Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа
Целью работы является изучение действия макроэкономических механизмов в открытой экономике, а так же их практическое применение. В связи с этим, задачи данной работы являются следующими:
рассмотреть основные взаимосвязи в открытой экономике;
изучить внутренне и внешнее равновесие в открытой экономике;
рассмотреть политику государства при условиях гибкого и фиксированного обменных курсов;рассмотреть белорусскую экономическую модель экономического развития.
Предметом исследования курсовой работы является взаимодействия основных макроэкономических механизмов в условиях открытой экономики, а объектом соответственно модель товарно - денежного равновесия IS-LM.
Введение
1.Теоретические основы макроэкономического равновесия и макроэкономическая политика государства в условиях открытой экономики
1.1 Основные взаимосвязи в открытой экономике. Платежный баланс страны
1.2 Внутреннее и внешнее равновесие в открытой экономике. Модель «доходы-расходы» в системе внешнего равновесия в открытой экономике
1.3 Макроэкономическая политика в открытой экономике. Особенности стабилизационной политики государства при использовании гибкого и фиксированного обменных курсов
1.4 Белорусская экономическая модель: сущность и этапы построения. Анализ основных инструментов ее осуществления
2.Макроэкономический анализ и прогноз функционированния национальной экономики
2.1 Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов
2.2 Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели IS-LM
Заключение
Список использованных источников
-улучшение демографической ситуации, содействие устойчивому развитию поселений;
-переход на природоохранный, ресурсосберегающий, инновационный тип развития экономики;
-усиление взаимосвязи
экономики и экологии, формирование
эколого-ориентированной
-рациональное
-развитие международного
сотрудничества и социального
партнерства в целях
-экологизация мировоззрения
человека, систем образования, воспитания,
морали с учетом новых
-ведущая роль государства
в осуществлении целей и задач
устойчивого развития, совершенствование
систем управления, политических
механизмов принятия и
-повышение
Указанные принципы служат идейными ориентирами, методологическим каркасом построения НСУР-2020 и ее разделов.
Определенные успехи на пути к достижению генеральной цели устойчивого развития уже достигнуты. Жизнь подтвердила правильность ряда экономических преобразований в стране. Не пойдя на обвальную приватизацию, резкое имущественное расслоение, куплю-продажу сельскохозяйственных земель, децентрализацию в управлении экономикой, руководству республики удалось сохранить не только промышленность, науку, социальную сферу, но и социально-политическую стабильность.
Сегодня республика все больше интегрируется в мирохозяйственные связи, где ведущими тенденциями стали глобализация, гуманизация и экологизация социально-экономических процессов, становление постиндустриального общества, формирование транснациональных корпораций и региональных интеграционных объединений стран. Поэтому, несмотря на существенные достижения в развитии экономической сферы общества, сегодня представляется совершенно очевидным необходимость проведения новых качественных преобразований. На III Всебелорусском собрании президентом были не только подведены итоги прошедшего периода, но также определены цели, задачи и пути развития Беларуси в предстоящем пятилетии. Основными экономическими ориентирами новой пятилетки были названы:
усиленное развитие рыночной инфраструктуры, институтов предпринимательства, достижение оптимального сочетания механизмов государственного и рыночного регулирования, совершенствование системы налогообложения;
переход к ресурсосберегающему типу производства, при котором решающее значение приобретают не объемы изрсходованного материала и затраченной энергии, а человеческий капитал - наука, образование, информация и творческий труд;
использование новейших технологий, опережающее развитие наукоемких отраслей, импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств;
дальнейшее развитие жилищного строительства с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования - системы строительных сбережений и накоплений, ипотечного кредитования;
активизация структурной перестройки экономики на основе специализации, кооперирования и интеграции крупных и небольших предприятий, ускоренного развития наукоемких, ресурсосберегающих отраслей и производств, а также развитие сферы услуг;
развитие агропромышленного комплекса и сопряженных с ним отраслей (в Беларуси утверждена Государственная программа возрождения и развития села до 2010 года, которая предусматривает открытие новых производств, развитие гибких форм трудовых отношений, создание новых рабочих мест на основе кооперации труда между различными отраслями АПК, радикальное улучшение условий жизни сельчан путем строительства и обновления агрогородков, повышения зарплаты в сельском хозяйстве);
дальнейшая интеграция Беларуси в систему международного разделения труда, формирование эффективных межгосударственных и межрегиональных финансово-промышленных групп в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ и других международных интеграционных образований.
Экономическая политика Беларуси создает условия и предпосылки для вывода республики на новый интеллектуально-инновационный путь развития, напрямую связанный с социализацией экономики, с выходом ее на социальную ориентацию. Тем не менее, перед руководством республики сегодня стоит еще множество актуальных проблем. Среди них: необходимость увеличения престижа науки и образования; создание системы стимулирования высококвалифицированного и качественного труда; снижение непроизводительных государственных расходов и уменьшение на этой основе налогового пресса; укрепление национальной денежной единицы; создание стимулирующего механизма инвестирования и ценообразования; завершение создания необходимой законодательно-правовой базы для реформирования экономики и повышения ее эффективности и др.
2.Макроэкономический анализ и прогноз функционированния национальной экономики
.1 Система национальных
счетов. Расчет основных
Основные показатели функционирования национальной экономики (млрд. руб.)
ПоказателиЗначение1. Реализация товаров и услуг (промежуточных и конечных) в стране104852. Экспорт товаров и услуг9603. Изменение запасов товарно-материальных ценностей-9054. Материальные затраты при производстве товаров и услуг52005. Импорт (затраты на импорт товаров и услуг)19906. Амортизация основных средств8007. Заработная плата, выплаченная при производстве товаров и услуг12008. Отчисления на социальное страхование4109. Прочие отчисления6010. Косвенные налоги30011. Прямые налоги47012. Доход от предпринимательской деятельности и имущества (часть прибыли)55013. Субсидии41014. Социальные выплаты20015. Потребление (расходы на потребительские товары и услуги домохозяйствами)126016. Вложения в реальный капитал в экономике122017. Изменение объема задолженности-20018. Изменение объема кредитования120
Таблица. Счёт производства товаров и услуг
ДебетКредитМатериальные затраты520010485Реализация
в странеИмпорт1990960ЭкспортДоба
Таблица Счёт образования национального дохода
ДебетКредитАмортизация8003350Д
Таблица. Счёт распределение национального дохода
ДебетКредитЗаработная плата12002660Национальный доходДоходы от предпринимательской деятельности и имущества550Нераспределенная прибыль корпорации91026602660
Таблица. Счёт перераспределения национального дохода
ДебетКредитПрямые налоги4702660Национальный доходОтчисления на социальные нужды410200Социальны выплатыПрочие отчисления60Располагаемый доход192028602860
Таблица. Счёт использования национального дохода
ДебетКредитПотребление12601920
Таблица. Счёт изменения имущества
ДебетКредитВложения в реальный
капитал1220660СбереженияФинанс
Таблица. Счёт кредитования
ДебетКредитИзменение объёма кредитования120240Финансовое сальдоСтатистическая погрешность-80-200Изменение объёма задолженности4040
Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов:
Валовой внутренний продукт
ВВП = реализация в стране +экспорт + изменение запасов ТМЦ -
материальные затраты - импорт =10485 + 960 - 905 - 5200 - 1990 = 3350
ВВП = 3350 млрд. руб.
Чистый внутренний продукт
ЧВП = ВВП - амортизация = 3350-800 = 2550 млрд. руб.
Национальный доход
НД = ЧВП - чистый косвенный налог
Чистый косвенный налог = косвенный налог - субсидии = 300 - 410 =
= -110 млрд. руб.
НД = 2550 +110 = 2660 млрд. руб.
Личный доход
ЛД = НД - отчисления на социальное страхование - прочие отчисления - прямые налоги + социальные выплаты
ЛД = 2660- 410 - 60 - 470 + 200 = 1920 млрд. руб.
2.2 Анализ и прогноз
изменений в экономике с
В кейнсинской модели условие достижения совместного равновесия на рынке благ, денег и капитала определяется пересечением линий IS и LM. Точка их пересечения указывает реальные значения ставки процента и национального дохода, при которых одновременно на трех названных рынках спрос равен предложению. При этом совместное равновесие на рынках благ, денег и капитала является устойчивым.
Для определения точки равновесия сформируем сначала функцию IS. Для этого составляется следующая таблица:
Таблица 2.1 - Формирование параметров равновесия на товарном рынке
Процентная ставка rПотребительские
расходы CИнвестиционные расходы IГосударственные
расходы GСовокупные расходы EНациональный
доход YСбережения S31351429150193019304296123237
На основе данных таблицы 2.1 строится функция IS в координатах:
ось X-национальный доход Y;
ось Y-процентная ставка r;
Рисунок 2.1 - Функция IS
Функция IS состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на товарном рынке возможно равновесие.
Далее переходим к рассмотрению процесса функционирования денежного рынка. Для этого вначале рассматривается процесс создания денег банковской системой.
Таблица 2.2 - Моделирование денежного мультипликатора
БанкДополнительный депозитный
счет DДополнительные обязательные резервы
MRДополнительные избыточные резервы KНакопленная
денежная масса M∑110,41,259,1510,429,151,18,
Денежный мультипликатор = 62,32/10,4 = 5,99
Далее от расчета простого денежного мультипликатора переходим к рассмотрению воздействия Центрального (Национального) банка, коммерческих банков и населения на процесс формирования денежной массы в стране. Данное воздействие анализируется посредством следующих показателей:
-депозитного мультипликатора,
показывающего, на сколько максимально
могут возрасти депозиты в
коммерческих банках при
-кредитного мультипликатора,
показывающий, на сколько максимально
может увеличится сумма
-денежного мультипликатора.
Для расчета данных мультипликаторов составляется табл.2.3
Таблица 2. 3 - Моделирование кредитного, денежного и депозитного мультипликатора
БанкДополнительные наличные
деньги в обращении MH, млрд. руб.Дополнительный
депозитный счет D, млрд. руб.Дополнительные
обязательные резервы MR, млрд. руб.Дополнительные
избыточные резервы DR, млрд. руб.Дополнительные
кассовые остатки UR, млрд. руб.Остаточные
избыточные резервы (дополнительные кредиты)
K, млрд. руб.Денежная масса MH+D, млрд. руб.12,917,490,96,590,65,9910,
ДМ (депозитный мультипликатор) = 1/α+β(1-γ)+γ(1-α) = 2,3
КМ (кредитный мультипликатор) = 1-α-β/α+β(1-γ)+γ(1-α) = 1,9
Денежный мультипликатор = 1+γ(1-α-β)/ α+β(1-γ)+γ(1-α) = 1,8
Далее рассматривается процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется табл. 2.4
Таблица 2.4 - Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)
Процентная ставка rВеличина
спроса на деньги (M/P)dВеличина предложения
денег (M/P)SНоминальный доход Y35225228506522522116895225221
На основании данных таблицы 2.4 строим функцию LM в координатах:
Ось X-национальный доход Y;
Ось Y-процентная ставка r;
Рисунок 2.2 - Функция LM
Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого составляем таблицу 2.5
Таблица 2.5 - Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках
Информация о работе Макроэкономическая политика в открытой экономике