Кадровая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – показать сущность рынка труда и проблемы его стабильного функционирования в сегодняшних условиях и исследовать положения формирования кадрового потенциала предприятия, формирование кадрового состава. Эта работа позволяет последовательно осветить теоретические вопросы формирования рынка труда, проблемы регулирования его деятельности, практический аспект функционирования рынка труда в современных российских условиях.

Содержание

Введение
1. Трудовые отношения на предприятиях
2. Санкции юридической ответственности в работе кадровой службы
2.1. Дисциплинарная ответственность
2.2. Материальная ответственность
2.3. Административная ответственность
3. Кадровая политика
4. Социально экономические основы кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики
4.1. Подбор персонала
4.2. Отбор персонала
4.3. Расстановка персонала
4.4. Перемещение персонала
4.5. Обучение персонала
4.6. Повышение квалификации персонала
4.7. Аттестация персонала
5. Кадровое планирование на предприятиях
6. Расходы на кадры
7. Формы и методы привлечения профессионального отбора и найма персонала
7.1. Набор персонала
7.2. Методы отбора персонала
8. Совершенствование организации труда
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 606.50 Кб (Скачать файл)
ign:justify"> 

 

 

 

 

6. Потери организации от ошибок при отборе.

Прямые финансовые потери при ошибках отбора. В процес­се поиска и отбора кадров орга­низация может нести определен­ные финансовые потери. Прямые финансовые потери при ошибках отбора включают в себя следую­щие расходы:

1.   потери, связанные с произ­водственной деятельностью пер­сонала: низкая производитель­ность, низкая прибыль, низкое качество продукции или услуг;

2.   ухудшение репутации орга­низации, неблагоприятный имидж организации в глазах клиентов, потребителей и поставщиков, снижение конкурентоспособнос­ти товаров и услуг, производимых организацией и, как следствие, снижение прибыли;

3.   издержки, связанные с про­изводственным травматизмом, прогулами и др.;

4.   расходы, связанные с обу­чением, переводами и увольне­нием неподходящих работников. Эти расходы могут включать вып­лату выходных пособий или ком­пенсаций в случае обжалования работниками увольнений в су­дебном порядке;

5.   расходы, связанные с низ­ким качеством отбора, с заменой работников, не устраивающих организацию, то есть стоимость поиска, отбора и обучения новых работников.

Косвенные издержки при ошибках отбора. Косвенные из­держки, связанные с отбором но­вых работников, часто не подда­ются точной оценке. Одним из от­рицательных последствий плохой организации найма и отбора яв­ляется высокий уровень текучес­ти кадров. Затраты, связанные с высокой текучестью кадров, нельзя игнорировать; это не толь­ко прямые издержки на подбор кадров и их адаптацию, но и кос­венные издержки, возникающие в результате возможного недо­вольства клиентов частой сменой кадров, и издержки в виде потерь времени руководителей на поиск и набор новых работников. Очень важная статья непрямых издержек связана с влиянием высокой те­кучести кадров на моральный климат, мотивацию и удовлетво­ренность персонала работой в организации.

 

7.      Формы и методы привлечения профессионального отбора и найма персонала.

7.1.         Набор персонала.

Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры

направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе  своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно  за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди  со свежими взглядами, что может привести к застою.

Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии  с приглашением квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Одним из методов является обращение к своим  работникам с просьбой порекомендовать на работу друзей и знакомых. Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать» свою компанию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в компании. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания.

Компании, принявшие участие в опросе, пережили этап развития, когда штат сотрудников комплектовался  за счет родственников, друзей и знакомых.

Табл.1.2.1 «Оценка респондентами использования средств массовой информации» (в % от числа использующих)

 

ПОИСК ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОМОЩИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ *

ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ *

ОЦЕНКА СКОРОСТИ *

Эффективно

Малоэффективно

Дорого

Дешево

Долго

Быстро

Размещают объявления о вакансиях в газетах

67

22

9

65

5

67

Ищут по объявлениям в СМИ

52

41

3

76

28

52

Размещают объявления о вакансиях на радио

40

40

60

0

0

60

Размещают объявления о вакансиях на ТВ

33

0

33

33

0

33

 

*Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.

