Предпринимательство в условиях современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы – предпринимательство в условиях современного рынка. Эта тема интересна и актуальна в настоящее время.

В большинстве стран мира предпринимательство служит мощным двигателем экономического и социального развития. Без предпринимательства жизнь людей не сможет удовлетворяться в полной мере. Однако на Западе предпринимательство более развито, чем в России, поскольку отсутствует собственный опыт предпринимательской деятельности.

В данной курсовой работе будут рассмотрены все виды и формы предпринимательской деятельности, характерные черты и признаки предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………2 стр.





Глава 1.Препринимательство.

1.1 Функции предпринимательства…………………………………...2 стр.





1.2 Характерные особенности и признаки предпринимательства...4 стр.



1.3 Формы и виды предпринимательства…………………………..5 стр.



1.4 Индивидуальное предпринимательство………………………..11 стр.



Глава 2. Предпринимательство в условиях современного рынка.

2.1 Доход предпринимателя………………………………………...24 стр.



2.2 Предпринимательство в условиях современного рынка……...26 стр.



Заключение……………………………………………………...……28 стр.



Список литературы…………………………………………………..29 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)


                             

Содержание.

 

 

Введение………………………………………………………………2 стр.

 

 

Глава 1.Препринимательство.

1.1 Функции предпринимательства…………………………………...2 стр.

 

 

1.2 Характерные особенности и признаки предпринимательства...4 стр.

 

1.3 Формы и виды предпринимательства…………………………..5 стр.

 

1.4 Индивидуальное предпринимательство………………………..11 стр.

 

Глава 2. Предпринимательство в условиях современного рынка.                                                                                                     

2.1 Доход предпринимателя………………………………………...24 стр.

 

2.2 Предпринимательство в условиях современного рынка……...26 стр.

 

Заключение……………………………………………………...……28 стр.

 

Список литературы…………………………………………………..29 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Тема данной курсовой работы – предпринимательство в условиях современного рынка. Эта тема интересна и актуальна в настоящее время.

В большинстве стран мира предпринимательство служит мощным двигателем экономического и социального развития. Без предпринимательства жизнь людей не сможет удовлетворяться в полной мере. Однако на Западе предпринимательство более развито, чем в России, поскольку отсутствует собственный опыт предпринимательской деятельности.

В данной курсовой работе будут рассмотрены все виды и формы предпринимательской деятельности, характерные черты и признаки предпринимательства.

 

 

Глава 1.Предпринимательство.

1.1 Функции предпринимательства.


В рыночной экономике предпринимательство выполняет несколько функций: ресурсную, политическую, социальную, творческую и организаторскую.

 

Ресурсная функция связана с наиболее эффективной комбинацией факторов производства, экономических ресурсов. Отличие предпринимателя от хозяйственника- это применение различных новых способов соединения факторов производства. Новаторство, сознательный риск и ответственность за принимаемые решения, и проекты на которые идет предприниматель ради получения максимальной прибыли, предполагает рациональное использование воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов.

 

Политическая функция. Отношения по поводу владения, пользования и распоряжения средствами производства и продуктами труда помимо имущественных и правовых аспектов всегда имели социальный, этический и политический оттенки отношений элементов внутренней и внешней предпринимательской среды.

 

Социальная функция.  Удовлетворение личных потребностей предпринимателя- получение прибыли - связанно с удовлетворением потребностей других людей. На свой страх и риск предприниматель

всегда выполняет определенный заказ (на новый товар, услуги, технологии), ориентируясь на достижение экономического успеха. Получение прибыли для предпринимателя одновременно выступает как цель и стимул в его деятельности. Чем эффективнее функционируют предпринимательские структуры, тем больше средств поступает в бюджеты разных уровней, обеспечивается рост рабочих мест.[1]

 

Творческая функция изначально присуща предпринимательству, поскольку связана с реализацией оригинальных взглядов и подходов по принимаемым решениям, технологиям, инновациям. Предпринимательские способности – это особое проявление способностей человеческого капитала, затраты высококвалифицированного труда. Предпринимателем в его деятельности движет воля к победе, желание борьбы, не только материальное, но и моральное удовлетворение, самоутверждение.

