Организационные факторы оказания услуг по страхованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – особый вид экономической деятельности, связанный с перераспределением риска нанесения ущерба имущественным интересам среди участков страхования (страхователей) и осуществляемый специализированными организациями (страховщиками), обеспечивающими аккумуляцию страховых взносов и осуществление страховых выплат при нанесении ущерба застрахованным имущественным интересам. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЮ
1.1. Понятие страховой услуги………………………………………………....5
1.2.Организационная структура страховой компании……………………...…6

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ОАО «РОСГОССТРАХ»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………..14
2. 2. Анализ состояния качества предоставляемых страховых услуг…….....16
2. 3. Организационная структура ОАО «РОСГОССТРАХ» и распределение обязанностей между его подразделениями…………………………………...19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСГОССТРАХ»
3.1. Основные подходы к совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………..…………27
3.2. Мероприятия по улучшению качества предоставляемых страховых услуг………………………………………………………………………..……….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….............33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по орган.произ-ва.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Важную роль в страховой деятельности ОАО «РОСГОССТРАХ» играют резервные фонды, которые формируются из средств, полученных компанией из ГУ ТФОМС. Это

    • резерв оплаты медицинских услуг т.е. оплаты всех счетов, которые предоставляют входящие в программу ЛПУ;
    • средства на ведение дела в размере 3% полученных средств (расходы компании: заработная плата и начисления на заработную плату работникам, все хозяйственные расходы, аренда, приобретение оборудования и т.д.)
    • резерв финансирования предупредительных мероприятий (РФПМ) по Территориальной программе ОМС в размере 2% полученных средств.

РФПМ  является одним из  мощных противозатратных рычагов в системе ОМС, эффективным средством привлечения дополнительных денежных ресурсов в систему здравоохранения, а также стабильным источником финансирования целого комплекса мероприятий, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья населения. Из данного резерва средства идут на финансирование мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на реализацию Территориальной программы ОМС. Поэтому наполнение данного резерва реальными денежными средствами очень важно и даже необходимо, чтобы осуществлять серьезные,  долговременные мероприятия.

В 2012 году из РФПМ  компанией ОАО «РОСГОССТРАХ» было оплачено 26 735 900 рублей, из них:

1.    на инвестиционные проекты  по внедрению новых современных  медицинских технологий в лечебных учреждениях – 24 980 600 рублей;

2.   на страхование недвижимости– 1 230 000 рублей;

3.      на страхование  автомобилей  - 256 400 рублей;

4.   на финансирование профилактических  мероприятий ограниченному контингенту (инвалиды, пенсионеры участники ВОВ, малоимущие граждане и др.) – 268 600 рублей.

2013 год в сравнении с 2012 годом не очень показателен, за пол года всего было выделено 13 192 900 рублей, из них:

    1. на приобретение оборудования – 11 853 500 рублей;
  1. на повышение квалификации медицинских работников – 435 800 рублей;
  1. на приобретение вакцин – 656 400 рублей;
  2. на финансирование профилактических мероприятий ограниченному контингенту – 206 400 рублей;
  3. на приобретение запасных частей – 36 000 рублей.

Естественно, этих средств недостаточно, чтобы эффективно проводить профилактические мероприятия и пропаганду здорового образа жизни, особенно в образовательных учреждениях, осуществлять мониторинг здоровья и физического состояния различных групп населения.

Поэтому необходимо в законодательном порядке решить проблему наполняемости РФПМ, ведь хорошо известно, что каждый рубль, затраченный на проведение мероприятий по снижению заболеваемости и укреплению здоровья населения экономит десятки рублей, затрачиваемых на лечение, реабилитацию и пособия по инвалидности.

2. 3. Организационная структура  ОАО «РОСГОССТРАХ» и распределение обязанностей между его подразделениями

Организационная структура управления ОАО «РОСГОССТРАХ» представляет иерархическую структуру с линейным и функциональным управлением, с разделением на руководство и подразделения.

 Данная структура управления  характеризуется высокой степенью  разделения труда, развитой иерархией управления, четкой линией цепи команд, отношения между руководителями и подчиненными строятся по вертикали по принципу единоначалия.

