Индивидуальные стили принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение индивидуального стиля принятия решения и проведение анализа принятия управленческого решения на предприятии ОАО «Мегафон».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и сущность стиля управления;
выявить особенности стилей управления;
рассмотреть индивидуальные стили принятия решений;
рассмотреть процесс принятия управленческих решений на примере ОАО «Мегафон».

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 129.11 Кб (Скачать файл)

 

 

    2.2 Процесс принятия управленческих решений  на предприятии ОАО «Мегафон»

 

 

Мегафон использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. Например, совсем недавно ОАО «МегаФон» приняло управленческое решение, связанное с приобретением  лицензии на строительства WiMax и 4G сетей.

В апреле 2012 года Мегафон первым среди сотовых операторов предложил клиентам услуги 4G. К осени 2012 года сети 4G развернуты в регионах, где проживает более 20% населения России (Москва и Московская область, Новосибирск, Самара, Владивосток, Уфа, Краснодарский край, Сочи, Санкт-Петербург, Казань, Кострома, Иркутск). К концу 2012 года этот показатель достиг 30%.

Основным потребительским преимуществом стандарта 4G по сравнению с мобильными сетями предыдущих поколений является более высокая скорость доступа к мобильному Интернету. Технология LTE (Long Term Evolution), заложенная в основу сети, поддерживает мобильную передачу данных на максимальной скорости до 50 Мбит в секунду. Технология LTE обеспечивает пользователям максимальное удобство за счет рекордной «скорости отклика»: при запросе страниц в Интернете результат появляется на экране устройства с минимальными задержками.

Главное технологическое преимущество стандарта 4G — его совместимость с действующими сетями 3G и 2G (GSM), развернутыми практически на всей территории России. На практике это означает, что владельцы устройств с поддержкой 4G при отсутствии покрытия нового стандарта будут автоматически «приняты» сетями 3G/2G «МегаФона», и доступ к мобильному Интернету, таким образом, сохранится.

Абоненты «МегаФона» могут воспользоваться всеми преимуществами 4G, путешествуя по России. Внутрисетевой роуминг в сети четвертого поколения доступен в тех городах, где оператор уже предоставляет услуги высокоскоростного мобильного интернета.

ОАО «Мегафон» является инновационной компанией, поэтому включение нововведений в процесс производства должен сопровождать ее функционирование на всем протяжении жизненного цикла.

Но данное решение могло бы повлечь за собой проблему – это неоправданность внедрения новой услуги, т.к. никто не может гарантировать её успех среди потребителей, что неизбежно может привести к непомерным затратам со стороны организации:

  • затраты на строительство новых станций. Для развития новых технологий и услуг на всей зоне покрытия необходимо строительство новых базовых станций, что приводит к увеличению издержек;
  • затраты на рекламу и продвижение инновация до потребителя. Развитие новых услуг требует доведения их до потребителя, путем рекламы и другими маркетинговыми средствам, что приводит к затратам со стороны организации;
  • затраты на разработку новых технологий. Компания «Мегафон» тратит большие деньги на разработку новых технологий, она постоянно отслеживать ситуацию на рынке, и при появлении услуг заменителей или более привлекательных услуг связи, организация старается первой занять новую, развивающуюся нишу;
  • необходимость патентования или лицензирования технологий. Любое нововведение должно быть зарегистрировано и лицензировано и на это требуется большое количество времени;
  • высокая цена на новые услуги или продукты. Потребитель не хочет покупать услуги или продукты по слишком высокой и неоправданной цене.

Но основной проблемой все, же остается то, что для потребителя ценность инновации остается низкой, т.к. он не знает, чем хорош новый продукт или услуга, а также какую выгоду он получит при его приобретении.

 

 

2.3 Разработка управленческого решения на предприятии ОАО «Мегафон»

 

 

Исходя из того, что главной проблемой принятого решения будет являться низкая ценность инновации для потребителя, следовательно, руководитель данного предприятия должен разработать альтернативное решение стоящей перед ним проблемы.

