Коммуникативный поток. Вербальные и невербальные коммуникации (на примере ОАО «Связной»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение на основе различных источников работы вербальной и невербальной коммуникации и их сравнительная характеристика. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность вербальной коммуникации;
- дать характеристику средств вербальной коммуникации;
- рассмотреть понятие и сущность невербальной коммуникации;
- выявить особенности вербальной коммуникации;
- проанализировать особенности невербальной коммуникации.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая часть.............................................................................................5
1.1. Коммуникационные потоки в организации..........................................................5
1.2. Характеристика вербальной коммуникации........................................................7
1.3. Характеристика невербальной коммуникации..................................................11
1.4. Сравнительная характеристика вербальной и невербальной
коммуникации.......................................................................................................14
1.4.1. Особенности вербальной коммуникации......................................................14
1.4.2. Особенности невербальной коммуникации..................................................17
Глава 2. Практическая часть............................................................................................21
2.1. Характеристика организации ОАО «Связной».................................................21
2.2. Значение коммуникации в организации на примере ОАО «Связной»...........25
Заключение........................................................................................................................32
Список литературы...........................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из двух видов межличностной  коммуникации – вербальной (речь) и невербальной – невербальная коммуникация является более древней, вербальная коммуникация – наиболее универсальной.

Как вербальные, так и  невербальные средства по своей природе  являются знаками, они выполняют  базовые функции коммуникации –  информационную, прагматическую и экспрессивную. Фонационные средства наиболее тесно  связаны с вербальными средствами – фактически они «озвучивают» слова в речевом контексте, придают высказываниям коммуникативную завершенность и выразительность, и в этом сложность выявления их собственных функций

Изучение взаимодействия вербальных и невербальных средств  коммуникации ведется довольно давно, но, к сожалению, в большинстве случаев малоэффективно. Исследование данной области перспективно и представляет большой интерес. Можно привести простой пример того, как невербальная передача информации, которая происходит одновременно с вербальной, может усиливать и изменять смысл слов: угроза, произнесенная с веселой улыбкой, воспринимается совершенно иначе, а именно – как шутка.

Таким образом, можно  сделать вывод, что как вербальная, так и невербальная коммуникация играет очень важную и неоспоримую  роль в коммуникативном процессе.

В результате проведенных  исследований коммуникаций в компании «Связной» было установлено, что:

  1. По субъекту и средствам коммуникаций больше всего преобладают межличностные  коммуникации.
  2. По форме общения, коммуникации в организации происходят при помощи устной речи, то есть вербальные.
  3. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные.
  4. По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации в компании «Связной» происходят по горизонтальному признаку из-за малого количества структурных единиц, но периодически возникают и вертикальные коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Верхоглазенко В. «Система коммуникаций в организации». - 2008.
  2. Бернет Дзк., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход», 2007.
  3. Спивак В.А. «Современные бизнес-коммуникации», 2006.
  4. Почепцов, Г.Г. «Теория и практика коммуникации», 2008..
  5. Сайты:
    • http://ukr.arendator.ru/brands.php?id=64
    • http://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm
    • http://www.zhestov.net/neverbal_obscheniye/88.htm
    • http://www.psyhologykey.ru/klogs-627-1.html
    • http://sbmobile.ru/salons/svyaznoy/

 

 

1  http://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm, гуманитарный портал.

2  http://www.zhestov.net/neverbal_obscheniye/88.htm

3  http://www.psyhologykey.ru/klogs-627-1.html

4  http://sbmobile.ru/salons/svyaznoy/



Информация о работе Коммуникативный поток. Вербальные и невербальные коммуникации (на примере ОАО «Связной»)