Особенностью организационной структуры ОАО «РОСГОССТРАХ» является наличие шести уровней должности,  каждый из которых определяет объем и важность обязанностей и полномочий того или иного работника. Таким образом, руководство компании имеет шестой уровень должности, руководители и ведущие специалисты подразделений  – пятый уровень, их заместители – четвёртый, остальные работники – от 4 до 1 уровня в зависимости от своих полномочий.

Структура включает в себя шесть уровней должности, каждый из которых определяет объем и важность обязанностей и полномочий.

Однако данная структура имеет и свои минусы, такие как: много уровней управления, что увеличивает цепь команд, усложняет доведение до подчиненного тех или иных поручений, а также вызывает конфликты между линейными и функциональными руководителями.

Руководство компании:

1.  Директор Дирекции (директор  по Иркутской области).

В его подчинении находятся  филиалы ОАО «РОСГОССТРАХ» в г. Иркутске, Братске и Усть-Илимске.

2.  Исполнительный директор филиала  в г. Иркутске 

3. Заместитель исполнительного  директора филиала

Подразделения компании:

1. Бухгалтерия

2. Отдел защиты прав застрахованных и экспертизы качества страховой помощи.

3. Центр организации обязательного  медицинского страхования (ОМС)

4.  Финансово-экономическая группа (ФЭГ)

5  Административно-техническая  группа

6.  Центр обработки данных (ЦОД)

7. Юридический отдел

Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом Генерального директора ОАО «РОСГОССТРАХ» по представлению исполнительного директора филиала компании.

Структуру и штатную численность подразделений компании утверждает генеральный директор, исходя из условий и особенностей деятельности организации.

Однако следует отметить, что в ОАО «РОСГОССТРАХ» происходит частая смена руководства, как общего, так и отделов.  Это отрицательно влияет на организационный процесс в целом, поскольку у каждого руководителя имеется своя тактика достижения намеченной цели, свои методы и стиль управления. И в такой ситуации работникам очень сложно подстроиться под новое руководство и в полной мере выполнить все свои задачи.

Все подразделения компании тесно взаимодействуют между собой в целях достижения главной цели – получение прибыли путем увеличения числа застрахованных лиц.

 

Бухгалтерия осуществляет:

    • ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности компании. Составление финансовой, бухгалтерской отчетности по результатам деятельности компании в соответствии с принципами, установленными законодательством РФ и внутренними организационно-распорядительными документами компании;
    • ведение налогового учета по финансово-хозяйственным операциям, а именно: учет объектов налогообложения, налоговых баз, своевременное и полное начисление и перечисление налогов и сборов в региональный, местный бюджет, в государственные внебюджетные фонды, своевременное и полное составление и предоставление налоговой отчетности по деятельности компании;
    • контроль и требование правильности оформления первичных документов;
    • участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины в компании, в том числе по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ, нарушений финансового и налогового законодательства;
    • участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности компании по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат и т.д.

Отделом по защите прав застрахованных и экспертизы качества страховой помощи:

  • проводится плановая и целевая (по обращениям) экспертизы качества страховой помощи. Юридическая служба осуществляет защиту прав застрахованных на досудебном уровне и в суде;
  • ведется активная работа с жителями Иркутской области,  застрахованных в компании.
  • ведется работа по возмещению денежных средств, затраченных застрахованными на приобретение лекарственных препаратов в лечебных учреждениях, функционирующих в системе ОМС;
  • осуществляется информационное обеспечение прав застрахованных в области ОМС с предоставлением своим клиентам необходимой литературы.

Центр организации ОМС осуществляет:

  • заключение договоров ОМС с работающими гражданами;
  • учет застрахованного населения;
  • учет страховых медицинских полисов;
  • предоставление информации, полученной в результате работы, по запросу и в пределах компетенции;
  • ведение регистрации договоров;
  • ведение реестра застрахованных граждан в электронном виде и на бумажных носителях;
  • составление отчетов для предоставления в ТФОМС, органы статистического учета и в вышестоящую организацию;
  • контроль действия нормативных документов ЗАО «КапиталЪ МС», разработанных по инициативе руководителя данного подразделения.

