Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить структуру доходов бюджета;
подробно исследовать основные виды доходов;
выяснить особенности доходной части бюджета за рубежом;
проследить динамику доходов государственного бюджета в РФ;
8,7
10,1
11,8
13,5
116,1
116,8
114,4
155,2
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую
2 102,9
2 089,6
1 997,9
2 039,3
99,4
95,6
102,1
97,0
Вывозные таможенные пошлины на газ природный
481,0
596,4
560,5
580,6
124,0
94,0
103,6
120,7
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти
585,8
573,1
547,9
558,4
97,8
95,6
101,9
95,3
ИТОГО доходов
4 944,6
4 692,5
4 526,2
4 637,5
94,9
96,5
102,5
93,8
Наиболее значимым источником нефтегазовых доходов бюджета являются доходы, связанные с добычей и экспортом нефти, – их доля в 2008 году составила 76,4 % и сократится в 2011 году до 73,1 %. Доля доходов от добычи и экспорта газа в структуре нефтегазовых доходов в 2011 году прогнозируется в размере 14,6 % и увеличится по сравнению с 2008 годом на 3 процентного пункта.
Снижение доли нефтегазовых доходов в ВВП к 2011 году до 6,9 % свидетельствует о том, что Правительством Российской Федерации в 2009 – 2011 годах прогнозируется снижение зависимости доходной части федерального бюджета от доходов от уплаты ряда налогов и сборов на нефть, газ и нефтепродукты.
Использование нефтегазовых доходов в 2009 - 2011 годах приведено в следующей таблице 4.
Таблица 4.
Использование нефтегазовых доходов в 2009 - 2011 годах
Показатели проекта
2009 год
2010 год
2011 год
млрд. рублей
% ВВП
млрд. рублей
% ВВП
млрд. рублей
% ВВП
Нефтегазовые доходы
4 692,5
9,1
4 526,2
7,7
4 637,5
6,9
Нефтегазовый трансферт
2 531,1
4,9
2 661,6
4,5
2 501,6
3,7
Пополнение Резервного фонда
1 587,2
3,1
678,1
1,2
718,0
1,1
Пополнение Фонда
197,8
0,4
809,6
1,4
1 027,3
1,5
Остаток нефтегазовых доходов, поступивших в декабре
376,4
0,7
376,9
0,6
390,6
0,6
Начиная с 2010 года предусмотрено снижение доли нефтегазового трансферта в ВВП, что ведет к увеличению источников финансирования дефицита федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита. Так, в 2011 году объем привлеченных средств составит 614,6 млрд. рублей, или 0,9 % ВВП, что близко к предельной величине (1 % ВВП), определенной в пункте 3 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ряд доходов федерального
бюджета: налог на прибыль
Счетной палатой установлены
расхождения между
В составе доходов от
Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2010 году могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации, которая по состоянию на 1 июля 2009 года составляла 904,8 млрд. рублей (без учета единого социального налога и задолженности ликвидированных и признанных банкротами организаций).
Как и в предыдущие годы,
при формировании доходов
Бюджетным кодексом
Как неоднократно отмечала Счетная палата, в целях обеспечения обоснованности расчетов доходов федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации необходимо разработать и утвердить подробные методические указания по расчету на очередной финансовый год и на плановый период показателей доходов бюджетов Российской Федерации, предусматривающие алгоритмы расчета налоговой базы, налоговых вычетов, средних ставок налогов, а также исходных показателей для прогнозирования неналоговых доходов.
Доходы федерального бюджета
на 2009 - 2011 годы рассчитаны с применением
уровня собираемости, не предусмотренного
ни Налоговым кодексом
При использовании в расчетах заниженного уровня собираемости при прогнозировании бюджетных доходов по существу закладывается недопоступление доходов федерального бюджета от уплаты налогов и других платежей.
В соответствии со статьей
174 Бюджетного кодекса Российской
Федерации доходы федерального
бюджета должны
Одним из принципов бюджетной
системы Российской Федерации,
установленных Бюджетным
Анализ отчетов об исполнении
федерального бюджета за ряд
лет свидетельствует, что при
проектировании доходов
Потенциальным резервом
Согласно данным Федеральной
налоговой службы, совокупная задолженность
по федеральным налогам и
Структура совокупной
Рисунок 5. Структура совокупной
задолженности по видам
Согласно данным Федеральной таможенной службы, задолженность по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов по состоянию на 1 июля 2008 года составляет 75,9 млрд. рублей.
Закон не содержит сведений
о доходах от
В 2009 году не решены вопросы об отражении внебюджетных средств в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Необходимо ускорить разработку федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и средств от приносящей доход деятельности. 8
Решить названные задачи
можно, лишь объединив усилия
Президента Российской
Заключение
Центральное место в
Средства бюджетной системы
образуются в основном за счет
налогов и иных обязательных
платежей юридических и
Государственный бюджет
Необходимо отметить, что бюджет,
как фонд денежных средств,
в цельном виде никогда не
существует, т. к. по мере поступления
доходов они обращаются на
покрытие расходов. Он является
лишь планом образования и
использования
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Информация о работе Основы формирования доходов государственного бюджета