Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Системы вентиляции», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Системы вентиляции»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации 4
1.2 Формирование миссии организации 7
2. Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции» 11
2.1 Характеристика ООО «Системы вентиляции» ....11
2.2. Рекомендации по формированию миссии ООО «Системы вентиляции» 15
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией своего положения в настоящем или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.

Цель - это, как правило, результат, который  предполагается достичь в обозримом будущем, причем его можно будет оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению с достижениями конкурентов.

Принципы, философия, ценности в большинстве  случаев рассказывают о корпоративной культуре компании, об отношении к участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Нередко именно эта информация, разъясняющая "как мы работаем и строим отношения", подается в качестве миссии компании.

Наибольшей  стабильностью и глобальностью отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты или очень зависят от конкретного состояния рынка, или слишком детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.

Краткий, но содержательный и выразительный  текст миссии воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они  правильно отражают деятельность компании в обществе.

Миссия  компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной информотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время. Поэтому в ряде случаев на первых этапах подготовка и реализация заявленной миссии могут приносить компании не прибыль, а убытки. И самые первые затраты - стоимость рабочего времени задействованных для разработки миссии сотрудников и услуг консалтинговых компаний - еще предстоит компенсировать.

Миссия  компании в качестве глобальной программы  действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала должен будет погасить инерцию и вряд ли сможет быстро выйти из-под его влияния и резко изменить курс.

Миссия  компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту  пришли к необходимости формирования миссии в основном потому, что после осуществления нормальной, эффективной организации дела понадобился способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного ведения бизнеса. На постсоветском пространстве сохранилась память о периоде, когда идеологические призывы использовались вместо нормальной организации работы, которая и в наше время далеко не везде реализована. Поэтому прежде чем ожидать отдачи от написанной миссии, неплохо бы, как минимум, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации работ: ответственность, полномочия, обязанности и ресурсы (последних почти всегда бывает недостаточно).

Объектом  исследования в работе выступило ООО «Системы вентиляции», которое осуществляет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы.

ООО «Системы вентиляции» определило для себя цепь долгосрочных целей, среди которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет и увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Но сформулированной миссии у ООО «Системы вентиляции» нет. В работе был предложен вариант миссии для ООО «Системы вентиляции».

Для обеспечения реализации миссии было предложено использовать Сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard). Используя  ее менеджеры будут управлять  такими процессами как перевод видения  в стратегию, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.

 

Список  использованной литературы

1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал «Персонал-Микс» - 2001 - №1 – 150 с.

2. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 2008 - №5. – 250 с.

3. Бланчард К., Т. Вэгхорн Миссия возможного, или как стать компанией мирового класса. – Изд-во. Урал LTD, 2008 – 292 с.

4. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента» - М.: «ЮНИТИ», 1997. – 175 с.

5. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

6. Деревлева М. Миссия организации. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations» - 2000 - № 11-12 . - с. 185

7. Ефремов В. С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. Диссертация. – М.: Финпресс, 2001. - 238 с.

8. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.

9. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 672 с.

10.  Мотышина М.С. Исследование систем управления. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.

11.  Томпсон-мл. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 928 с.

12.  Траут Д. , Рывкин С. "Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям".-СПб.: Питер, 2007.-240 с.

13.  Интернет ресурс www.e-college.ru

14.  Интернет ресурс www.rbk.ru

15.  Интернет ресурс www.wbd.ru


Информация о работе Исследование миссии и целей организации на примере ООО «Системы вентиляции»