Методы разработки альтернатив делятся на две группы:

  • Экономико-математические:
  • аналитические;
  • статистические.
  • Эвристические:
  • формальные;
  • неформальные.

При разработке управленческого решения на данном предприятии остановим свой выбор на эвристическом неформальном методе – методе «мозгового штурма». Это основной метод решения проблем и принятия решений в ОАО «Мегафон».

Сила этого метода в создании синергетического эффекта, в порождении творческой и дивергентной энергии, в конструировании нового творческого пространства, в котором каждый стимулирует другого, где новые идеи вырастают из других идей[6,с.73].

Принципы отбора в группу «генераторов»:

  • широкая эрудиция;
  • воображение;
  • гибкость мышления;
  • Склонность к фантазированию, а также разнообразие профессий, опытов и квалификаций участников.

Для этого в команду выбираются 10 равноправных сотрудников компании «Мегафон» из разных отделов и разных специальностей, обладающие креативным мышлением.

Разработка управленческого решения будет производиться при помощи метода мозгового штурма (метода Гордона - техника последовательного раскрытия). Метод предполагает, что участники изначально не должны знать, в чем состоит реальная проблема. Проблема первоначально представляется предельно широкой, обобщенной и теоретической форме и более специфические подробности и детали раскрываются постепенно шаг за шагом.

Так лидер изначально определяет основополагающую концепцию проблемы или лежащий в ее основе принцип и постепенно раскрывает все больше и больше относящейся к ней информации.

Основные этапы метода Гордона:

  1. На начальном этапе лидер в самых общих чертах описывает ситуацию и представляет проблему в очень абстрактной и теоретической форме, что позволяет участникам думать о ней более открыто.
  2. Лидер попросит участников предложить идеи для решения проблемы, представленной в абстрактной форме.
  3. Лидер поэтапно вводит ключевые элементы информации, связанные с проблемой.
  4. Лидер и участники поэтапно переформулируют проблему на менее абстрактном уровне.
  5. Лидер представляет группе исходную задачу.
  6. Группа, использует ранее созданные идеи, как стимулы для нахождения практического решения исходной задачи.

Для использования данного метода были выбраны следующие альтернативы:

  • Предоставлять возможность абонентам пользоваться новинками предоставляемых услуг бесплатно в течение определенного срока. Это поможет потенциальному покупателю определиться с выбором, и узнать, нужна ли ему эта услуга вообще.
  • Пояснение смысла новых технологий и услуг путем  правильного позиционирования товара, т.е. создание новых рекламных роликов, передач, статей в газетах и журналах, в интернете.
  • Создавать активную сеть консультаций по телефону, интернету, а также в крупных дилерских точках.

При обработке результатов созывается экспертная группа из 5 человек, каждый из них специалист в различной области (маркетинг, экономика, менеджмент, техническое оснащение, юриспруденция).

Для выбора оптимальной альтернативы используется метод ранжирования, то есть сущность этого метода заключается в упорядочивании сравниваемых альтернатив по степени предпочтительности определенного признака. Если таких альтернативных вариантов сравнительно немного, то эксперту предъявляется весь набор альтернатив (как в данном случае), и он указывает наиболее предпочтительный среди них. Затем эксперт определяет наиболее предпочтительный вариант из оставшихся. И так далее, пока оцениваемые альтернативы не будут проранжированы.

 

Таблица 2.2 – Выбор оптимальной альтернативы

 

Эксперты(номера)

1

2

3

1

А2

А1

А3

2

А1

А3

А2

3

А3

А1

А2

4

А1

А3

А2

5

А1

А2

А3


 

Подсчет:

А1=2+1+2+1+1=7

А2=1+3+3+3+3+2=15

А3=3+2+1+2+3=11

Исходя из Таблицы 2.2, по подсчетам экспертной оценки, получилось, что самой выгодной альтернативой является альтернатива под номером 1: «предоставлять возможность абонентам пользоваться новинками предоставляемых услуг бесплатно в течение определенного срока». Это поможет потенциальному покупателю определиться с выбором, и узнать, нужна ли ему эта услуга вообще[9, с. 69].

