Мировая цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:14, доклад

Краткое описание

Мировая цена — цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке
Представительными считаются наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.
Свободный торгово-политический режим означает, что участники международной сделки не должны быть связаны какой-либо системой взаимных зачетов, т. е. не должны быть членами торговых политических альянсов, подразделениями одной компании, участниками сделки ссуды-займа.

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая цена.docx

— 25.82 Кб (Скачать файл)

Мировая цена — цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке

Представительными считаются наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.

Свободный торгово-политический режим означает, что участники международной сделки не должны быть связаны какой-либо системой взаимных зачетов, т. е. не должны быть членами торговых политических альянсов, подразделениями одной компании, участниками сделки ссуды-займа.

Во избежание методических ошибок и разночтений информация о мировых ценах должна быть доступной и методически понятной.

Основные виды мировых цен. Источники информации о мировых ценах и правилах их использования.

Цены международных бирж (международные биржевые котировки) — цены постоянно действующего оптового рынка массовых, однородных товаров.

Биржевые цены рассчитываются и публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными, телеграфными агентствами, а также в массовых периодических изданиях. Биржевые цены распространяются главным образом на сырьевые товары. В настоящее время публикуются в основном официальные биржевые котировки, т. е. цены, по которым в рамках сессии прошло наибольшее число фактических сделок на фьючерсной основе, поскольку на современных биржах основная масса сделок совершается не ради купли-продажи реального товара, а ради заключения контрактов на покупку и продажу товаров в спекулятивных целях и в целях хеджирования.

Официальные котировки международных товарных бирж считаются наилучшим источником информации о мировых ценах, поскольку в большей степени соответствуют всем признакам мировой цены, указанным выше.

Биржевой рынок — рынок конкурентный: продавцы и покупатели здесь не связаны торгово-политическими соглашениями и взаимной системой зачетов. Стандартность, однородность биржевых товаров обусловливает регулярность и масштабность сделок и, следовательно, регулярность подачи ценовой информации. Официальные биржевые котировки — это цены фактических сделок, наиболее полно отражающие рыночную конъюнктуру. В силу названных причин биржевые котировки представляют собой объективную, методически ясную ценовую информацию. Ради чистоты официальных биржевых котировок комиссионный сбор на бирже включается в цены непрофильных биржевых товаров.

Справочные цены — цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли

Справочные цены рассчитываются и публикуются объединениями производителей в периодической печати, а также информационными агентствами и брокерскими фирмами. Справочные цены — это цены продавцов, а не цены фактических сделок. В справочной цене всегда предусматривается «запас» на уторговывание, что затрудняет использование справочных цен в информационных целях. Эти цены распространяются на сырье, материалы, топливо, химическую продукцию, прокат металлов.

Различают справочные цены экспортеров и импортеров. Справочные цены экспортеров обычно формируются на условиях FOB и характерны для сырьевых товаров. Например, мировые цены на нефть: FOB — порты Персидского залива, FOB — порты Мексиканского залива; мировые цены на бумагу: FOB — порты Финляндии ит. д. Справочные цены импортеров формируются на условиях CIF, CIP и характерны для готовой продукции.

Справочные цены — это оптовые цены.

Цены прейскурантов, каталогов, проспектов. Эти цены разрабатываются производителями на базисные виды товаров массового производства.

Прейскурантные цены публикуются в отраслевых изданиях. Как правило, эти цены не имеют специальной экспортной направленности, однако на ряд товаров (например, черные металлы) существуют специальные экспортные прейскуранты. Данная группа цен — цены продавцов. В этом их сходство со справочными ценами, но в отличие от них прейскурантные цены бывают и оптовые (сырье, прокат, продукция машиностроения производственного назначения и пр.), и розничные (легковые автомобили, швейные изделия и т. д.).

Прейскурантные цены распространяются на стандартную продукцию широкого пользования, для которой в основном характерны конкурентные рынки, поэтому при разработке прейскурантных цен в первую очередь учитываются цены конкурентов. В силу многочисленности позиций перечня прейскурантных товаров ценовые показатели публикуются с высокой степенью агрегирования и усреднения.

