Отчет по практике в ООО «Ярославский пигмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 22:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета по практике является анализ и прогнозирование финансового состояния ООО «Ярославский пигмент».
Для достижения поставленной цели необходимо:
- изучить общую характеристику деятельности предприятия, а также конкурентную среду, в которой оно функционирует;
- рассмотреть экономические службы предприятия, в частности, выполняемые ими функции;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- исследовать информационное и правовое обеспечение хозяйственной деятельности ООО “Ярославский пигмент»

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика деятельности ООО «Ярославский пигмент» 5
2 Организационная структура управления предприятия 6
3 Экономические службы предприятия 8
4 Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности ООО «Ярославский пигмент» 12
5 Информационное обеспечение экономической и финансовой деятельности ООО «Ярославский пигмент» 15
6 Финансовый менеджмент на предприятии 16
Заключение 32
Индивидуальное задание

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая практика.doc

— 591.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2 видно, что источники средств составили 42605 тыс. руб., а сумма использованных средств 37198 тыс. руб., то есть на 5407 тыс.руб. меньше. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие использовало не все источники средств.

Стоимость предприятия на конец года увеличилась и составила 8500 тыс. руб., что выше, чем на начало года. Это произошло за счет значительного увеличения внеоборотных и оборотных активов.

Ликвидационная стоимость предприятия на конец отчетного периода составила 137008 тыс. руб. В эту стоимость входят такие статьи, как основные средства, долгосрочные вложения, прочие вложения, запасы ТМЦ, незавершенное строительство, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. Ликвидационная стоимость предприятия значительно выше стоимости предприятия, т. к. в ней не учитываются долгосрочные и краткосрочные пассивы (заемные средства, кредиторская задолженность).

Финансовое состояние предприятия улучшилось по сравнению с предыдущим годом. Увеличилась его стоимость, но возможность банкротства предприятия высока.

Произошло увеличение среднесписочной численности на 4,68 %. Доля денежных средств в выручке увеличилась на 182,8 %, значит увеличилась возможность своевременного исполнения организацией своих обязательств. Среднесписочная численность работников возросла на 15 чел. По общей степени платежеспособности можно сказать, что общая ситуация по платежеспособности предприятия, объемам его заемных средств и срокам возможного погашения задолженности предприятия перед его кредиторами улучшилась. Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам увеличился на 118,4 %, что свидетельствует о дополнительном привлечении краткосрочных кредитов и займов и увеличении долгосрочных обязательств, но нет перекоса структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и  задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации. Понижение коэффициента задолженности другим организациям (на 57,43%) является положительной тенденцией.  Но коэффициент задолженности фискальной системе возрос на 42,29%, но в абсолютных единицах это составляет всего 0,0189. Коэффициент внутреннего долга значительно уменьшился, что положительно характеризует хозяйственную деятельность организации. Степень платежеспособности по текущим обязательствам на начало периода составляет 8,99,  а на конец периода увеличивается до 9,41, что не удовлетворяет рекомендуемому интервалу значений, т. е. речь идет о несостоятельности организации.

Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами увеличивается, т. е. увеличивается уровень ликвидности активов.

Собственный капитал в обороте является отрицательной величиной, что говорит о том, что все оборотные средства, а так же часть внеоборотных сформированы за счет заемного капитала.

Коэффициент собственного капитала в оборотных средствах меньше 0,1, является отрицательной величиной, т. е. предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии снизился на 3,2%, только 6,2% активов организации покрываются за счет собственного капитала. Чем выше значение этого коэффициента, тем выше финансовая устойчивость, стабильность и независимость от внешних кредиторов.

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами составил 5,68, т.е. оборотные активы оборачиваются 5,68 мес. Наблюдаемый рост данного показателя является отрицательной тенденцией.

Коэффициент оборотных средств в производстве возрос с 0,05 до 0,78, что говорит о неэффективности производственной (управление запасами) и маркетинговой деятельности.

Коэффициент оборотных средств в расчетах возрос на 6,9% Увеличение показателя требует восполнения оборотных средств предприятия за счет новых заимствований, что снижает платежеспособность предприятия. Положительная тенденция - уменьшение этого показателя.

Рентабельность оборотного капитала снизилась. На конец года 0,057 руб. прибыли приходится на 1 руб., вложенный  в оборотные активы, тогда как на начало года этот показатель составлял 0,133 руб. Эффективность использования оборотных средств снизилась.

Рентабельность продаж возросла с 0,0027 до 0,0756 руб. 0,0756 руб. прибыли получает предприятие в результате продажи продукции на 1 руб. выручки в конце года.

Среднемесячная выработка на одного рабочего увеличилась на 77,98%.ьПроизошло увеличение среднемесячной выручки предприятия и повышении среднемесячной выработки свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов и повышении уровня производительности труда. Развитие производства происходит за счет интенсивных факторов.

Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) повысилась.

Коэффициент инвестиционной активности возрос, что говорит о  повышении инвестиционной активности предприятия.

Обеспеченность собственными средствами ниже нормативных значений и на начало и на конец периода, что свидетельствует о том, что предприятие обеспечено не в достаточной степени собственными средствами.

Коэффициент покрытия так же ниже нормативного значения, т.е. все оборотные средства не покрывают сумму срочных обязательств.

Интенсивность оборота авансируемого капитала ниже нормативного значения, но наблюдаются положительные тенденции роста данного показателя, он увеличился на 98,76%.

Рентабельность продаж значительно возросла за рассматриваемые период, что несомненно является положительной тенденцией.

Прибыльность предприятия ниже нормативного значения, но наблюдается рост данного показателя на 23,88%.

Можно сделать вывод о том, что финансовое состояние организации не удовлетворительное, так как итоговые рейтинговые оценки на начало и на конец года значительно ниже 1. Организации следует обратить внимание на повышение показателей. Так как они намного ниже нормативных значений.

Основным направлением регулирующим соотношение доходов и расходов на предприятии моджно назвать бюджеты и систему бюджетирования в целом.

Бюджет-это форма планового отчета, которая определяет потребность в различных ресурсах, материалах, расходах и доходах.

Целью составления бюджетов является планирование и учёт финансово-хозяйственных результатов деятельности организации.

По формам можно выделить следующие группы бюджетов:

-финансовые (основные, главные) бюджеты: бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;

-операционные бюджеты: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет затрат на материалы, бюджет затрат труда, бюджет накладных расходов, бюджет коммерческих расходов, и др.;

-вспомогательные бюджеты: инвестиционный бюджет, кредитный план и др.

Финансовые бюджеты. Разрабатываются в ходе бюджетного планирования. Являются конечными документами. Они носят обязательный характер для управления предприятием.

Операционные бюджеты служат для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями; определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые должны учитываться при составлении основных бюджетов. Операционные и вспомогательные бюджеты используются для разработки финансовых бюджетов. Их состав формируется исходя, из целесообразности их разработки и определяется руководством предприятия.

Операционный бюджет служит для детализации, в рамках определенного временного периода, содержания показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.

Классификация видов бюджетов предприятия приведена в таблице 3.

 

Таблица 3. Классификация видов бюджетов предприятия.

 

Классификационный признак

Вид бюджета

По сферам деятельности

предприятия

Бюджет по операционной

деятельности

Бюджет инвестиционной

деятельности

Бюджет по финансовой

деятельности

По видам затрат

Бюджет текущих затрат

Бюджет капитальных затрат

По широте номенклатурных затрат

Функциональный бюджет

Комплексный бюджет

По методам разработки

Фиксированный бюджет

Гибкий бюджет

По временному периоду

Месячный, квартальный, годовой

По периоду составления

Оперативный бюджет

Текущий бюджет

Перспективный бюджет

По непрерывности планирования

Самостоятельный бюджет

Непрерывный (скользящий)

бюджет

По степени содержания

информации

Укрупненный бюджет

Детализированный бюджет

 

Все эти виды бюджетов необходимы для составления прогноза финансового состояния предприятия и для проведения постатейного анализа. Данный классификатор позволяет сгруппировать бюджеты по видам деятельности для упрощения их консолидации в основные финансовые отчёты.

