Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является не только выяснение сущности и причины возникновения инфляции, но ее многогранности, различных видов, социально – экономических последствий.
Введение 3
1 Сущность инфляции и причины её возникновения 6
2 Формы проявления инфляции и её виды 10
3 Социально – экономические последствия инфляции 17
4 Инфляция в Российской Федерации 25
Выводы и предложения 36
Список использованной литературы 39
Оценивая характер антиинфляционной политики в ней можно выделить два подхода:
1. Первый подход предусматривает активную бюджетную политику, т.е. активное маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платежеспособный спрос.
При инфляционном
спросе государство может
уменьшить его путем ограничения
своих расходов и повышения
налогов. Однако такие действия
В условиях спада
спроса бюджетная политика может
использоваться для его расширения,
осуществляются программы
Однако стимулирование спроса бюджетными средствами может усилить инфляцию, к тому же большие бюджетные дефициты не позволяют маневрировать расходами и налогами.
Второй подход это
гибкое денежно-кредитное
С точки зрения интересов общества, борьба с инфляцией может привести к значительным потерям в народном хозяйстве. По некоторым подсчетам, для снижения инфляции на 1% безработица должна быть в течение года на 2% выше своего естественного уровня, при этом реальный Валовой Национальный Продукт (ВНП) уменьшается на 4% по сравнению с потенциальным.
Нормализация денежного обращения и противодействие инфляции требуют выверенных, гибких решений, настойчиво и целеустремленно проводимых в жизнь государством.
В 2008 году в связи с избранием нового президента РФ – Медведева Д.А. и с формированием правительства во главе с Путиным В.В. взят курс на сдерживание непредвиденного роста инфляции.
Таким образом,
из изложенного выше видно,
что инфляция - это сложный
многопрофильный процесс,
Список использованной литературы
1 Андронов В. Инфляция и методы
её регулирования / Андронов В. //
Маркетинг - 2006. - №3 - с.З - 14.
2 Лепишинская И.И. Инфляция
/ Лепишинская И.И. // Экономика и
учет труда - 2006. - №6 - с. 13 - 26