Финансово-экономическая группа выполняет:

  1. Составление статистической отчетности, установленной Государственным Учреждением Территориальным Фондом ОМС (ГУ ТФОМС):
    • расшифровка средств ОМС, направленных в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
    • отчет о фактических затратах;
    • ф-10 «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС»;
    • расчет подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинической помощи в разрезе ЛПУ;
    • расчет суммы оплаты медицинских услуг по ЛПУ;
    • распределение средств, полученных от филиалов ГУ ТФОМС, по резервам ОМС, учет использования резервов РОМУ (резерв оплаты медицинских услуг), Запасного резерва, РПМ (резерв предупредительных мероприятий);
    • контроль за выполнением муниципального заказа.

2. Прием и проверка правильности составления предъявленных к оплате реестров медицинских услуг (медико-экономическая экспертиза реестров), а именно:

  • соответствие сумм оплаты по счетам-фактурам прилагаемым реестрам медицинских услуг;
  • идентификация застрахованных;
  • правильность применения тарифов;
  • соответствие медицинского учреждения перечню ЛПУ, включенных в территориальную программу ОМС;
  • соответствие видов медицинской помощи территориальной программе ОМС;
  • анализ показателей работы ЛПУ (средней продолжительности госпитализации больного, средней стоимости 1 койко-дня и т.д.) с целью выявления недостоверных данных, включенных в реестр медицинских услуг.

3. Составление и предоставление  в филиалы ГУ ТФОМС ежемесячной  сводной информации по результатам проверки реестров медицинских услуг и оплаты медицинской помощи:

  • справка об оплате реестров в разрезе ЛПУ и видов помощи;
  • справка об оплате реестров в разрезе ЛПУ и категорий застрахованных (работающие, неработающие);
  • сводный реестр пролеченных больных по каждому муниципальному образованию.

4. Составление актов-сверок взаиморасчетов с ЛПУ.

5. Составление планов финансирования  по каждому ЛПУ и доведение  до ЛПУ (ежемесячно).

6. Сбор от ЛПУ документов, подтверждающих  использование средств, полученных  из РПМ по назначению, т.е. в  соответствии с планом страховой организации, составленным на основе заявок ЛПУ, и согласованными с ТФОМС.

Административно-техническая группа ответственна за:

  1. Оказание методической помощи другим подразделениям в подготовке исходных данных для группы.
  2. Ведение информационной базы.
  3. Выполнение приема реестров на пролеченных от ЛПУ по г. Иркутску и области:
    • проверка правильности формирования и внесение необходимых изменений;
    • обработка реестров;
    • поиск в базе данных тех застрахованных, которые по каким-то причинам не были автоматически идентифицированы;
  4. Подготовку базы данных застрахованных и передачу в ТФОМС (ежемесячно).
  5. Сопровождение ПО FinProg.
  6. Проведение контроля за двойными записями между страховыми компаниями области в базе данных застрахованных и их корректировка и т.д.
  7. Обеспечение бесперебойной работы серверов и локальной сети компании:

 

Центр обработки данных (ЦОД)

Основной задачей центра является обеспечение конкурентных преимуществ и положительной деловой репутации ЗАО «КапиталЪ МС» на рынке ОМС,  также подготовка регулярных материалов по результатам деятельности ЦОД для печати в СМИ и участия в публичных мероприятиях.

Для выполнения этого работники центра выполняют следующие функции:

  • учет участников информационного взаимодействия в регионе, формирование баз данных нормативно-справочной информации (НСИ), поддержка сформированных баз данных и их регулярная актуализация;
  • прием счетов-реестров из ЛПУ, обработка счетов-реестров, формирование и ведение лицевых персонифицированных счетов пациентов в накопительном режиме;
  • аналитическая обработка сформированной информации, подготовка установленной статистической отчетности для головной компании, ТФОМС и других контролирующих органов, а также текущей отчетности по запросу за любой отчетный период;
  • оборудование и  обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных рабочих мест сотрудников компании;
  • разработка структуры внутренних баз данных по филиалу по заявкам руководителей структурных подразделений и головной компании с целью обеспечения эффективного управления основными производственными функциями, систематизации и автоматизации статистических материалов, характеризующих количественные и качественные показатели работы компании и ее подразделений и т.д.

Информация о работе Организационные факторы оказания услуг по страхованию