Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 03:15, курсовая работа
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются"
производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате
взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара,
которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения
производителей (предложение - это количество товара, которое производители
продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы
продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение
имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей
(покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости
(денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей,
характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и
предложения.
Введение..........................3
1. Понятие и функции экономической конкуренции........5
1.1. Определение конкуренции как экономического явления....5
1.2. Функции конкуренции................8
2. Формы экономической конкуренции............12
2.1. Общее понятие видов экономической конкуренции....12
2.2. Совершенная и несовершенная конкуренция......13
2.2.1. Совершенная конкуренция..............13
2.2.2. Несовершенная конкуренция...........15
3. Методы конкуренции....................19
3.1. Ценовая конкуренция................19
3.2. Неценовая конкуренция...............20
4. Способы ведения конкурентной борьбы..........23
4.1. Добросовестная конкуренция..............23
4.2. Недобросовестная конкуренция.............23
Выводы..........................32
Список использованной литературы.............35
условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация
природных ресурсов, экологические нарушения и др.
Чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями,
без соответствующего контроля со стороны государства может привести к
созданию так сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются
ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса,
консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию
неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более
эффективных решений функционирования в экономике и др.
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить,
что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный
шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать
эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное
влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на
эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в
отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-
исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим,
похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития,
что в итоге ведет к регрессу.
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных;
конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим
положением в экономике.
Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в
условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей
стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой
экономикой.
Список использованной литературы
1. Макконнелл. К., Брю. С . Экономикс : принципы, проблемы и политика.
М.: Республика. 1992. Т. 1
2. Портер. М
Международная конкуренция. М.:
3. Самуэльсон П.А. Экономика. Т.2. М.: МГП «Алгон», ВМИИСИ, 1992
Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., «Экономика».- М.: издательство
«Дело», 1993.
5. Чемберлин Э. Х., «Теория монополистической конкуренции. Реориентация
теории стоимости».- М.: Изд. иностранной литературы, 1959.
6. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции.-М.-1990
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и М.,Центр экономики и маркетинга
8. Кирцнер И.: Конкуренция и предпринимательство Пер. с англ. Под редакцией
проф. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001
9. Фатхудинов Р.А.Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -
М.: ИНФРА-М.-2000.
10. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика. М., 1996
11. Цыганова А.Г. Конкуренция
и антимонопольное
12. Гасанов Р.М
Промышленный шпионаж на
Международные отношения. 1986
13. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994
14. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
[1] Самуэльсон П. А. Экономика. Т.1.М.:1993.С.54.
[2] Чемберлин Э. Теория монополистической
конкуренции. Реориентация теории стоимости. М., 1959
[3] Самуэльсон П.А. Экономика. Т.2. М.: МГП «Алгон», ВМИИСИ, 1992. С. 120.