Цены предложений разрабатываются на продукцию мелкосерийного и индивидуального производства и сообщаются производителями.

С учетом особого характера продукции цены предложений могут публиковаться в рекламных проспектах, бюллетенях, отраслевых периодических изданиях, но могут и вообще не публиковаться, а информация о них высылается только по прямым каналам заказчику. Цены предложений — цены продавцов. Поскольку они распространяются на нестандартную продукцию, в отличие от прейскурантных цен они характеризуются меньшей агрегированностью, усредненностью, имеют большую адресность.

При формировании цен предложений в силу специфики товаров в первую очередь учитывается не конъюнктура рынка, а внутрипроизводственные условия. В основу расчета цены могут быть положены затраты на производство продукции, использование параметрических, нормативно-параметрических методов, методов с учетом потребительского эффекта, экспертных методов, которые подробно рассмотрены в главе 4.

Цены международных товарных аукционов — цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах (рынках) публичной продажи.

Цены международных товарных аукционов распространяются в основном на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охотоводства, драгоценные камни, произведения искусства, т. е. преимущественно на нестандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации. В отличие от биржевых цен цены аукционов устанавливаются только на наличный товар. Уровень стартовой цены определяется стоимостью реализуемого товара, частотой проведения аукциона (чем больше регулярность, тем меньше амплитуда колебаний стартовой цены), а также предпринимательскими способностями продавца. Уровень цены фактической реализации зависит от конъюнктуры рынка и профессиональных способностей аукциониста (работника, ведущего торги).

И стартовая цена, и цена фактической реализации сильно зависят от уровня аукциона, его репутации на мировом рынке.

Международные аукционы — обычно крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю данным товаром. Они скупают товар у производителей и перепродают его оптовым посредникам.

Другой формой организации аукциона являются специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии по поручению своих клиентов — продавцов и покупателей. Клиенты в аукционе не участвуют, а выплачивают брокерам вознаграждение.

Устроители аукционной продажи могут получать вознаграждение как разницу цен покупки и продажи товара или в виде комиссионного процента от стоимости и уровня цены продажи.

Если нет информации об абсолютных уровнях цен, искомые ценовые уровни определяют расчетным путем. Для этого используют средние, удельные показатели материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости, рентабельности по отраслям. Данные показатели публикуются в международных статистических сборниках.

Учитывая большое разнообразие информации о мировых ценах, необходимо знать хотя бы основные правила ее использования.

Не следует ограничиваться локальными ценовыми показателями, даже оперативными, необходимо анализировать динамические ряды цен. Это повышает корректность и объективность ценовых показателей, особенно если они являются не ценами фактических сделок, а ценами продавцов. Анализ цен за продолжительное время позволяет четче определить ценовой «припуск» продавца и нивелировать спекулятивные колебания цен.

Если товар реализуется не на одном рынке, необходимо тщательно сопоставлять цены всех форм организации торговли. Например, многие сырьевые товары реализуются и через биржу, и по прямым контрактам (нефть, мазут). В этом случае анализируются и биржевые котировки, и справочные цены.

В отношении нестандартной продукции, для которой характерны цены предложений, необходимо:

1) принимать в расчет  цены предложений не одной  фирмы, а хотя бы трех-четырех (международный опыт);

2) следить, чтобы это были  ведущие фирмы-производители, а не  посредники;

3) выяснить, не являются  ли цены, взятые в качестве  информации, внутрикорпорационными, трансфертными  ценами.

Эти цены (тема 2) призваны не отражать конъюнктуру мирового рынка, а решать внутрикорпорационные задачи.

Следует также помнить, что чем меньше регулярность, масштабность сделок и однородность продукции, тем менее корректна ценовая информация, тем большей методической обработки она требует для использования в качестве ориентира.

1. Мировая цена и виды контрактных цен . Понятие мировой цены.

В категорию мировых цен могут быть отнесены только те цены внешнего рынка, которые, во-первых, установлены в свободно конвертируемой валюте; во-вторых, являются ценами на товары или услуги ведущих производителей и поставщиков, т. е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующим мировом рынке; в-третьих, для товаров сырьевой группы берутся цены тех регионов мира, в которых сосредоточено их производство и /или торговля, — цены базисных рынков. Для нефти и нефтепродуктов, например, это цены портов Персидского и Мексиканского заливов, а в Европе — портов Антверпен, Роттердам и Амстердам.

