Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:54, курсовая работа
Отрасль экономики –группа качественных однородных хозяйственных единиц(предприятий, учереждений) характеризующих единство, экономического назначения производственной продукции, однородностью потребляемых ресурсов, общностью технической базы и технических процессов особым профессиональным составом.
Введение. 3
1. Предприятие – главный субъект экономики. 5
1.1 Основы организации производства и реализации продукции. 7
1.2 Инновационная и инвестиционная политика предприятия. 10
1.3 Издержки производства и ценообразование на предприятии. 13
1.4 Доход, прибыль и рентабельность предприятия. 14
2. Программа текущего планирования на предприятии. 16
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. 16
2.2 Составление калькуляции себестоимости изделия. 18
2.3 Ценообразование на предприятии. 22
2.4 Формирование прибыли. 22
2.5 Распределение прибыли. 23
2.6 Капиталовложения в развитие производства. 24
3. Заключение. 25
Список используемой литературы. 26
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
к объему производства;
произведенной единицы продукции;
Для определения общей суммы затрат в целом применяется группировка затрат на производство по элементам:
Снижение себестоимости
продукции является важной задачей
повышения эффективности
Снижение норм расходов материалов, внедрение безотходных
технологий, снижение уровня брака, усиление контроля над расходованием материалов, внедрение входного контроля качества материалов и т.п.
Механизация и автоматизация производства, использование прогрессивных технологий, улучшение организации труда, сокращение излишнего управленческого персонала, сокращение сверхурочных работ и простоев и т.п.
Повышение загрузки оборудования, повышение коэффициента сменности, проведение инвентаризации и реализация излишнего оборудования
Цена – это денежный показатель стоимости продукции (работ, услуг), по которой она предлагается покупателю. Формирование цены зависит от издержек (расходов) производства, спроса на данный вид продукции, степени конкуренции на рынке в области аналогичной продукции.
Каждое предприятие должно иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
Ценообразование играет важную роль в рыночной экономике, так как является элементом конкурентной борьбы между предприятиями за расширение рынка сбыта продукции и как следствие улучшения финансового благосостояния.
Ценовая политика – это общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Она состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.
Ценовая стратегия – это набор методов , с помощью которых можно реализовать на практике ценовую политику. Один из вариантов ценовой политики – поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
Существуют различные подходы к формированию цен:
только под влиянием ценовых решений конкурентов;
целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход;
обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения “ ценность/затраты”.
Экономическая эффективность (эффективность производства) – это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.
Эффективность капитальных вложений является одной из важных составляющих эффективности экономической системы. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Другими словами, это экономический эффект, приходящийся на один рубль инвестиций, обеспечивших этот эффект.
Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности, т. е. любой приток денежных средств и материальных активов, а также уменьшение денежных обязательств (сокращение долгов).
Доходы предприятия – увеличение экономических выгод
в результате поступления активов (денежных средств,
иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к
увеличению капитала этой орган
Прибыль – это величина, которая определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Она распределяется предприятием в соответствии с уставом, если в уставе это не оговорено, то прибыль распределяется по направлениям:
покрытия дебиторской задолженности.
для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия.
Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности, комплексно отражающая степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Показатели рентабельности.
Рентабельность продукции – это отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
Рентабельность основных средств – это отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.
Рентабельность продаж – это отношение (чистой) прибыли компании к ее обороту (выручке).
Рентабельность персонала – это отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.
Коэффициент базовой прибыльности активов – это отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.
Рентабельность активов – это отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.
Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
Рентабельность
и прочие виды рентабельности.
Внутрифирменное планирование предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.
Классификация затрат по элементам
необходима для обоснованного планирования
себестоимости, выявления материальных
и трудовых факторов ее снижения, определения
потребности организации в
Таблица 1 «Смета затрат на 1 квартал»
Экономические элементы затрат |
Цена приобретения |
Цена без НДС |
Израсходовано |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3*4 |
Пластмасса |
1440 |
1220,34 |
590 |
720000,6 |
Топливо |
1250 |
1059,32 |
50 |
52966 |
Электроэнергия |
182 |
154,24 |
2 |
308,48 |
Заработная плата |
1530000 | |||
Отчисления во внебюджетные фонды |
459000 | |||
Амортизация, в том числе: |
121250 | |||
-здания |
18125 | |||
-машины |
103125 | |||
Прочие расходы |
392100 | |||
Итого затрат |
3275625,1 |
Расчеты по таблице Таблица 1 «Смета затрат на 1 квартал».
Цена без НДС рассчитывается по формуле =
Цена без НДСпластмасса =
Цена без НДСтопливо =
Цена без НДСэлектроэнергия =
Сумма рассчитывается по формуле =
Сумма по пластмассе =
Сумма по топливу =
Сумма по электроэнергии =
З/плата рассчитывается по формуле =
з/плата =
Отчисления во внебюджетные фонды =
Отчисления во внебюджетные фонды =
Амортизация за квартал =
Амортизацияздание =
Амортизациямашины =
Итого затрат = Сумма по пластмассе + Сумма по топливу + Сумма по электроэнергии + З/плата + Отчисления во внебюджетные фонды + Амортизация зданий + Амортизация машин + Прочие расходы
Итого затрат = 720000,6+52966+308,48+1530000+
Затраты по статьям калькуляции
характеризуют себестоимость
Таблица 2
«Калькуляция себестоимости изделий А и Б»
Калькуляционная статья |
Изделие А (1280 единиц) |
Изделие Б (2180 единиц) |
|||||||
Норма расхода |
Цена Без НДС |
Затраты на единицу продукции |
Затраты на весь выпуск |
Норма расхода |
Цена Без НДС |
Затраты на единицу продукции |
Затраты на весь выпуск |
Сумма | |
Пластмасса на тех. Нужды |
0,23 |
1220,34 |
280,68 |
372743,04 |
0,29 |
1220,34 |
353,90 |
752037,5 |
1124780,54 |
Топливо |
0,01 |
1059,32 |
10,59 |
14063,52 |
0,008 |
1059,32 |
8,47 |
17998,75 |
32062,27 |
Электроэнергия |
0,8 |
154,24 |
123,39 |
163861,92 |
0,5 |
154,24 |
77,12 |
163880 |
327741,92 |
З/п рабочим |
- |
- |
88 |
116864 |
- |
- |
100 |
212500 |
329364 |
Отчисления от з/п |
- |
- |
26,4 |
35059,2 |
- |
- |
30 |
63750 |
98809,2 |
Итого переменных расходов |
- |
- |
526,06 |
702591,68 |
- |
- |
569,49 |
1210166,25 |
1912757,93 |
Накладные расходы (условно-пост.) |
- |
- |
359,19 |
477003,51 |
- |
- |
416,88 |
885863,66 |
1362867,17 |
Полная себестоимость |
- |
- |
888,25 |
1179595,19 |
- |
- |
986,37 |
2096029,91 |
3275625,1 |