Инвестиционная политика государства в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение сущность и роль инвестиционной политики государства в современной экономике.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. уточнить сущность и экономическое содержание инвестиционной политики государства;
2. раскрыть особенности инвестиционной политики в России;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Понятие и особенности инвестиционной политики государства. Инвестиционный климат………………………………………………………5
1.1 Понятие инвестиционной политики государства…………………5
1.2 Особенности инвестиционного процесса в России……………….6
1.3 Инвестиционный климат……………………………………………11
2 Инвестиционная политика государства в современной экономике……14
2.1 Инвестиционная политика, принципы инвестиционной политики в современных условиях…………………………………………………..14
2.2 Инвестиционный климат в современной экономике……………..17
3 Проблемы и перспективы инвестиционной политики Российской Федерации………………………………………………………………….….20
3.1 Проблемы бюджетного финансирования инвестиций…………....20
3.2 Перспективы развития инвестиционной политики Российской Федерации………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………….……24
Список использованных источников…………………………………….….26
Приложение…………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Эк теория.docx

— 219.25 Кб (Скачать файл)

ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В 2010 году. Аналитический отчет.

  1. http://investrd.ru/2009-09-30-13-35-55/177-2009-09-14-12-38-46.html
  2. http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006/2006-2/4.htm

Приложение 1

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 
Сильные и слабые стороны национальной инновационной системы России,

возможности и  угрозы для развития

Сильные стороны

Слабые стороны

•Потенциал системы образования (широта охвата средним и высшим образованием, доля инженерных и научных специальностей, базовый уровень)

•Сохранившиеся научные  школы

•«Социальные лифты» в  секторе образования

•Критическая масса ресурсов для НИОКР

•Уровень базовых технологий (строительство, инфраструктура и транспорт, оборона и безопасность, здравоохранение)

•Низкий уровень государственных  затрат на НИОКР и низкий уровень результативности государственных НИОКР (из-за неэффективности распределения гос. финансирования,

инфраструктуры, доступности  человеческих ресурсов и системы управления НИИ)

• Плохо работает инфраструктура для коммерциализации (микроинструменты: центры передачи технологий, доступность и качество услуг для начинающих компаний, недвижимость, доступность финансирования)

• Низкий уровень предпринимательской  активности исследователей и населения в целом

• Низкая эффективность  и «не-про-инновационность» государственных закупок, включая в соц. секторах, в секторах обороны, безопасности и космоса

• Низкий уровень иностранных  инвестиций в России в секторе НИОКР

• Неэффективная инфраструктура для технического регулирования (устаревшие стандарты, система метрологии и аккредитации)

• Барьеры в сфере «оборота»  интеллектуальной собственности

• Низкий уровень развития ключевых региональных инновационных кластеров

•Низкая эффективность государственной политики в области науки, технологи и инноваций (адекватность и эффективность распределения ресурсов, координация различных направлений, оценка и ориентация на результат, использование современных инструментов)

Возможности

Угрозы

•Спрос на инновации в инфраструктурных и социальных секторах в России

• Потенциальный спрос  на инновации в секторах обороны, безопасности и космоса в России

• Большой внутренний потребительский  рынок России

• Доступность знаний и  технологий

• Административные и политические возможности для реализации амбициозной и комплексной программы повышения конкурентоспособности инновационной системы России

•Увеличение количества и мобильности

исследователей (за счёт роста  в развивающихся странах)

•Доступность и возможности для использования и адаптации лучших международных стандартов и системы технического регулирования

•Увеличение доли НИОКР ТНК в разных странах

•Расширение и повышение доступности зарубежных рынков для российских компаний, также за счет развивающихся стран

•Усиление конкуренции между инновационными системами (увеличение мобильности факторов инновационных систем: исследователи, компании)

• Россия единственная страна мира, где инновационная система деградирует

•Замораживание текущей структуры экономики (текущий портфель секторов)

•Потеря базовых технологий (строительство, инфраструктура и транспорт, здравоохранение)

•Расширение возможностей для иммиграции российских профессионалов и усиление конкуренции за человеческие ресурсы (увеличение количества университетов в развивающихся странах, увеличение затрат на НИОКР в развитых и развивающихся странах)

•Потеря научной грамотности населения, лженаука (или рациональный образ мышления)

•Низкий уровень привлекательности карьеры ученого и инженера

•«Замораживание» низкого уровня предпринимательской активности населения (включая ученых)

• Размещение заказов на закупку систем в сфере безопасности и обороны за рубежом

• Риски техногенных катастроф


 

 

 

 

Приложение 3

 

Динамика мировых  прямых иностранных инвестиций, 1992-2009 гг.,

млрд. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвестиционная политика государства в современной экономике