Международный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью целостного представления о месте и роли международного кредита на мировом рынке ссудных капиталов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выделить и раскрыть сущность и принципы международного кредита;
определить основные формы кредита, применяемые в международной практике торговли;
рассмотреть основные организации группы Всемирного Банка и их деятельность;
выделить проблемы внешней кредитной задолженности.

Содержание

Введение……………………..
Глава 1 Сущностная характеристика международных отношений……………
Понятие, сущность, функции и принципы международного кредита……
Формы международного кредита……..
Существенные условия международного кредитного договора….
…….

Глава 2 Анализ международных кредитных отношений
2.1 …….
2.2 ……..
Глава 3 Кризис внешней задолженности………
3.1 Причины возникновения кризиса внешней задолженности…..
3.2 Пути решения кризиса внешней задолженности….
Заключение………
Список используемой литературы…….

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 87.74 Кб (Скачать файл)

    В Уставе Фонда для идентификации  его кредитной деятельности используются два понятия:

    1) сделка  - предоставление валютных средств странам из его ресурсов:

    2) операция - оказание посреднических  финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.

    Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.

    Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество сисей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвертируемыми валютами. Вследствие этого, МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.

    Доступ  стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными  условиями. Согласно первоначальному Уставу, они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд по подписке). В пересмотренном в 1978 г. уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.

    МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату , или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.

    По  истечении установленного периода  времени страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.

    Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны.

    Средства  в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите.

    Соглашения  о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай», обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.

    Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является в настоящее время кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхних кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через установленные промежутки времени в течение срока соглашения.

    Основанием  для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования может быть серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма. Соглашения о расширенных кредитах обычно ограничены сроком в три года; при необходимости и по просьбе стран-членов — до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют следующие лимиты доступа стран-членов к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных кредитных соглашений (вместе или раздельно): предоставление кредитов на протяжении года   до 68 "и квоты страны-члена: кумулятивная, включающая задолженность страны но ранее полученным кредитам, предельная величина - 300"/о квоты (в чистом исчислении, т. е. за вычетом суммы предстоящего выкупа страной ее национальной валюты в течение срока кредитного соглашения). 

    2.3 Деятельность группы  Всемирного Банка  в России 

    Российская  Федерация стала членом Всемирного банка в 1992 году. С тех пор Банком были одобрены займы для России на сумму до 14 млрд. долларов США в  рамках 61 операции. На сегодняшний день 22 операции находятся в стадии реализации.

    Кредитование  Российской Федерации Всемирным  Банком представлено на рисунке 2.1, по отраслям начиная с 1993 финансового  года (округлено до миллиона)

 

      Кредитование Российской  Федерации Всемирным  Банком

    Общие суммы выделенных и предоставленных  Всемирным Банком займов и грантов  с 1993 по 2005 годы составляет 13444 млн. дол. США 

    17 марта 2005 года Совет исполнительных  директоров Всемирного банка  утвердил Доклад о ходе реализации  Стратегии деятельности (КАС) Группы  Всемирного банка в Российской  Федерации в 2003-2006 годах. В докладе  представлен впечатляющий перечень  достижений по всем трем основным  направлениям стратегии:

    1) Улучшение условий предпринимательства  и развитие конкуренции, поскольку  развитие новых предприятий - одно из главных условий устойчивого  роста и сокращения бедности  в России. Центральными вопросами  здесь являются устранение административных  барьеров для предпринимательства,  реструктуризация важнейших секторов, включая инфраструктурные монополии  и сельское хозяйство, защита  прав собственности, обеспечение  соблюдения условий договоров,  совершенствование корпоративного управления и финансового посредничества, а также повышение роли России в глобальной экономике, основанной на знаниях.

    2) Совершенствование управления госсектором.  Совершенствование государственного  управления и предоставления  услуг имеет решающее значение  для укрепления доверия предпринимателей, обеспечения устойчивого роста  и сокращения бедности. Важнейшими  направлениями работы в этой  области являются развитие и  модернизация государственной службы, государственного администрирования  и судебной системы, а также  укрепление государственных финансов.

