Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:47, курсовая работа
В любой стране, при любой общественно - политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени управляется государством в лице государственных органов. В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятия и предпринимателей меньше, чем в странах с централизованной экономикой, и носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществление государственных социальных и экономических программ.
Введение………………………………………………………………………………… 3
1. Сущность социальной политики государства ........................................6
1.1 Политика государства в формировании доходов населения.......................7
1.2 Политика государства на рынке труда…………………………………………..10
1.3. Государственные социальные гарантии и страхование………………………..13
2 Социальная политика Российской Федерации от перестройки до наших дней..16
2.1 Социальная политика и социальная экономика……………………………………..16
2.2 Социальное обеспечение и социальная справедливость……………………………..21
2.3 1998 год – пик кризиса………………………………………………………………….26
3. Социально – экономическое развитие. Итоги. Сценарии будущего……………..30
3.1 Эволюция России………………………………………………………………………...30
3.2 Сценарии ближайшего будущего……………………………………………………….33
А) Сценарий "Продолжение реформ"
Б) Сценарий "Стагнация"
В) Сценарий "Смена курса в направлении национальных интересов России"
Заключение …………………………………………………………………………………40
Литература ………………………………………………………………………………….42
стабилизация.
Однако переход власти в руки патриотически настроенного руководства,
отстаивающего интересы России, несмотря на натиск вероятного противника -
единственная надежда нашей страны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над курсовой работой, я преследовал цель не только дать оценку
исторических шагов, которые были сделаны Россией на пути к рыночной
экономике, но и размышление о дальнейших попытках этого перехода.
Намечая ориентиры активной социальной политики в России, следует учитывать
опыт развитых стран с их достижениями и проблемами. Нужно, в частности,
отдавать себе отчет в том, что удовлетворяемые в этих странах социальные
требования в настоящее время значительно превосходят те, которые удавалось
удовлетворять в условиях "реального социализма" как с точки зрения величины
затрат на социальные нужды в расчете на одного жителя, так и с точки зрения
рациональности их использования. Нельзя не учитывать и того, что ресурсные
потребности социальной сферы в ближайшее десятилетие резко возрастут, и даже
в условиях развитой экономики будут усиливаться трудности в ресурсном
обеспечении социальной сферы. Это предъявляет не только более высокие
требования к душевому объему валового внутреннего продукта и к уровню затрат
на его производство,
но и может порождать
ужесточения условий предоставления социальной поддержки. Эти мировые
тенденции необходимо своевременно учитывать и в российской практике.
Мировой опыт позволяет дать ответ на сложный для российского общества вопрос
о взаимодействии развития рыночных отношений с социальным развитием.
Социальное развитие в своей основе нельзя противопоставлять утверждению в
экономике регулируемых рыночных механизмов. Именно они при их разумном
использовании создают материальную базу и некоторые важные социальные и
социально-психологические условия для расширения производства ресурсов,
направляемых на социальные цели, и для рационализации их использования.
Мировой опыт свидетельствует и о том, что могут быть созданы эффективные
механизмы поддержки социальных отраслей, деятельность которых при
непосредственном контакте с потребителем социальных благ и услуг не может
определяться рыночными отношениями. Из этого следует, что трудности
российской социальной сферы нельзя трактовать как следствие перехода к рынку.
Они говорят лишь о том, что рыночные отношения не приняли цивилизованного
характера, а государство в силу ресурсных и организационных причин оставило
социальную
сферу без необходимых
вполне очевидным, что ориентация на возврат к социальным технологиям,
механизмам, нормативам, действовавшим в социальной сфере советского периода,
не могла бы дать положительных результатов. Вместе с тем сравнение нынешней
ситуации в социальной сфере с периодом предшествующих десятилетий позволяет
еще отчетливее представить себе неприемлемость существующего ныне положения.
Выход из ситуации
видится в продолжении
том числе его социальной сферы. В этой связи особенно важно глубоко
анализировать накапливаемый опыт реформирования с тем, чтобы, с одной
стороны, вносить необходимые коррективы, а с другой стороны, не игнорировать,
а тиражировать позитивные моменты.
Переход к рынку - очень сложный и длительный процесс. Чтобы создать
национальную структуру экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия
должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем
направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Она должна не просто
включиться
в современную мировую
место в мировом разделении труда.
Сделан вывод о том, что в условиях перехода к рыночной экономике Начало
реформ связывается с установлением динамичного равновесия на потребительском
рынке, не только с помощью гибкой системы цен, но и благодаря быстрому
развертыванию в частном секторе производства потребительских товаров и
оказанию услуг и насыщению ими рынка.
Достижение эффективного развития и перехода к рынку невозможно без основных
моментов:
-
Рыночные отношения
производства
и сбыта потребительских
инвестиционные отрасли.
- Либерализация цен проводится на последующих этапах
реформы, нередко
с сохранением
отраслях с сильными монополистическими тенденциями.
- Проводится жесткая финансовая политика с целью
недопущения высокой инфляции.
- Активно формируется рыночная инфраструктура, поощряются
частные предпринимательства.
- Экономическое развитие играет решающую роль в переходе к рыночной экономике.
- В результате изучения классических научных подходов предложены варианты
сценариев дальнейшего социально – экономического развития России, что
позволит сделать определенный выбор и вывести экономику страны в определенное
русло основанная на результатах анализа.
Пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут заметные простому
человеку положительные результаты реформ Российской экономики.
Список используемой литературы:
1. под редакцией А.С. Булатова Экономика – М., БЭК, 1999г
2.
под редакцией Д.Камаева
3. Итоги экономических реформ в России и план развития на 1997 – 2003
годы», доклад Правительства РФ, 1998г
4. Журнал “Октябрь”1998 Марченко Г. “От кризиса к стабилизации.
Дальнейшая судьба реформ в России”
5.
И.Б. Баркалов
М.,1981г
6.
Э.Денисон Исследование
7.
А.В. Бузгалин Переходная
8. Я. Корнаи Путь к свободной экономике – М.: экономика,1990 г
9. Дж.Сакс рыночная экономика в России: исторические и теоретические
предпосылки -М.: «Мосгорархив»,1995 г
Информация о работе Политика доходов, социальная справедливость