Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Системы вентиляции», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Системы вентиляции»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации 4
1.2 Формирование миссии организации 7
2. Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции» 11
2.1 Характеристика ООО «Системы вентиляции» ....11
2.2. Рекомендации по формированию миссии ООО «Системы вентиляции» 15
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 2

1. Теоретические особенности  определения миссии и целей  современной организации 4

1.2 Формирование миссии  организации 7

2. Исследование миссии  и целей организации на примере  ООО «Системы вентиляции» 11

2.1 Характеристика ООО  «Системы вентиляции» ....11

2.2. Рекомендации по  формированию миссии ООО «Системы  вентиляции» 15

Заключение 18

Список использованной литературы 21

 

 

Введение

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации  процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации имеют  определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом  начале в поведении организации  и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.

Объект исследования - ООО «Системы вентиляции», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению  и отделке помещений.

Перед работой стоят следующие  задачи:

- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;

- проанализировать миссию и  цель ООО «Системы вентиляции»;

- дать рекомендации по формированию  миссии и целей организации.

 

 

1. Теоретические  особенности определения миссии  и целей современной организации

1.1 Понятие  и сущность миссии

Новым модным понятием, которое  начинают активно использовать в  своем лексиконе бизнесмены в  России и на территории СНГ является понятие миссии. Если такие слова  как: конкуренты, бизнес-план, налоги, оффшоры  и т.д. на слуху с 90-х годов, то миссия начинает свое шествие в умах и сердцах бизнес-элиты лишь с 2000-го года. Можно выделить две основные причины такого состояния дел:

1 Рыночные преобразования  на пространстве стран СНГ  начали активно проводить лишь  с 90-х годов, а до этого многие не слышали не только о миссии, но и о таких понятиях как бизнес-план, стандарты учета, аудит, оффшоры;

2 Миссия – это плод  стратегического менеджмента, а  стратегический менеджмент актуален  для компаний, вышедших за рамки  текущего выживания и смотрящих в будущее (как известно такие компании начали появляться сравнительно недавно).

Миссия – одно из самых  дискуссионных понятий в современном  управлении. Некоторые консультанты говорят, что миссия – это то без  чего любая организация не может  стать успешной. Другие, например, Джек Траут и Стив Рывкин прямо пишут: «Миссия организаций – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес» [12, 125с.]. Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи [7, 148с.]. Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем [8, 37с.].

Существует широкое  и узкое понимание миссии. В  широком понимании миссия – это  философия и предназначение, смысл  существования организации. В узком  понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных [5, 71-72с.].

Так же существуют и другие определения миссии. Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях [9, 288-289с.]. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и  персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь  с ней дело. Это инструмент стратегического  управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции. Существует три вида миссии:

Миссия-предназначение —  узкое, но конкретное понимание и  обозначение вида деятельности, характера  продукции и услуг и круга  их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация —  широкое, развернутое представление  о системе ценностей, которых  придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы  на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния  фирмы [2, 83-90с.].

Анализируя различные трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать следующее обобщение: миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние  на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении  ее предназначения, являются:

· Собственники организации - они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

· Сотрудники организации - так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

· Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.

· Деловые партнеры - их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества

· Местное сообщество - интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

· Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.

· Государство – получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

Миссия организации  должна в большей или меньшей  мере отражать интересы всех шести  вышеназванных субъектов. Степень  проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. [5, 72-73с.]. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.

  • 1.2 Формирование миссии организации

  • В настоящее время  руководители предприятий все больше задумываются о формулировании миссии. Понимание и проработка фундаментальных  предпосылок для определения  миссии подводит к вопросу об основном смысле существования предприятия, формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность.

    Созданию миссии в  организации способствуют следующие  ситуации:

    · Собственник начинает задумываться о будущем;

    · Свою миссию уже имеют или создают конкуренты;

    · Приоритетной есть проблема развития организации;

    · Существует острая необходимость позиционировать себя;

    · Кризис в организации, отрасли или стране (мире);

    · Организация состоит из многих структурных подразделений;

    · Активный и творческий персонал;

    · Существует сильный Лидер

    · Амбициозный менеджмент;

    · Статьи, тренинги и консультации на данную тему [11, 233с.].

    Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки  зрения производимых товаров («Мы производим пылесосы») или используемой технологии (Мы разрабатываем программное обеспечение»). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда [3, 125с.]. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться ОТ определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг К определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей. Например: от компании изготавливающей офисное оборудование к компании, которая помогает повысить производительность труда офисных учреждений.

    Таким образом, миссия организации  — это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать [6, 86с.].

     При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.

    Сoдepжaниe миccии мoжeт включaть в ceбя cлeдyющиe ocнoвныe пyнкты:

    · oпиcaниe пpoдyктoв и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;

    · xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;

    · цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;

    Информация о работе Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции»