Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма
большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на
насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых
дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные
и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство
оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше
и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

бизнеса оказывается в состоянии приступить к реальному производству

продукции.

Как показывает опыт зарубежных стран, непременным условием успеха малого

бизнеса является положение о том. что малые предприятия и малое

предпринимательство нуждается во всесторонней и стабильной государственной

поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем

стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции,

предоставления налоговых льгот, развития системы страхования, организации

материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение

законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

Весьма остро стоит проблема формирования финансовой базы становления и

развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены льготы. Это

могут льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая

политика не только не эффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с

установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития

экономики. Неоправданно  высокое налогообложение приводит к сокращению доли

малых предприятий. Общее направление совершенствования налоговой системы –

усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Необходимо

освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии.

И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия.

Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к

предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны

применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и

организационном обеспечении малого бизнеса в качестве особого сектора

экономики России. Однако не существует действующей системы стимулирования

образования малых предприятий, как нет и хозяйственного механизма их

поддержки. Не разработана программа развития малых предприятий.

В РФ необходимо провести комплекс первоочередных мер по развитию малого

бизнеса, который должен осуществляться в следующих направлениях:

-         нормативно-правовое;

-         финансово-кредитное;

-         информационно-техническое;

-         организационное;

-         внешнеэкономическая деятельность.

В государственной программе должны быть также отражены механизмы денежно-

кредитной, налоговой, бюджетной политики, материально-технического снабжения,

системы официальных гарантий, которые бы обеспечивали создание равных

стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

В программе необходимо предусмотреть формирование эффективных институтов

рыночной инфраструктуры, товарного рынка и рынка ценных бумаг,

инвестиционного предпринимательства, информационной, консультационной

деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной

системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и

переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально

активных слоев населения.

Для реализации данных программ необходимо, чтобы были привлечены не столько

средства государственного бюджета, сколько  возможности частного, а при

необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования

государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а

страхование и предоставление гарантий под кредит.

                               Заключение:                              

Развитие различных форм малого бизнеса, количественный и качественный их

рост, позволяют надеяться, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования

будет развиваться и в нашей стране.. Тем более, что малый и средний бизнес не

всегда используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так

и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малый бизнес может

явиться тем локомотивом, который приведет  к оздоровлению экономики в целом.

Но для этого необходима государственная политика правительства, направленная

на расширение и развитие предприятий малого бизнеса в нашей стране.

Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае эффективно разработанной

государственной политики в области малого бизнеса, могут стать основой

рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в

наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной

политики и формирование всероссийского рынка.

                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:                           

1.     «МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» - М.Г. ЛАПУСТА, Ю.Л. СТАРОСТИН, МОСКВА,

«ИНФРА-М», 1998

      2.     «МАЛЫЙ БИЗНЕС» –  С. Н. ЩАДИЛОВА, МОСКВА, «ДЕЛО И СЕРВИС», 1998     

3.     ОНОПРИЕНКО В.И. – « МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ», МОСКВА,

ПРОФИЗДАТ, 1991

4.     СЕРЕГИН А.С. - «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОГО  БИЗНЕСА», МОСКВА, ЭКОНОМИКА, 1990

5.     АФАНАСЬЕВ В. – «МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ», «РОССИЙСКИЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ», 1993.

                   МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ                  

                   МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ(УНИВЕРСИТЕТ)                  

    

МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                       Кафедра экономической теории                      

                     Курсовая работа по экономической  теории                    

    

На тему «Общая характеристика

 

                             и роль малого бизнеса».                            

                              студентки 1-го курса                             

                     факультета МЭО 3-й академической группы                    

                                 Халиловой Л.Т.                                

    

Проверил доцент кафедры

 

экономической теории

 

                                                                   Амвросов В.А.

                                 Москва 1999 г.                                

                             СОДЕРЖАНИЕ:                                

1.    ВВЕДЕНИЕ......................3

2.    СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА.............4

3.    РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ.........10

4.    КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – СУБЪЕКТЫ  МАЛОГО БИЗНЕСА......................15

4.1.          ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО...........16

4.2.          КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО.......18

4.3.          ОГРАНИЧЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО.......20

4.4.          АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО..................22

4.5.          ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.............24

5.    ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО  БИЗНЕСА В РОССИИ........................26

6.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................32

7.    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................34

 


Информация о работе Малый бизнес