Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Рынок — это группа покупателей и продавцов определенного товара или услуги. Покупатели как группа определяют спрос на товар, а продавцы как группа — предложение товара.
Формы рынка многообразны. Иногда рынки прекрасно организованы — на рынках многих сельскохозяйственных продуктов покупатели и продавцы встречаются в строго определенное время в заранее обусловленном месте, а специальные работники помогают им установить цены и оформить продажи.

Содержание

Введение
ГЛАВА1. Понятие конкуренции
ГЛАВА2. Виды конкуренции: классификация товарных рынков
Совершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция
Недобросовестная конкуренция
Ценовая конкуренция
Неценовая конкуренция
Эффективная конкуренция
ГЛАВА 3. Конкурентоспособность и закон конкуренции
ГЛАВА 4. Конкуренция и монополизм в условиях рынка Современной России
Заключение
Литература, использованная при написании работы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономической теории на тему.docx

— 106.79 Кб (Скачать файл)

Функции розничной торговли определяются непосредственным  контактом с  конечным  потребителем:  розничный торговец должен представлять потребителям такую продукцию,  которая лучше  всего  удовлетворяет  их нужды и соответствует их вкусам. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца.  

 

Заключение.

Рыночной  экономике необходима инфраструктура – система взаимосвязанных специализированных организаций, тема взаимосвязных потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, фирмы, занимающиеся посреднической деятельности, и т.п. Ранее отмечалось, что рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений, ядром которой являются фондовые биржи и банки.

1.    Коммерческие банки и фондовые биржи имеют общее функциональное значение – аккумулировать сбережения для последующего их инвестирования. Вместе с тем они различаются по цели деятельности, характеру операций и риску.

2.    Биржа представляет собой организованный оптовый рынок. По типу биржевого товара различают товарные, фондовые и валютные биржи. В современной экономике существуют публично-правовые и государственные биржи. Деятельность биржи регламентируются ее уставом. На бирже действуют посредники – брокеры, выполняющие поручения клиентов, и дилеры, покупающие и продающие товары. Специалисты (джобберы) курируют определенную группу товаров и ценных бумаг корпорации или отрасли.

3.    Биржа, как барометр, характеризует состояние всего народного хозяйства, индикаторами которого являются биржевые курсы (рыночные цены). Они формируются под влиянием спроса и предложения. Структура спроса на ценные бумаги во многом определяется общеэкономическими факторами, динамику которых предугадать довольно сложно. Структура предложения ценных бумаг зависит от микроэкономических факторов.

4.    Наряду с рынком реального товара существует рынок, на котором торгуют правами на покупку («call») и правами на продажу («put») товара. При этом покупатель контракта обладает правом выбора и платит за это премию. Такая сделка является опционом. Покупатель опциона страхуется в размере премии от понижения («call») или повышения («put») цены. А страхование продавца отсутствует. Прибыль продавца опциона ограниченна премией, прибыль покупателя может быть сколь угодно большой, начиная с некоторой цены.

5.    На рынке фьючерсов покупаются и продаются типовые контракты на биржевые товары. Единственным переменным параметром является цена, которая определяется покупкой противоположного фьючерсного контракта (метод хеджирования). Различают совершенный хедж, когда убыток по контракту на реальный товар полностью компенсируется прибылью по фьючерсны контрактам, и несовершенный хедж, когда происходит частичная компенсация. Продавцы и покупатели контрактов равноправны и одинаково страхуются.

Рассмотренные выше  инфраструктурные элементы являются неотъемлемой частью рыночных отношений.  Эффективное функционирование рынка невозможно без существования этих институтов.  Каждый из них отвечает за оптимальное взаимодействие отдельных сфер рынка. Они отражают реальные экономические тенденции,  существующие на рынке,  обеспечивают процесс производства, распределения и  потребления  продукции.

Список  использованной литературы:

 

  

1.  Банковская деятельность. Финансы. М., 1999.

2.  Бартенев С.А. Экономические теории и школы. М.: Бек, 1996.

3.  Биржевая деятельность.  А.Г.  Грязневой, Р.В. Корнеева, М. 1998.

4.  Борисов Е. Ф.  Экономическая  теория.  Курс  лекций  для  студентов высших учебных  заведений.   М. 1996.

5.  Ермишин. П. Г. Основы экономической теории: Курс лекций. «МГТУ» М. 1999.

6.  Инфраструктура и интенсификация производства. М.:Наука, 1980 г.

7.  Норт Д. Институты, институциональные изменения функционирования экономики. М., 1997.

8.  Нуреев Р.М. Западные теории экономики развивающихся стран. История экономических учений (современный этап). Учебник. М., Инфра-М, 1998

9.  Общая теория денег и кредита. М.:”ЮНИТИ”, 1999.

10.     Основы учения об экономике. Х. Зайдель, Р. Теммен. «Дело». М. 1994.

11.     Черковец О. Россия на фоне глобализации мировой экономики. Экономист. 1998. № 3.

12.     Экономическая теория на пороге XXI века. Под ред. Ю.М. Осипова и др. М" 1998.

13.     Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад Института экономики РАН) // "Вопросы экономики", 1996, №3

14.     Улюкаев А., Российские реформы и создание предпосылок для перехода к экономическому росту // "Вопросы экономики", 1996, №2

 


Информация о работе Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений