технического и таможенно-тарифного регулирования в соответствии с потребностями модернизации;
• совершенствование антимонопольного регулирования;
• стимулирование спроса на инновационную продукцию и продукцию модернизированных предприятий;
• обеспечение кадрами модернизации экономики;
• обеспечение доступности земли.
Самым же значимым направлением действий по улучшению инвестиционного климата и самым чувствительным для несырьевого бизнеса является административная среда: обеспечение прав собственности, административные, регулятивные и контрольные процедуры, укрепление независимости судебной системы и дальнейшая гуманизация экономического законодательства, борьба с коррупцией.
Не вызывает сомнений, что без
создания адекватной правовой базы невозможно
создать благоприятный
Таким образом, при характеристике
инвестиционного климата в
III Проблемы и перспективы инвестиционной политики Российской Федерации.
3.1 Проблемы бюджетного финансирования инвестиций
Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности пока осуществляется на базе подходов, существенно ограничивающих воздействие государства на ход рыночных преобразований и структурную перестройку экономики. При этом данные недостатки связаны столько с ограниченными возможностями бюджетной системы, сколько с неопределенной или даже ошибочной стратегией распределения инвестиций, отсутствием действенного контроля над их использованием.
Необходимость решения этой проблемы дополняется тем, что перекосы в государственной инвестиционной политике одновременно являются причиной отсутствия или существенного искажения ориентиров для частных инвесторов. Анализ свидетельствует о наличии определённой зависимости между государственными приоритетами и инвестиционными мотивациями частных инвесторов, которые необходимо учитывать при разработке перспективных направлений инвестиционной политики.
В противном случае не удастся сформировать основу для проведения общегосударственной инвестиционной политики и согласования интересов различных уровней, а предпринимаемые меры будут по-прежнему носить преимущественно пассивный характер и не обеспечивать запланированных результатов.
При анализе вопроса о возможностях государственной инвестиционной поддержки производителей нельзя учитывать крайнюю ограниченность бюджетных средств. Вместе с тем в современных условиях не меньшее значение приобретают повышение качества обоснования и четкости реализации инвестиционной политики, учет степени проработанности и реальности бюджетного планирования.
Использование международного опыта
по реализации государственных инвестиций
как приоритетного фактора
В российской экономике, как убедительно
показывают итоги реформ, возрастание
государственных расходов непроизводительного
характера не компенсировалось соответствующим
увеличением инвестиционных расходов
бюджета. Напротив оно выступало
одним из факторов, обусловливающих
сокращение государственных
В связи с этим использование государственных инвестиций как фактора экономического роста предполагает необходимость существенных изменений в бюджетной политике инвестиции организации бюджетной системы. При разработке бюджета должны быть использованы принципы определения приоритетных направлений, установления нормативов, определяющих уровень бюджетных средств по выделенным направлениям, разделения текущего и инвестиционного бюджета на нормативной основе, исключения возможности превышения расходов над доходами при планировании текущего бюджета, четкого определения покрытия дефицита инвестиционного бюджета. Определённые изменения следует внести и в технологию осуществления контроля над использованием средств обеих составляющих бюджета, усилив роль казначейского метода его исполнения.
Важной проблемой связанной с использованием государственных инвестиций, является их низкая по сравнению с частными эффективность. Данные о реализации федеральных программ подтверждают, что используемые при распределении государственных финансовых ресурсов подходы не способствуют росту эффективности инвестиции реструктуризации национальной экономики.
Отсутствие системной основы в
организации инвестиционного
Таким образом, данные факты свидетельствуют о необходимости усиления роли селективного подхода при государственном инвестировании, концентрации государственных инвестиций на строго определённых приоритетных направлениях, ужесточения контроля над средствами Бюджета развития, отбором конкурсных проектов.
3.2 Перспективы развития инвестиционной политики Российской Федерации.
В последнее время произошло некоторое улучшение финансового состояния предприятий, укрепление внутреннего инвестиционного потенциала, появились условия для восстановления и развития отдельных производств и отраслей национальной экономики. Именно поэтому необходимо обеспечить, чтобы уже достигнутые положительные сдвиги не остались только лишь результатом благоприятного краткосрочного конъюнктурного всплеска, а стали своего рода основой для дальнейшего позитивного экономического развития, выхода на качественно новый его уровень.
Для закрепления наметившихся
положительных изменений в
Решение проблем финансового обеспечения инвестиционной деятельности в России должно быть связано с переходом от регулирования преимущественно макроэкономических параметров финансовой сферы к комплексному многоцелевому подходу, предполагающему воздействие на процессы воспроизводства и инвестирования на макроэкономических и микроэкономических уровнях.
Таким образом, конкретными направлениями государственной политики должны стать: обеспечение устойчивого развития реального сектора экономики; наиболее полное задействование внутреннего инвестиционного потенциала в интересах промышленного производства; повышение эффективности уже разработанных, но слабо действующих в настоящее время рычагов и механизмов стимулирования инвестиционной и производственной деятельности; формирование действенных механизмов, призванных обеспечивать надежную защиту и гарантии интересов инвесторов (как внутренних, так и зарубежных); создание реальных предпосылок для поддержания наметившихся положительных сдвигов в сфере производства и инвестиций и выхода России на траекторию устойчивого экономического роста.
Заключение
Инвестиционная политика,
как составная часть социально-
Реализация правильной инвестиционной политики - сложная задача, и решение многих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции; налоговой политики; реструктуризации банковской системы; законодательной базы инвестиционной деятельности; бюджетной политики. В связи с этим при разработке инвестиционной политики важнейшими задачами должны стать: создание условий для активизации инвестиционной деятельности; улучшение инвестиционного климата; углубление институциональных и структурных преобразований, главной задачей которых должна быть финансовая стабилизация и включение в инвестиционную сферу всех возможных источников, а для этого необходима законодательная база, обеспечивающая инвесторам определенные права и гарантии.
Позитивное влияние на
инвестиционную привлекательность
страны оказывают хорошая
Для формирования благоприятного
инвестиционного климата
Анализ статистических данных
инвестиционной деятельности позволил
сделать вывод, что в целом
структура поступающих в Россию
иностранных инвестиций при крайне
незначительных масштабах не может
считаться прогрессивной. Роль иностранных
инвестиций в экономике России незначительна.
Государственная политика принимающей
страны в отношении иностранного
капитала должна включать два направления:
регулирование инвестиций с целью
получения максимальной прибыли
на единицу вложенного капитала и
стимулирование прямых иностранных
инвестиций, главная цель которого
привлечение максимально
Список использованных источников
Информация о работе Инвестиционная политика государства в современной экономике