   Итак, для того  чтобы решить по какой цене  следует продавать или покупать товар на внешнем рынке, надо определить мировую цену на аналогичный товар. При этом вопрос ставится так: “По какой цене товар, аналогичный нашему, продают конкуренты?” Цена аналога и определит в этом случае искомый уровень мировых конкурентных цен. Когда на мировом рынке имеется такой аналог, у которого все характеристики и коммерческие условия поставки полностью совпадают с нашим товаром, существующий уровень цен конкурентного товара является ответом на поставленный вопрос без каких бы то ни было поправок и уточнений.

Однако такие аналоги встречаются весьма редко и лишь на ограниченном числе рынков. На каждом мировом товарном рынке регулярно заключаются тысячи контрактов, в которых контрактные цены могут существенно отличаться, свидетельствуя о множественности цен на рынке. Причина этого заключается в том, что контрактные цены отражают различия в качестве, упаковке, комплектации, коммерческих условиях поставки товара. В этих условиях отыскание уровня мировых конкурентных цен требует приведения анализируемых данных к сопоставимому виду: если нет готового аналога, надо создать гипотетический аналог. При этом основной вопрос ставится иначе, чем в первом случае: “А какой была бы цена товара у конкурента, если бы качество, упаковка, комплектация, коммерческие условия поставки у этого товара были такие же, как у того товара, который мы собираемся продать (купить)?”

 Для технически сложных  товаров по мере увеличения  числа отличий технико-экономических  характеристик и коммерческих условий поставки возрастает разброс цен на рынке. В этой связи при определении контрактных цен на машины и оборудование, как правило, возникает намного больше методических проблем, чем в отношении цен других товаров. Поэтому им уделяется в этой главе особое внимание.

Импортные и экспортные контрактные цены всегда даются с указанием предлагаемых условий поставки (например, цена С^Ф или цена ФОБ), что показывает величину включенных в цену дополнительных расходов, начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку. В зависимости от условий поставки все указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет на себя продавец, входит в цену. Поэтому чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара. 
Основные виды контрактных цен. Во внешнеторговых контрактах обязательно указывается вид используемых цен, который зависит от способа их определения. Существует пять основных видов контрактных цен:

1. Твердая фиксированная  цена — устанавливается на  дату подписания контракта и  остается неизменной вплоть до  его исполнения. Такие цены используются  при незначительных сроках исполнения  контрактов и если в этот  период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.

2. Твердая фиксированная  цена с возможностью последующей корректировки — так же, как и в первом случае, цена фиксируется в контракте, однако при этом оговариваются условия ее корректировки, например если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5%.

3. Цена с последующей  фиксацией — в контракте устанавливается принцип определения цен, а также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта на рынке предполагается сильное повышение цен, которое трудно оценить заранее с приемлемой точностью. Данный способ определения контрактных цен удобен также для долгосрочных контрактов, которые предусматривают периодические поставки в течение ряда лет. В торговле цветными металлами, например, цены в этом случае могут определяться на основе биржевых котировок, соответствующих дате поставки очередной партии товара.

4. Скользящая цена —  цена, которая рассчитывается по  принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы — это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения.

Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления (например, комплектное оборудование). Этот вид цен используется широко также при осуществлении подрядных строительных работ. 
          При использовании скользящих цен особое внимание уделяют следующим вопросам:

а) при рассмотрении структуры затрат, характеризуемой соотношением величин А, В и С, в интересах импортера увеличить, а экспортера — наоборот, уменьшить постоянную часть С, исходя из общей тенденции повышения цен на материалы и оплаты труда, преобладающей на мировых товарных рынках. В некоторых случаях выделение ставок на оплату труда неактуально. Тогда в формуле останутся только величины А и С. Это встречается, например, в торговле аккумуляторными батареями, единственная составляющая издержек производства которых, подверженная сильным колебаниям,— это затраты на цветные металлы, такие как свинец и цинк или никель и кадмий, в зависимости от типа батарей;

Информация о работе Мировая цена