Рекомендации людей, непосредственно делающих бизнес, признаются респондентами наиболее эффективным, дешевым и быстрым источником найма (таблица 1.2.2). При этом надо помнить, что этот ресурс не безграничен.

Табл. 1.2.2 «Оценка респондентами использования рекомендаций» (в % от числа использующих).      

 

ПОИСК ПЕРСОНАЛА ПОСРЕДСТВОМ РЕКОМЕНДА-ЦИЙ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ *

ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ *

ОЦЕНКА СКОРОСТИ *

Эффективно

Мало-эффективно

Дорого

Дешево

Долго

Быстро

Работающего персонала

76

9

1

51

7

46

Партнеров по бизнесу

75

13

2

49

11

39

Иное

54

18

9

9

9

9

Друзья, знакомые

0

0

0

0

0

0

* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность, затратность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.  

 

Табл.1.2.3 «Оценка респондентами услуг операторов, действующих на рынке труда» (в % от числа использующих)

 

ОПЕРАТОРЫ, ДЕЙСТВУЮ-ЩИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ *

ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ *

ОЦЕНКА СКОРОСТИ *

Эффективно

Мало-эффективно

Дорого

Дешево

Долго

Быстро

Иное

100

0

100

0

50

50

Рекрутинговые компании

67

14

57

14

29

33

Учебные заведения

67

22

0

50

33

22

Коммерческие биржи

63

13

38

25

13

50

Частные консультанты

33

33

17

17

33

0

Государственная служба занятости

28

60

0

56

24

36

Молодежная биржа труда

24

36

0

48

16

36

* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность, затратность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.  

 

                            Рис.2.2.1 Использование респондентами источников найма.

 

Радио и телевиденье практически не используются респондентами (5 из 3 случая соответственно). Чаще предприятия взаимодействуют с газетами, размещая объявления о вакансиях (58 респондентов) так как считают этот способ более эффективным, быстрым, хотя и чуть более затратным, чем поиск персонала по объявлениям типа «ИЩУ РАБОТУ» в газетах (29 респондентов).

39 респондентов заявили о том, что на их предприятиях имеются собственные базы данных (БД) специалистов. Ее эффективность, затратность и скорость является самым успешным. Использование собственной БД оценивают как эффективное – 61%, дешевое – 54% и быстрое – 46 % предприятий. За кадром остался один вопрос – считали ли компании затраты на создание и ведение БД?

Доля предприятий, работающих с посредниками не превышает 25 %  от общего числа опрошенных (рис 2.2.2). К сожалению, не удалось выяснить, что имелось в виду под ИНЫМИ посредниками. Возможно это «охотники за головами», поиск персонала по базам данных в электронных сетях, поиск персонала на конференциях, выставках, семинарах и т.п. мероприятиях.

 

 

 

Рис. 2.2.2 использование респондентами услуг операторов для поиска и привлечения персонала.

 

 

Обращает на себя внимание крайне низкая оценка эффективности работы с Государственной службой занятости. Возможно, это происходит потому, что изначально ориентированная на обслуживание промышленных предприятий, ГСЗ  не успевает приспособиться к быстро изменяющимся потребностям новых предпринимательских структур, которым требуется персонал с иными характеристиками и качествами.

Безусловным лидером по поставке на рынок труда молодых, энергичных, грамотных и амбициозных сотрудников, не обремененных комплексом «рабочего и служащего социалистического предприятия» являются учебные заведения. Кроме этого сотрудничество с ними не требует

высоких затрат. Наиболее явным недостатком работы с учебными заведениями, по оценкам респондентов, являются большие временные затраты. Но  их можно снизить, привлекая возможных кандидатов на вакансию уже на стадии прохождения студентами производственной практики и написания ими курсовых и дипломных работ по заказу компании.

 

Информация о работе Кадровая политика предприятия