Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 12:03, отчет по практике

Краткое описание

Производственную практику проходила в ЗАО «Тандер» магазин Магнит, расположенный по адресу проспект Ленина 132 . По сфере деятельности данное предприятие относится к торговому предприятию, тип магазина – супермаркет. Форма собственности - частное предприятие индивидуального предпринимателя Сидоренко Виктории Александровны. Индивидуальный предприниматель имеет свидетельство о государственной регистрации предприятия на основании, которого она может осуществлять розничную продажу товаров и заниматься коммерческой деятельностью и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Содержание

Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ_ОТЧЕТ!!!!.docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)

 

   Магазин "Магнит" ЗАО "Тандер" предлагает  товары собственной торговой марки, по низким ценам.  Запустили более 700 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, крупы, хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, товары для дома и многие другие. Магазин предлагает широкий выбор продукции для всей семьи. 

    Контролем  над объемами поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдением обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, сроками поставки, график завоза занимается товаровед.

    Учет и контроль над выполнением условий договоров поставки осуществляет индивидуальный предприниматель Сидоренко Виктория Александровна.

    Она просчитывает количество  фактически поставленного товара с необходимым количеством, проверяет, сколько некачественного товара было поставлено. С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

   Графики завоза  товаров в магазине  « Магнит»   ЗАО «Тандер» соблюдаются.  

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного  магазина, находится на складе в  «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два  дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный  крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом. На каждую партию Товара составляются счет, товарная и/или транспортная накладная и счет-фактура.   

 

 

   

   

 

     

 

Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.

    Торгово – технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками.

   Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

    Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.

    Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".

 

  Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

     Товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной  таре должны быть приняты по  количеству в момент вскрытия  или разгрузки с транспортных  средств.

    Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

     Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

    

      Я участвовала в приёмке товаров. Приёмка по количеству позволяет обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, выявить и предотвратить хищение. Для работников, производящих приёмку, определяются конкретные функции, и отводится специальное оборудование для этой цели участия. Для чёткой организации приемки определяется бригада грузчиков, транспорт для вывоза грузов, подъёмно-транспортное оборудование, подготавливается места приёмки для хранения грузов, необходимая документация.

     В ЗАО «Тандер» приёмку  товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.  

     

     Сроки приемки товаров по качеству нормируются  договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях  приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся  товары – не позже 24 часов с момента  поступления; по остальным товарам  не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних  поставках. 

 

   Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с  документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными  удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.

 

     Проверяется качество каждой партии товара. Сначала  проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие их требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД (нормативно-техническая документация), после  чего тару вскрывают. Количество вскрываемых  мест определено стандартами или  ТУ, утверждёнными в установленном  порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

      Если  товар соответствует требованиям  стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном  журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или  упаковки требованиям стандартов или  другой НТД, договору, либо данным, указанным  в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку  продукции и составляет акт, в  котором указывает количество осмотренной  продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта 

    

     Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.

     Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Магнит» ЗАО «Тандер», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости – доверенности. Без этих документов товар не принимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5.Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.

     Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров является: реклама, форма продажи, скидки, акции, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.

    Реклама – это самая распространенная часть информации. Реклама знакомит потребителей с отличиями и достоинствами продукции, а также с выгодой покупки в определенном месте. Она повышает спрос на товар.

 

    В ЗАО «Тандер»  реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит», которая представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4 . Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.), так же такими видами реклам, как услуги теле- и радиорекламы, интернет, рекламные щиты.

 

    Так же реклама стимулирует сбыт и способствует росту продаж в продуктовом магазине.

 

    Маркировка товаров соответствует требованиям стандартов РФ.

 

    

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и  изучение спроса в торговом предприятии.

     Одной из  важнейших характеристик товаров  является ассортиментная, которая  определяет принципиальные различия  между товарами разных видов  и наименований.

     Ассортимент - это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. 

 

    Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

Классификация ассортимента товаров в нашем магазине:

   По местонахождению товара - торговый ассортимент. В зависимости от  широты охвата товаров – сложный ассортимент – представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют  разнообразные потребности в товарах.

   При регулировании структуры ассортимента учитывают экономические выгоды магазина, преобладание дорогих и дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется наше предприятие.

   Разработка ассортимента – деятельность коммерческого дела по составлению определенной совокупности товарных линий или товарных групп в соответствии со спросом покупателей, с целью его более полного удовлетворения.

     Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

     При формировании  ассортимента осуществляется регулирование  комплекса свойств и показателей  ассортимента, что требует понимания  их сути и знания номенклатуры  свойств и показателей ассортимента.

     Разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения товара на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей. Основными направлениями развития товарного ассортимента является: уменьшение, обновление, стабилизация, совершенствование, гармонизация. При формировании товарного ассортимента важно иметь достоверную информацию об объеме, структуре, характере проявления покупательского спроса.

     Широта ассортимента – количество видов,  разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Кш = Шд/Шб, где

     Коэффициент  широты (Кш) - действительное количество  видов, разновидностей и наименований  товаров, имеющих в наличии.

     Действительная  широта (Шд) - фактическое количество  видов, разновидностей и наименований  товаров,  имеющих в наличии.

     Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу  для сравнения. В качестве базовой  широты может быть принято  количество видов, разновидностей  и наименований товаров, регламентированное  нормативными и технологическими  документами, или максимально  возможное.

    Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп= Пд/ Пб, где

     Действительная  полнота – фактическое  количество  видов, разновидностей и наименований  товаров однородной группы.

      Базовая  полнота – регламентируемое или  планируемое  количество товаров.

      Устойчивость ассортимента (У) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.

      Новизна ассортимента (Н) – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

     Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками ЗАО «Тандер». Расчет показателей приведен в таблице 1.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»