 

Организаторская функция проявляется в свободе выбора вида коммерческой деятельности, независимости и самостоятельности хозяйствующих субъектов, в умении сформировать и повести за собой коллектив.

1.2 Характерные особенности и признаки предпринимательства.

 

Под предпринимательством или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто предпринимательскую деятельность называют бизнесом. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства.

Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших. Оно способствует развитию конкуренции, а также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами. Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя их экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. В тесном единстве с самостоятельностью находится экономическая заинтересованность и ответственность. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные.[2]

 

1.3 Формы и виды предпринимательства.

В наше время существует множество предпринимательских структур, каждая из которых характеризуется своими чертами. Для того чтобы увидеть различия между разными типами предпринимательства, необходима его классификация.

Виды предпринимательства, их взаимосвязь и особенности участия в бизнесе.

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, консультационное, страховое и посредническое.

Производственное предпринимательство.

Производственное предпринимательство как форма самостоятельной и инициативной деятельности, направленной на извлечение прибыли, предполагает осуществление непосредственных производственных функций, т.е. производство продукции, выполнение работ или оказание услуг, которые в качестве товара подлежат последующей реализации конечным потребителям или посредникам. При этом предприниматель может выполнять (и часто выполняет) другие функции воспроизводственного процесса, но функции производства для него главные.

В организационном отношении предпринимательство в сфере непосредственного производства предполагает процесс технологического соединения живого труда (рабочей силы) с предметами и средствами труда, результат которого - получение определенной продукции (работы, услуги).

Предпринимателю для осуществления производственной деятельности требуются, как правило, транспортные, строительные, ремонтные, информационные и другие услуги производственного и социального (для персонала организации) характера. Для их оказания он на договорной основе (после предварительного маркетингового изучения и оценки) привлекает сторонние организации или частных лиц (других предпринимателей).

Производственная предпринимательская деятельность обычно связана с большими денежными затратами, потребность в которых часто не совпадает по времени с поступлением выручки, а скорость оборота капитала значительно ниже, чем в коммерческом, финансовом и консультационном предпринимательстве. Эта особенность характерна для крупных промышленных и строительных проектов, а также большинства сельскохозяйственных отраслей, где даже текущие производственные затраты окупаются выручкой, как правило, только в течение года (при выращивании и откорме крупного рогатого скота, например, не менее полутора лет). Особенно острая потребность в денежных средствах ощущается предпринимателем на начальном этапе деятельности. Это свидетельствует о том, что в отдельные периоды необходимо привлечение заемных средств банка и других кредитных учреждений, с которыми должны быть установлены доверительные партнерские отношения, основанные на качественном бизнес - планировании и строгом выполнении договорных обязательств.

 

 

Коммерческое предпринимательство.

Содержание коммерческого предпринимательства - деятельность на товарной стадии оборота капитала, которая охватывает обмен, распределение и потребление произведенной продукции (услуг). Определяющую роль в этом виде предпринимательской деятельности играют товарно-денежные и торгово-обменные операции и сделки по купле-продаже товаров (услуг). Коммерческое предпринимательство по своей природе более рискованно, нежели производственное, т.к. в данном случае деятельность предпринимателя, во-первых, непосредственно зависит от потребительского рынка, на котором конъюнктура очень изменчива, во-вторых, она связана с хранением и постоянным перемещением товаров на значительные расстояния, что создает определенные трудности с обеспечением их сохранности и соблюдением договорных условий по срокам доставки, качеству товаров, своевременности расчетов.

Коммерческое предпринимательство может быть организовано в двух вариантах и носить разный характер. Первое - производственно-коммерческий характер. Ему свойственна высокая степень взаимосвязи и взаимодополнения в сферах производства и реализации товаров, но производитель продукции отвлекается от своих основных задач.

