Мировое хозяйство и процессы интернационализации экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Экономические отношения между странами зародились еще в глубокой древности. Уже тогда страны Ближнего Востока, Средиземноморья и Индия довольно активно занимались торговлей друг с другом различными товарами – от продуктов питания, пряностей и посуды до шелковых тканей и персидских ковров, холодного оружия. Правда тогда только торговля и составляла еще не прочные экономические отношения между этими странами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Мировое хозяйство и процессы интернационализации экономики
Среда международной экономической деятельности
Отрасль международной экономики. Основные отрасли Международной экономики
Глобализация и мировое развитие
Международная торговля товарами и услугами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

- цена  предложения фирмы конкурента;

- цены аукционов – наиболее реально отражают спрос.

     В условиях  конкуренции с целью успешного  удержания рынка покупателям  предоставляются скидки:

а) общая скидка начисляется  с заводской цены;

б) специальная скидка представляется привилегированному покупателю, в заказах которого наиболее заинтересован продавец;

в) прогрессивная скидка – скидка за количество;

г) дилерская скидка  предоставляется своим постоянным представлением и посредникам;

д) скидка «  сконто »– скидка при расчетах наличными;

е) бонусная скидка –  скидка за оборот предоставляется постоянным агентам за реализацию определенного количества

     товара;

ж) сезонная скидка применяется  при продаже товара вне сезона.

Ценовая стратегия на внешнем рынке, как правило, начинается с определения собственного подхода к концепции цены, которая вырабатывается на основе общей рыночной стратегии предприятия.

Процесс определения  цены продукции на первом этапе включает сравнение заданных характеристик (качество продукции, время доставки потребителю, функционирование сбытовой сети, темпы обновления, качество обучения потребителя и т.д.) с худшими и лучшими показателями в отрасли с учетом мнения потенциальных потребителей.

На втором этапе предприятие  производит поэтапную разработку цен реализации, в которую входит:

  1. Калькуляцию издержек производства и обращения, включая дополнительные  расходы на формирование и стимулирование продаж;
  2. Анализ рыночных цен;
  3. Установление ценовых пределов;
  4. Оценка продаж;
  5. Определение конкретных цен реализации продукции, включая условия платежа, стоимость упаковки, транспортные расходы и т.д.
 Основные  показатели международной торговли

Внешняя торговля оценивается  с помощью базовых понятии  экспорта, импорта и внешнеторгового  оборота. Экспорт - это количество товаров (в натуральном или стоимостном измерении), вывезенных из страны. Импорт - это количество товаров (в натуральном или стоимостном измерении), ввезенных и страну из-за границы. Вся сумма экспорта и импорта страны представляет ее внешнеторговый оборот. Если обозначить внешнеторговый оборот В, экспорт Э, импорт И, то формула оборота внешней торговли В = Э + И. При этом следует помнить, что оборот внешней торговли страны рассчитывается в стоимостных единицах, поскольку включает разнородные товары, не сопоставимые в натуральном измерении. По отдельным товарам можно измерить экспорт и импорт в натуральных единицах (штук, тонн, метров).

Товар – предмет, произведенный  для обмена и обладающий ценностью, которая устанавливается в процессе его обмена на другие товары. С точки зрения международной мобильности все товары делятся на торгуемые и неторгуемые. Неторгуемые потребляются в той же стране, где были произведены (например, услуги химчистки, железобетонные конструкции). Граница между торгуемыми и неторгуемыми весьма условна. Мобильность товаров во многом зависит от транспортных издержек и торговых барьеров. Цены на торгуемые определяются спросом и предложением как внутри страны так и за рубежом; на неторгуемые – только внутри страны.

Международная торговля состоит из двух встречных потоков: экспорта и импорта. По принятым в мире стандартам статистики международной торговли для признания продажи экспортом, а покупки – импортом необходим факт пересечения товаром таможенной границы государства. При этом не важно, меняется собственник или нет (внутрифирменная торговля ТНК). В теории платежного баланса, наоборот, основное – смена собственника.

Торговый оборот –  сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

Торговое сальдо –  разность стоимостных объемов экспорта и импорта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в результате проделанной работы, мы выяснили суть и дали анализ экономическим взаимоотношениям государств на современном этапе. Следовательно, мы достигли цели нашего исследования.

Мировое хозяйство –  совокупность национальных хозяйств отдельных стран, объединенных системой МРТ, торгово-производственных, экономических и политических отношений. Часто понятия «мировое хозяйство» и «мировая экономика» отождествляются. Мировое хозяйство – это сложная экономическая система, отличающаяся целостностью и порядком. Оно состоит из субъектов, которые представляют собой национальные хозяйства стран мира. Основными субъектами мирового хозяйства являются национальные государства, транснациональные компании, занимающие в нем особое место, международные экономические организации и региональные экономические интеграционные группировки. Мировое хозяйство характеризуется наличием развитой рыночной инфраструктуры, которую образуют мировые рынки. Вообще мировое хозяйство отличается от национального наличием единого мирового рынка.

Также мировое хозяйство  характеризуется процессами интеграции и интернационализации. На процесс интернационализации национальных хозяйств влияет международное разделение труда. Международное разделение труда – прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны, представляет собой взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции. Международное разделение труда является основой международного обмена. МРТ основывается на международной специализации, а международная специализация выступает предпосылкой международного кооперирования производства. Интернационализация – процесс развития экономических связей между национальными хозяйствами, когда экономика одной страны выступает частью мирового хозяйственного процесса.

Сегодня ни одна из стран  не может эффективно продвигаться по пути экономического прогресса в стороне от мирохозяйственных процессов. B современных условиях экономика каждой страны поневоле попадает в возрастающую зависимость от внешнеэкономических отношений. Международные экономические отношения – это система хозяйственных отношений между странами мира. Различают формы международных экономических отношений, такие как международная торговля, научно-технические связи, вывоз капитала за рубеж, совместные предприятия, свободные экономические зоны, миграция рабочей силы, валютные отношения. Исторически международная торговля – первая форма международных экономических отношений, связанная с понятием мирового рынка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2006. 

2.  Международные валютные и кредитные отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной.–М.: Финансы и статистика, 2002. 

3.  Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005. 

4.  Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского; – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 2004.

5.  Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2006. 

6.  Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу «Мировая экономика». – М.: Новый Юрист, 2007.


Информация о работе Мировое хозяйство и процессы интернационализации экономики