Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 07:17, контрольная работа
Под спросом понимается количество товара, которое желают и могут приобрести покупатели в единицу времени в конкретной рыночной ситуации. Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т. е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Потребности весьма индивидуальны; они свои у каждого человека и складываются под воздействием целого ряда факторов.
Введение……………………………………………………………………3
Спрос и факторы, его определяющие…………………………………….4
Кривая спроса. Закон спроса……………………………………………...9
Тесты……………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………………………………..15
Но бывают ситуации, когда эффект дохода перевешивает эффект замещения - эффект Гиффена. Бедные домашние хозяйства будут вынуждены вообще отказаться от более дорогих и качественных товаров и, чтобы удовлетворить наиболее насущные потребности, будут больше приобретать этих подорожавших товаров, которые все же остаются относительно дешевыми. Например, при повышении цены на хлеб или картофель, беднейшие слои населения откажутся не от их потребления, а сократят покупки более дорогих продуктов питания, таких, как мясо, фрукты и т.п. Кривая спроса в данном случае будет иметь положительный наклон. Такие товары получили название товаров Гиффена, по имени английского экономиста Роберта Гиффена, обнаружившего и обосновавшего подобные ситуации.
Действие закона спроса ограничено в следующих случаях:
1. При ажиотажном спросе, вызванном в ожидании повышения цен.
2. Для некоторых редких и
3. При переключении спроса на более новые и качественные товары.
ТЕСТЫ
1. Кривая совершенно неэластичного спроса выглядит – вертикальной линией (изменение цены не приводит к какому либо изменению количества спрашиваемой продукции - спрос хронически больных людей на лекарства).
2. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет рост спроса на второй товар. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров. В том случае, когда цена на один из взаимозаменяющих товаров вырастает, часть его покупателей, из соображений экономии, перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями. Пример: сливочное масло и более дешевый заменитель – маргарин.
3. Изменения цен товаров заменителей вызовет сдвиг кривой спроса. На товар, выросший в цене, спрос уменьшится, а кривая спроса более дешевого товара-заменителя сдвинется вверх (вправо).
Усовершенствование (изменение) технологии создает предпосылки для снижения издержек производства, приводит к расширению предложения товаров на рынке (сдвиг кривой предложении).
Изменения моды на товар влечет за собой изменение кривой спроса (при росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается).
При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается.
Изменение налога на прибыль вызывает изменение кривой предложения. Рост налогов имеет своим следствием увеличение издержек производства, а значит, сокращение предложения.
Рост цен на сырье увеличивает величину издержек производства. Производители станут сокращать ставшее дорогим производство продукции. Это соответствует сдвигу влево кривой предложения. Падение цен на ресурсы стимулирует стремление увеличить предложение и графически отображается сдвигом вправо кривой предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью.
Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Другими словами, существует обратная связь между ценой и величиной спроса. Эту обратную связь экономисты назвали Законом спроса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