Второе - коммерческо-посреднический характер. Предполагает выделение в качестве самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности особой категории юридических и физических лиц - посредников, которые принимают участие в формировании каналов распределения товаров и при этом представляют либо собственные интересы, либо интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являются.

 

 

Финансовое предпринимательство.

Финансовое предпринимательство это деятельность  предпринимателей на дёнежной стадии оборота капитала, когда объектом сделок выступают специфические виды товара - наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, которые имеют свойства или обесцениваться или быстро менять курс. Главными инфраструктурами финансового предпринимательства являются:

Банки представляют собой специализированные финансовые организации, которые, во-первых, аккумулируют свободные денежные средства (вклады), во-вторых, предоставляют их во временное пользование клиентам в виде кредитов (ссуд, займов), в-третьих, оказывают посреднические услуги во взаимных платежах и расчетах между организациями (учреждениями) и физическими лицами.

Инвестиционные компании и фонды представляют собой финансовые организации (обычно в форме открытых акционерных обществ), которые с целью извлечения прибыли концентрируют свои и чужие капиталы, затем инвестируют их с максимальной эффективностью в те или иные производства (проекты).

Фондовые биржи - это организационно оформленные и регулярно функционирующие рынки ценных бумаг, на которых аналогично товарным биржам основную роль в осуществлении сделок выполняют брокеры и дилеры.

Консультационное предпринимательство.

Сущность данного вида предпринимательства заключается в том, что определенные лица - консультанты, являющиеся квалифицированными специалистами в какой-либо области, дают на платной основе советы и рекомендации другим предпринимателям или гражданам по вопросам своей компетенции. Предметом консультаций могут быть выявление и оценка проблем и возможностей, а также рекомендация соответствующих мер и помощь в их реализации по вопросам права, экономики, управления организацией, бухгалтерского учета и налогообложения, различным технологическим аспектам производства и т. д. В зарубежной практике коммерческие консультации носят название консалтинг.

Консультационные услуги могут осуществляться в форме разовых советов, а также путем реализации комплексных проектов, включающих выявление и анализ проблем; разработку мер по их решению; помощь в осуществлении проекта. При этом могут применяться различные методы консультирования, в том числе экспертное, процессное и обучающее. Сущность экспертного консультирования заключается в том, что консультант самостоятельно проводит все этапы работы - от диагностики проблемы до оказания помощи по внедрению рекомендаций. При процессном консультировании осуществляющие его специалисты привлекают к этой работе клиента, а при обучающем консультировании - готовят клиента к самостоятельной выработке решения (проводят с ним занятия в различных формах).

Страховое предпринимательство.

Страховое предпринимательство состоит в том, что предприниматель гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного случая. Такой вид деятельности можно рассматривать как особую форму, разновидность финансово-кредитного предпринимательства, состоящую в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращает только при определенных обстоятельствах - при наступлении страхового случая. Расчеты доказывают, что при рациональных соотношениях размера страхового взноса и страховой суммы с учетом вероятности возникновения страхового случая из оставшихся взносов образуется доход предпринимателя.

Прямое отношение к страховому предпринимательству имеют такие формы, как имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, а также страхование риска, ответственности. Социальное страхование не имеет прямого отношения к бизнесу. Бизнес связан только с добровольными формами страхования, на данном рынке продаются услуги в виде страховой защиты.

Посредническое предпринимательство.

Еще один вид предпринимательства - посредничество. Поскольку этот вид бизнеса тесно примыкает и выступает составной частью других видов предпринимательства, уместно говорить о посредничестве в производственной, коммерческой, финансовой и консультационной сферах. Посредничество характеризуется тем, что предприниматель не производит продукцию, не торгует товарами, ценными бумагами, не дает денежный кредит, не является консультантами, а лишь оказывает посреднические услуги. Место посредника - между производителем или продавцом товара и покупателем, он способствует сделке, объединяя их в общую цепь предпринимательской операции.

Информация о работе Предпринимательство в условиях современного рынка