Организационно-правовые формы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – определить, что такое предпринимательство, его основные функции, обозначить организационно-правовые формы, учитывая Законодательство Российской Федерации, а так же рассмотреть динамику развития предпринимательства в России и на Смоленщине. Для раскрытия темы необходимо выполнить следующие задачи:
• определить сущность предпринимательства
• изучить функции, субъекты и объекты предпринимательства
• рассмотреть организационные формы предпринимательства
• исследовать развитие предпринимательства по регионам России и на Смоленщине
• выявить проблемы развития предпринимательства, проанализировать целевую программу «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и сделать соответствующие выводы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. . . 5
1.1 Понятие и этапы развития предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Функции, субъекты и объекты предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Организационные формы предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2 РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ. . . . . . . . . . . . 24
2.1 Динамика развития малого предпринимательства в регионах России. . . . . . . 24
2.2 Оценка уровня развитие предпринимательства на Смоленщине. . . . . . . . . . . .27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяяч!!!!!.docx

— 80.02 Кб (Скачать файл)

Среднегодовой темп роста  числа малых и средних предприятий  в Смоленской области значительно  опережает аналогичный показатель по Центральному федеральному округу Российской Федерации.

Однако вклад малого и  среднего предпринимательства в  экономику Смоленской области еще  пока незначителен и отстает от общероссийских показателей. Так, доля продукции, произведенной  малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта составляет 9,7 процента (общероссийский показатель - 11,4 процента), доля среднесписочной  численности работников (без внешних  совместителей) малых предприятий  в среднесписочной численности  работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций  Смоленской области равна 10,7 процента (общероссийский показатель - 17,8 процента).

Сложившаяся отраслевая структура  малого и среднего предпринимательства, численность занятых на малых  и средних предприятиях и объем  выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о  его преимущественном развитии в  сфере торговли и общественного  питания. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля малых и средних предприятий  незначительна.

Несмотря на наметившееся в последние годы улучшение предпринимательского климата в Смоленской области, не устранены, однако, проблемы, тормозящие развитие как малого, так и среднего предпринимательства, в числе которых: - неустойчивость и незавершенность  законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; - административные барьеры в сфере  регулирования предпринимательской  деятельности; - недостаток финансовых ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств) для  модернизации и развития предприятий; - трудности с получением банковского  кредита и высокая процентная ставка по кредиту; - недостаток производственных площадей, высокая арендная плата; - ограниченные возможности в продвижении  на рынок производимой продукции  и оказываемых услуг малых  и средних предприятий; - слабое развитие инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  в муниципальных образованиях Смоленской области; - недостаточный управленческий уровень и низкая обеспеченность кадрами; - невысокая эффективность функционирования системы обучения и консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства; - недостаточное информационное обеспечение в сфере предпринимательской деятельности.

Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования  государственной политики поддержки  и развития малого и среднего предпринимательства.

Решение существующих проблем  и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства  в Смоленской области возможны только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий  для развития предпринимательства  путем оказания комплексной и  адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  в различных направлениях: информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказании деловых услуг, налаживании  деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может  возникнуть у предпринимателей.

Анализ факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, показывает, что  существующие проблемы на территории региона можно решить объединенными  усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований  Смоленской области, общественных объединений  предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Необходимость решения указанных  проблем программно-целевыми методами в формате региональной программы  установлена Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана  с целью реализации основных положений  указанного Федерального закона и направлена на осуществление государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в регионе. В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21.04.2008 N 248 утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы.

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий  для развития малого и среднего предпринимательства  и повышение его вклада в социально-экономическое  развитие Смоленской области.

Целевые показатели Программы, можно увидеть в [ПРИЛОЖЕНИЕ В].        

Для достижения основной цели Программы и обеспечения результатов  ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и  среднего предпринимательства в  Смоленской области, необходимо решение  следующих задач:

1) создание инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства: - имущественная  поддержка субъектов малого и  среднего предпринимательства; - строительство  объектов недвижимости (бизнес-инкубаторов,  технопарков, многофункциональных  центров по развитию предпринимательства)  для малых и средних предприятий; - расширение доступа малых и  средних предприятий к финансовым  ресурсам с использованием возможностей  фонда содействия кредитованию  субъектов малого и среднего  предпринимательства, регионального  венчурного фонда, фонда прямых  инвестиций и организаций микрофинансирования;

2) оказание финансовой  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства. Задача  решается путем предоставления  субсидий субъектам малого и  среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

3) оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ,  услуг), результатов интеллектуальной  деятельности на рынок Российской  Федерации и рынки иностранных  государств: - совершенствование нормативно-правовой  базы и правового обеспечения  предпринимательской деятельности  в целях реализации государственной политики в отношении предпринимательства; - популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства; - обеспечение устойчивого развития малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной, маркетинговой и иной поддержки; - организация выставочно-ярмарочной деятельности;

4) поддержка субъектов  малого и среднего предпринимательства  в области подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров: - удовлетворение потребностей малого  и среднего предпринимательства  в деловых услугах по ведению  предпринимательской деятельности; - организация подготовки и переподготовки  специалистов для субъектов малого  и среднего предпринимательства;

5) информационная поддержка  субъектов малого и среднего  предпринимательства. Задача включает  в себя информатизацию малого  и среднего предпринимательства,  внедрение современных технологий  ведения бизнеса с широким  использованием возможностей информационной  сети "Интернет";

6) поддержка муниципальных  программ развития субъектов  малого и среднего предпринимательства.  Задача включает в себя софинансирование  муниципальных программ развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства. Комплекс задач  Программы, направленный на достижение  прогнозируемых результатов, рассчитан  на 4-летний период.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа состоит  из двух частей. В первой части рассматриваются  теоретические аспекты сущности предпринимательства – понятие  предпринимательства, его функции, субъекты и организационные формы.

Во второй части приводится конкретный пример развития предпринимательства  в России и на Смоленщине, а так  же рассматриваются проблемы развития и дальнейшие перспективы совершенствования предпринимательской деятельности, как на территории всей страны, так и отдельно на Смоленщине.

Подведем итоги проделанной работы и сформулируем основные выводы по ней.

Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С  одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей. С другой стороны, остается весьма заметной доля государства в собственности  акционированных и частично приватизированных  предприятий. Есть все основания  полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет  и роль государственного регулирования  в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики  России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата. Одновременно с этим сохраняется  сильная зависимость частных  предпринимателей (как сохранивших  свои позиции прежних директоров приватизированных государственных  предприятий, так и новых менеджеров, возглавивших вновь созданные коммерческие структуры) от органов государственного управления и их многочисленных чиновников, имеющих огромные возможности для  контроля за деятельностью частного бизнеса, его разрешения или запрещения, часто небескорыстно.

Потребуется немало лет и  усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и "цивилизованных" предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов является система  образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный  и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, возможности для  этого имеются.

А знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять  собственное дело, принимать грамотные  экономические и юридические  решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой  экономического развития и процветания  страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агурбаш Н.Г. Предпринимательство в России и промышленно развитых странах // Вопросы экономики, 2007,№3, - 523с.
  2. В.Ю.Буров. Основы предпринимательства: учебное пособие .Изд-во– Чита, 2011. – 236 с.
  3. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,2008. – 245 с.
  4. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Минск.: Высш.шк., 2008. – 368 с.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 17 июля 2009 г.)
  6. Долгопятова Т.Г. Коммерческие организации // Вопросы экономики, 2009,№6, - 457 с.
  7. Евсеев И.Н. Основы предпринимательства. М.: Изд-во “КОНСЭКО", 2010. – 369 с.
  8. Законодательство Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
  9. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2007. – 358 с.
  10. Лапуста М.Г. – 3-е издание., испр. и доп. – М.: ИНФРО – М, 2009. – 534 с. – (Высшее образование).
  11. Осипова Ю.М. Формы предпринимательского дела. Благородный бизнес // Российский экономический журнал, 2009,№2,- 256 с.
  12. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) С. Э. Жилинский.  Издательство НОРМА.Москва, 2008. – 421 с.
  13. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 448с.
  14. Понкратов Ф. Р., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - М.: Маркетинг, 2008. – 358 с.
  15. Пелих А.С., Чумаков А.А. и др. Организация предпринимательской деятельности. - М.: ИКЦ "МарТ"", 2008. - 336 с.
  16. В. П. Попков, Е. В. Евстафьева. Учебное пособие «Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы». Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы. Осуществляется при поддержке Министерства образования и науки РФ, СПб.: Питер -2008. – 520 с.
  17. Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2011 года  Ежеквартальный информационно-аналитический доклад.
  18. Саймон Г.А. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении. // Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 2010. – 632 с.
  19. Управление производством: Учебник / Под ред. Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 348 с.
  20. Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып.1. - М.: Прогресс-Универс, 2009. - 412 с.
  21. Экономика предприятия / под ред. И.С. Терентьева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 478 с. 
  22. Экономическая теория. Под. общ. ред. проф. Чепурина. Изд-во: «Аса». Киров, 2009. - 516 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 718 с.
  24. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 2007 . -210с.
  25. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 2008.-265 с.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства