Особенности бюджетной политики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:33, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства;
- проанализировать структуру и динамику доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации;
- провести анализ современной бюджетной политики Российской Федерации

Содержание

Введение

I. 1) Государственный бюджет.........................стр. 5.
2) Основные части бюджета……………….стр. 6.
3) Бюджетная политика……………….…....стр. 7.
II. Реализация бюджетной политики в РФ…...стр.10.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экономике.docx

— 94.81 Кб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес  в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 29,38%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2010) он снижается на 0,8%. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 630,46 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2011 году до 3 994,42 млрд. рублей, что составляет на 1 007,31 млрд. руб. больше по отношению к 2009 году. На рисунках 2 и 3 можно наглядно увидеть, как происходит изменение этого показателя.

 

Рис.2. Динамика межбюджетных трансфертов в абсолютном выражении

 

Рис.3. Динамика межбюджетных трансфертов в относительном  выражении

 

Это свидетельствует о  финансировании бюджетов субъектов  РФ.

Основные задачи бюджетной  политики при формировании проекта  федерального бюджета на 2009-2011 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:

- превращение федерального  бюджета в эффективный инструмент  макроэкономического регулирования;

- обеспечение долгосрочной  сбалансированности бюджета;

- дальнейшее удлинение  горизонта бюджетного планирования;

- обеспечение исполнения  расходных обязательств;

- проведение анализа эффективности  всех расходов бюджета;

- переход на современные  принципы осуществления государственных  капитальных вложений;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения  к повышению качества оказываемых  ими услуг и повышению эффективности  бюджетных расходов, расширение  полномочий главных распорядителей  бюджетных средств по определению  форм финансового обеспечения  оказания государственных услуг;

- повышение качества финансового  менеджмента в бюджетном секторе;

- решение проблемы несбалансированности  Пенсионного фонда Российской  Федерации;

- содействие опережающему  социально-экономическому развитию  Дальнего Востока и Забайкалья.

Бюджет 2009-2011 годов направлен  на повышение уровня жизни населения  и выполнение всех обязательств перед  гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение  безопасности, создание потенциала для  устойчивого развития страны.

На этапе исполнения бюджета  важно, чтобы отраслевые министерства и ведомства обладали достаточным  объемом полномочий для наиболее эффективного управления финансовыми  ресурсами в целях достижения запланированных результатов.

В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также  основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О  бюджетной политике в 2011-2013 годах". Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Экономика Российской Федерации  в ближайшие годы будет функционировать  в условиях относительно благоприятной  ситуации на мировых рынках сырья  и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и  улучшением ситуации с банковским кредитованием.

В основу расчетов показателей  федерального бюджета закладываются  актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2010-2013 годах.

бюджетный политика доход расход финансы

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Оценка и прогноз  основных социально-экономических  показателей на период до 2013 г.

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

2011

2012

2013

Цена Urals (мировые)

долл./барр.

61,1

75,0

75,0

78,0

79,0

Инфляция

дек. / дек.

8,8

6-7

5,5-6,5

5-6

4,5-5,5

ВВП

млрд. руб.

39 064

44 957

49 659

55 223

61 873

% к пред. г.

-7,9

4,0

3,4

3,5

4,2

Промышленное производство

% к пред. г.

-10,8

2,7

3,2

3,1

4,2

Инвестиции в основной капитал

% к пред. г.

-16,2

2,9

8,8

6,3

8,1

Оборот розничной торговли

% к пред. г.

-4,9

4,4

4,5

4,8

6,3

Объем платных услуг населению

% к пред. г.

-4,2

3,3

3,8

4,0

4,8

Реальная заработная плата

% к пред. г.

-2,8

3,6

2,4

2,4

3,1

Реальные располагаемые доходы населения

% к пред. г.

2,3

3,9

2,7

3,0

4,2

Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост

% к пред. г.

24,2

44,9

9,4

7,2

7,1

Экспорт

млрд. долл. США

303,4

373,4

383,8

402,9

416,8

Импорт

млрд.долл. США

191,8

237,5

273,7

304,5

338,7

Уровень безработицы к экономически активному населению

%

8,4

8,2

8,1

7,7

6,9


 

Прогнозируемое снижение инфляции в 2013 году до уровня 4,5-5,5% положительно скажется на уровне ставок для реального  сектора экономики и приведет к снижению стоимости банковских кредитов до 7-8% годовых.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах ставится задача ограничить в среднесрочной перспективе  использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.

 

 

 

Снижение общего дефицита федерального бюджета до 2,9% ВВП к 2013 году означает, что нефтегазовый дефицит сократится только до 7,8% к ВВП. При условии бездефицитного федерального бюджета в 2015 г. нефтегазовый дефицит составит 4,9% ВВП, что превышает максимальный уровень, достигнутый в 2000-2007 годах.

Рис. 4. Нефтегазовый баланс федерального бюджета России.

В 2010 году источниками покрытия дефицита федерального бюджета в  России являются средства резервных  фондов и заимствования. Однако уже  со следующего года заимствования станут основным источником покрытия дефицита, что при сохраняющемся дефиците означает существенный (более чем  в 1,5 раза) рост расходов на обслуживание долга – ориентировочно с 300 млрд. рублей в 2010 г. до свыше 500 млрд. рублей в 2013 году.

Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах будет являться выпуск государственных  ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.

 

 

По оценке Минфина России, если российская экономика в ближайшее  десятилетие будет расти на 4%, а дефицит федерального бюджета  будет поддерживаться на уровне 3%, то к 2020 году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При  этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4% к ВВП при  ставках заимствования 6-8%.

Сокращение дефицита федерального бюджета частично может быть обеспечено за счет увеличения доходной базы. По прогнозу Минфина России, запланированные  изменения в налоговом и таможенном законодательстве Российской Федерации  приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 г. на 0,5% к ВВП, в 2012 г. - на 0,8% к ВВП, в 2013 г. – на 1,1% к ВВП.

В качестве одного из не инфляционных источников покрытия дефицита бюджета в 2011-2013 гг. можно рассматривать средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности (в объеме 298 млрд. рублей в 2011 году, 276 млрд. рублей – в 2012 году и 309 млрд. рублей в 2013 году). Успешное проведение приватизации позволит снизить объем заимствований на внутреннем долговом рынке и в дальнейшем уменьшит процентную нагрузку.

 

 

Заключение.

В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить теоретические  основы бюджетной системы и  бюджетного устройства;

- проанализировать структуру  и динамику доходов и расходов  государственного бюджета Российской  Федерации;

- провести анализ современной  бюджетной политики Российской  Федерации

Главной целью бюджетной  политики России является повышение  уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и  занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка  жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан  в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной  помощи.

В настоящее время перед  Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной  и макроэкономической устойчивости.

Основная задача бюджетной  политики на среднесрочную перспективу - сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально  эффективное и прозрачное использование  средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к  дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.

Российская экономика  пока менее эффективна по сравнению  с другими странами, и требует  реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь, будут опираться  на частные инвестиции. Главная задача государства – создавать для  этого необходимые условия.

 

 

Список литературы.

1)Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 03.12.2012

№-244-ФЗ

2)Александров И.М. «Бюджетная система Российской Федерации» Изд-во Дашков и К. – М.: 2006

3)Ашмарина, Е.М. «Современная финансовая система РФ // Государство и право».-2004.-№6.С.95-98.

4)Годин А.М. «Бюджет и бюджетная система Российской Федерации».

"Прогресс - Академия" - М.: 2007.

5) Нешитой А. С. «Бюджетная система Российской Федерации»  Изд-во

Дашков и К. – М.: 2011.

6) Поляк Г.Б. «Бюджетная система России»  Изд-во  Юнити-Дана – М.: 2010

7) (Официальный сайт Центрального банка РФ).

8) (Официальный сайт Министерства финансов РФ)

9) (Официальный сайт Президента РФ)

 

         

 

             

 


Информация о работе Особенности бюджетной политики в РФ