    3) Смягчение социальных и экологических  рисков. Притом, что с возобновлением  экономического роста появилась  общая тенденция повышения уровня  жизни, задача повышения качества  здравоохранения и образования  оказалась более сложной, и  для определенных слоев общества  по-прежнему существуют серьезные  социальные риски. Главными направлениями  этой работы являются повышение  качества медицинских услуг и  совершенствование финансирования  здравоохранения, повышение качества  образовательных услуг, смягчение  риска потери гарантированных  доходов и социальной уязвимости, а также минимизация риска  бедности, смягчение экологических  рисков и повышение качества  окружающей среды.

    Как предусмотрено Стратегией, Группа Всемирного банка оказывала поддержку реализации реформ и проведению политики, направленных на улучшение инвестиционного климата, укрепление макроэкономической стабильности, обеспечение устойчивого роста  и продвижении вперед в социальном обеспечении. В ходе применения всего  арсенала используемых Банком инструментов, включая кредитование, инвестиции частного сектора, гарантии, аналитические услуги, техническое содействие и обмен  знаниями, должным образом учитывались  меняющиеся потребности России с  тем, чтобы наилучшим образом  использовать сравнительные преимущества МБРР; МФК и МАГИ.

    На  настоящий момент Совет исполнительных директоров Банка одобрил семь новых  проектов на общую сумму 900 миллионов  долларов, а восемь новых операций, включая две гарантии, должны быть, доработаны и утверждены до конца  периода нынешней Стратегии. Проекты  нацелены на решение важных стратегических задач и задач институционального развития во многих сферах, включая  казначейство, налоговое администрирование, таможню, кадастр, регистрацию прав собственности на землю, гидрометеорологические услуги, суды, здравоохранение, образование, социальную защиту и региональное развитие. Ввиду отличного положения дел в налогово-бюджетной сфере и важности обеспечения ведущей роли частного сектора в экономическом росте ведущая роль в инвестиционной деятельности перешла от МБРР к МФК и МАГИ. В настоящее время Россия занимает второе после Бразилии место в глобальном инвестиционном портфеле МФК. МАГИ также расширило свою деятельность в России, которая сейчас находится на четвертом месте в списке стран-клиентов этого агентства по размерам чистых предоставленных гарантий.

Глава 3 КРИЗИС ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1 Причины возникновения кризиса внешней задолженности

 

  К началу 80-х годов внешняя задолженность  развивающихся стран стала одной из актуальнейших проблем международных экономических отношений. Десятилетие спустя с подобными проблемами столкнулись страны, осуществляющие переход к рыночной экономике. Долговой кризис выразился в неспособности целого ряда государств своевременно и в полном объеме погасить свои внешние финансовые обязательства. Как правило, он содержит серьезную угрозу международного и финансового краха. Кроме того, он подчеркивает слабость и несоответствие существующих форм и методов регулирования данной области международных отношений. Опыт стран-должников убедительно доказал, что проблемы внешнего долга оказывают непосредственное воздействие на инвестиции и экономический рост. По существу платежи по обслуживанию внешней задолженности превращаются в своего рода налог на текущие и будущие доходы государства с оттоком все большей их части за рубеж.

   Проблема  внешней задолженности стала  многоплановой и, можно с уверенностью говорить - глобальной, сроки разрешения которой трудно предвидеть. Многоплановость и глобальность современной внешней задолженности развивающихся стран можно видеть, прежде всего, в следующем. Предоставление кредитов и долгосрочных займов кредиторами - развитыми странами рыночной экономики как по официальной, межправительственной линии, так и частными банками и международными экономическими организациями, в которых развитые страны рыночной экономики играют ведущую роль, являются, по-существу, механизмом долгосрочного экономического воздействия центров мирового хозяйства на страны периферии – развивающиеся страны и страны переходной экономики. Однако, этот аспект; международных экономических отношений требует самостоятельного изучения, выходящего за рамки долговой проблемы.

   Обострение проблемы задолженности выявило необходимость разработки и осуществления согласованных мер со стороны стран должников и их кредиторов с целью преодоления кризиса. В разрешение этой ситуации были вовлечены различные международные организации и институты. Наиболее весомое значение среди них имеют МВФ, МБРР, ОЭСР, Парижский клуб. Большую роль в вопросах долгового регулирования играют экономические совещания на высшем уровне ведущих мировых держав. Не остались в стороне от разрешения этой проблемы и сами развивающиеся страны, принявшие целый ряд мер по консолидации своих позиций перед лицом мирового сообщества и облегчению последствий долгового кризиса.

Информация о работе Международный кредит