Для удобства работы с бюджетами их обобщают либо по видам деятельности или по центрам финансовой ответственности. В более широком смысле бюджеты можно классифицировать на:

-срочный бюджет - составляется на период 1 месяц, 1 квартал и т. п.;

-перспективный бюджет. Создаётся для планирования генерального развития предприятия на период более одного года.

Основные бюджеты взаимосвязаны между собой, чтобы подчеркнуть эту взаимосвязь, они объединяются следующими названиями: основной бюджет, генеральный бюджет. Взаимосвязи бюджетов достаточно сложны. Поэтому необходима чёткая и отлаженная координация всей системы бюджетирования.

В бюджеты организации закладываются финансово – экономические показатели, которые позволяют оценить эффективность бизнес – процессов компании. В каждый бюджет закладываются основные показатели деятельности компании, с учётом которых должна строиться хозяйственно-финансовая работа организации. Для оценки эффективности работы организации разрабатываются определенные критерии и показатели.

Для удобства консолидации бюджетов в главный бюджет компании используются итоговые бюджеты по элементам затрат.

Определение структуры бюджета доходов и расходов, принципы группировки статей, состав и степень детализации имеет особое значение в бюджетном процессе при осуществлении планирования деятельности для ООО «Ярославский пигмент».

Формат бюджета доходов и расходов является произвольной формой, утвержденной в системе бюджетирования предприятия и показывающий соотношение доходов от реализации и расходов, необходимых для осуществления деятельности в планируемый период. Форма бюджета доходов и расходов приведена в Приложении В,  в таблице В.1.

Основная структура бюджета доходов и расходов определяет основные принципы бюджетного процесса:

      соответствие операционным бюджетам и полученным расчетным показателям;

      выделение приоритетных и определение лимитирующих статей для последующего контроля;

      установление обоснованных ориентиров и целевых показателей.

Группировка статей бюджета доходов и расходов отражает задачи управления и основывается на существующих бизнес-процессах и их актуальности.

Каждая доходная и расходная статья бюджета может детализироваться до различных уровней (товарно-материальной ценности, услуги, договора, проекта и других бюджетных элементов) с учетом специфики производственно-сбытовой деятельности и на основе экономической обоснованности и целесообразности.

Доходная часть бюджета формируется с учетом:

      бюджета продаж основной продукции;

      доходов от прочей деятельности;

      прогноза внереализационных доходов и рассчитанной курсовой разницы, полученной в результате предполагаемого изменения курса валюты на период получения денежных средств за отгруженную продукцию;

      прогноза полученных процентов за предоставленные кредиты и займы.

Расходная часть бюджета формируется из следующих показателей:

      переменные и условно-постоянные затраты для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;

      бюджет коммерческих расходов;

      прочие внереализационные расходы и проценты по полученным кредитам и займам.

Для расчета прибыли отгруженной продукции при формировании бюджета доходов и расходов расходная часть дополнительно корректируется на показатели:

      прирост готовой продукции рассчитывается как разница между стоимостью прихода на склад продукции в результате производства или закупки и стоимостью расхода - отгрузка готовой продукции покупателям;

      прирост полуфабрикатов, используемых на внутреннее потребление;

      прирост незавершенного производства.

Бюджет доходов и расходов позволяет оценить эффективность хозяйственной деятельности, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, установить лимиты расходов. При установлении величины планируемой прибыли в качестве целевого показателя, прогнозные данные корректируются и пересчитываются бюджетные показатели для обеспечения.

 


Заключение.

 

За время прохождения практики на ООО «Ярославский пигмент» я ознакомилась с основными видами деятельности предприятия, с организационной структурой управления, а так же  с особенностями производственных и экономических процессов ООО «Ярославский пигмент»

Задача финансового планирования, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. Для решения этих задач необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской информации. Бюджетная система позволяет сделать финансовые потоки организации прозрачными. Они позволяют определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств; планировать доходы и расходы компании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ярославский пигмент»