Данный метод поможет предприятию ОАО «Мегафон» снизить риски, которые могут возникнуть при принятии решений, тем самым предприятие приобретет желаемый результат в виде:

  • Уменьшения финансовых потерь;
  • Увеличение размера чистой прибыли;
  • Повышения конкурентоспособности;
  • Привлечения нового капитала в виде инвестиций и пр.;
  • Благоприятный климат для ведения инновационной деятельности и освоения новых технологий (в настоящее время активно ведется освоение технологии LTE, WiMax);
  • Привлечение новых клиентов;
  • Выход на новый уровень на рынке телекоммуникаций.

Помимо введения этих методов в ОАО «Мегафон» должно быть предусмотрено проведение обучающих мероприятий по повышению квалификации, обучению работе с экспертными системами. Для обучения могут быть приглашены сторонние специалисты, которые имеют высокую квалификацию по данным вопросам или устроить обучение в учебных центрах. Обязательным аспектом повышения квалификации и приобретения новых знаний является рассмотрение практических ситуаций в процессе обучения, их пути решения и оптимизация решений в рамках данных практических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Стиль руководства - это совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения поставленных задач и проблем, в процессе реализации решений. В стиле руководства совмещаются, с одной стороны требования общества к руководителю в организации, с другой – личностные и индивидуальные особенности руководителя.

Стиль руководства избирается руководителем таким образом, чтобы полнее, сильнее влиять на подчиненных и достигать лучших результатов исполнения или воли руководителя. Одновременно стиль характеризует личность и психологию руководителя, подчеркивает его индивидуальность в том смысле, что большинство руководителей склонны, твердо придерживаться, выработанного и укоренившегося в их управленческой деятельности стиля.

В настоящее время разработано большое число классификаций стилей принятия решений. Однако наиболее известная среди них состоит в выделении пяти типов решений в зависимости от соотношения усилий лица принимающего решение на двух основных фазах или стадиях принятия решения - стадии генерации и разработки альтернатив и стадии их критического анализа, оценивания и контроля.

Личностные характеристики руководителя формируют индивидуальный стиль принятия решений. С точки зрения особенностей такого стиля, различают следующие категории решений:

  • решения уравновешенного типа;
  • импульсивные решения;
  • инертные решения;
  • рискованные решения;
  • решения осторожного типа.

В ходе разработки принятия управленческого решения для ОАО «Мегафон» были предложены новые методы принятия управленческих решений, что позволит на практике в реально сложившихся ситуациях повысить качество принимаемых решений и минимизировать риски, вызванные выбором неверной альтернативы, что в последствие может нанести финансовые, ресурсные и материальные потери.

В данной курсовой работе были решены все поставленные задачи, а также в полной мере была достигнута поставленная цель.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Виханский О.С. Менеджмент : учеб.  для вузов по экон. специальностям / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008. - 669 с.
  2. Головонев Ю.К. Эффективность управленческих решений. – М.: ЮНИТИ,2012. – 250 с.
  3. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. - М: ЮНИТИ, 2013. - 236 с.
  4. Мескон М.В., Альберт М.Д., Хедоури Ф. Е. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010. – 236 с.
  5. Плотникова. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2011. - 166 с.
  6. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 360 с.
  7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М: Юнити, 2011. – 243 с.
  8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 343 с.
  9. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений М.: Аудит, ЮНИТИ-2012. – 283 с.
  10. www.megafon.ru – официальный сайт компании ОАО «Мегафон»

 

 

Информация о работе Индивидуальные стили принятия решений