Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 12:03, отчет по практике
Производственную практику проходила в ЗАО «Тандер» магазин Магнит, расположенный по адресу проспект Ленина 132 . По сфере деятельности данное предприятие относится к торговому предприятию, тип магазина – супермаркет. Форма собственности - частное предприятие индивидуального предпринимателя Сидоренко Виктории Александровны. Индивидуальный предприниматель имеет свидетельство о государственной регистрации предприятия на основании, которого она может осуществлять розничную продажу товаров и заниматься коммерческой деятельностью и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Тема 1. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров.
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Магазин "Магнит" ЗАО "Тандер" предлагает товары собственной торговой марки, по низким ценам. Запустили более 700 товаров собственных торговых марок в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, крупы, хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, товары для дома и многие другие. Магазин предлагает широкий выбор продукции для всей семьи.
Контролем над объемами поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдением обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, сроками поставки, график завоза занимается товаровед.
Учет и контроль над выполнением условий договоров поставки осуществляет индивидуальный предприниматель Сидоренко Виктория Александровна.
Она просчитывает количество фактически поставленного товара с необходимым количеством, проверяет, сколько некачественного товара было поставлено. С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.
Графики завоза товаров в магазине « Магнит» ЗАО «Тандер» соблюдаются.
Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса. У компании имеется собственный крупный автопарк, при помощи которого и доставляются товары с РЦ в магазин, рассчитанные автозаказом. На каждую партию Товара составляются счет, товарная и/или транспортная накладная и счет-фактура.
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия.
Торгово – технологический процесс магазина начинается с заключения договоров с поставщиками.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина.
Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств.
Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.
Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары – не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.
Проверяется качество
каждой партии товара. Сначала проверяют качество
тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие
их требованиям стандарта, сопроводительным
документам или другой НТД (нормативно-техническая
документация), после чего тару вскрывают.
Количество вскрываемых мест определено
стандартами или ТУ, утверждёнными в установленном
порядке. После вскрытия тары проводят
органолептическое исследование товара.
Затем устанавливают
Если товар соответствует
Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.
Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Магнит» ЗАО «Тандер», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости – доверенности. Без этих документов товар не принимается.
Тема 5.Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Основными средствами стимулирования спроса и продажи товаров является: реклама, форма продажи, скидки, акции, услуги, культура работников торговли, внешнее оформление магазина и другие.
Реклама – это самая распространенная часть информации. Реклама знакомит потребителей с отличиями и достоинствами продукции, а также с выгодой покупки в определенном месте. Она повышает спрос на товар.
В ЗАО «Тандер» реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит», которая представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4 . Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.), так же такими видами реклам, как услуги теле- и радиорекламы, интернет, рекламные щиты.
Так же реклама стимулирует сбыт и способствует росту продаж в продуктовом магазине.
Маркировка товаров соответствует требованиям стандартов РФ.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Одной из
важнейших характеристик
Ассортимент - это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы – по месту нахождения, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
Классификация ассортимента товаров в нашем магазине:
По местонахождению товара - торговый ассортимент. В зависимости от широты охвата товаров – сложный ассортимент – представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.
При регулировании структуры ассортимента учитывают экономические выгоды магазина, преобладание дорогих и дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется наше предприятие.
Разработка ассортимента – деятельность коммерческого дела по составлению определенной совокупности товарных линий или товарных групп в соответствии со спросом покупателей, с целью его более полного удовлетворения.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
При формировании
ассортимента осуществляется
Разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения товара на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей. Основными направлениями развития товарного ассортимента является: уменьшение, обновление, стабилизация, совершенствование, гармонизация. При формировании товарного ассортимента важно иметь достоверную информацию об объеме, структуре, характере проявления покупательского спроса.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Кш = Шд/Шб, где
Коэффициент
широты (Кш) - действительное количество
видов, разновидностей и
Действительная
широта (Шд) - фактическое количество
видов, разновидностей и
Базовая широта
(Шб) - широта, принятая за основу
для сравнения. В качестве
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Кп= Пд/ Пб, где
Действительная
полнота – фактическое
Базовая
полнота – регламентируемое
Устойчивость ассортимента (У) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей.
Новизна ассортимента (Н) – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Проведем анализ рациональности ассортимента мяса птицы путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками ЗАО «Тандер». Расчет показателей приведен в таблице 1.