Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:52, курсовая работа
Расходы — это часть затрат, которая полностью потрачена в течение определенного периода для получения дохода, временной промежуток возникновения которых необязательно совпадает с моментом оплаты ресурса.
С точки зрения учета и анализа затраты могут быть классифицированы по следующим признакам:
прямые и косвенные затраты;
постоянные и переменные затраты;
инвестиции и текущие затраты;
обратимые и необратимые затраты;
внереализационные и чрезвычайные затраты.
Рассмотрим эти виды затрат более подробно.
1.Сущность и виды доходов и расходов предприятия
1.1. Понятие и сущность расходов предприятия
1.2. Понятие и сущность доходов предприятия
2. Факторы, влияющие на доходы и расходы
3. Обзор современных методов планирования доходов и расходов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономической теории и экономической политики.
Курсовая работа
На тему: «Приватизация и разгосударствление собственности. Мировой опыт.»
Выполнила студентка гр.МПб-111 Коновалова Екатерина
Руководитель _____________________Смышляев В.А
Защищена___________Оценка_____
дата
Содержание
1.Сущность и виды доходов и расходов предприятия
1.1. Понятие и сущность расходов предприятия
1.2. Понятие и сущность доходов предприятия
2. Факторы, влияющие на доходы и расходы
3. Обзор современных методов планирования доходов и расходов
1.1 Понятие и сущность расходов предприятия
Расходы — это часть затрат, которая полностью потрачена в течение определенного периода для получения дохода, временной промежуток возникновения которых необязательно совпадает с моментом оплаты ресурса.
С точки зрения учета и анализа затраты могут быть классифицированы по следующим признакам:
прямые и косвенные затраты;
постоянные и переменные затраты;
инвестиции и текущие затраты;
обратимые и необратимые затраты;
внереализационные и чрезвычайные затраты.
Рассмотрим эти виды затрат более подробно.
К прямым относятся затраты, которые непосредственно могут быть отнесены на себестоимость данного вида продукции.
Например, если какой-либо раздел сайта поддерживается конкретным сотрудником, который занят этим разделом и только им, то его заработная плата будет относиться к прямым затратам на поддержку этого раздела.
Если затраты нельзя непосредственно связать с данным видом продукции, то они называются косвенными (накладными). В нашем примере к косвенным затратам можно отнести затраты по хостингу сайта, заработную плату системного администратора и т. п.
В данном случае затраты классифицируются по признаку влияния на них выручки от реализации продукции. Если затраты не зависят от выручки от реализации, то они считаются постоянными. К таким затратам относится заработная плата управленческого и обслуживающего персонала (постоянная часть, без учета премий), аренда помещений, большая часть коммунальных платежей и др.
Если затраты изменяются пропорционально выручке, то они считаются переменными. К этому виду относятся затраты на сырье и материалы, потребляемые при производстве продукции, вознаграждения дилерам и агентам в виде процентов от выручки, комиссии платежным системам за проведение транзакций по оплате товаров и услуг компании и др.
Часть затрат компании нельзя однозначно отнести к постоянным или переменным. Классическим примером таких затрат являются затраты на электроэнергию. Эти затраты имеют постоянную и переменную часть. Даже при отсутствии выручки компания несет эти затраты, что говорит о наличии в них постоянной составляющей, но чем выше выручка, тем больше потребляется электроэнергии, т. е. имеет место зависимость затрат от выручки – признак переменных затрат.
Текущие затраты компания осуществляет в процессе обычной деятельности. К ним относятся затраты на закупку товаров для перепродажи, сырья, материалов, оплата аренды, услуг третьих лиц, выплата заработной платы и т. п. Кроме осуществления текущих затрат компания периодически совершает инвестиции – вложения в приобретение и модернизацию основных средств, разработку новых направлений деятельности и др.
Затраты, осуществляемые компанией, могут носить обратимый или необратимый характер. Под обратимыми затратами понимаются затраты на приобретение ликвидных активов, т. е. активов, которые в случае необходимости могут быть быстро трансформированы обратно в деньги. Естественно, что затрат, обладающих свойством полной (абсолютной) обратимости, не так много. К этому типу можно отнести, например, затраты на приобретение надежных краткосрочных финансовых инструментов (ценных бумаг, векселей банков и др.).
Иная ситуация складывается с затратами на рекламу, заработную плату, налоги и т. п. Эти затраты необратимы. Потраченные на них средства не могут быть возвращены непосредственно. Компенсируются эти затраты только выручкой от реализованной продукции.
Эти виды расходов относятся к трудно прогнозируемым, поскольку они являются нерегулярными и не всегда зависят от действий персонала компании. К внереализационным расходам относятся:
штрафы, пени, неустойки, уплачиваемые предприятием за нарушение условий договоров;
возмещение убытков, причиненных предприятием, третьим лицам;
убытки от уценки оборотных активов;
списание безнадежной дебиторской задолженности и других долгов, не реальных к взысканию компанией.
К чрезвычайным расходам относятся затраты, возникшие в результате действий чрезвычайных обстоятельств: стихийных бедствий, пожаров, некоторых действий органов власти. Компания может частично защититься от воздействия на ее деятельность чрезвычайных обстоятельств посредством страхования.
1.2. Понятие и сущность доходов предприятия
Доход — это денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности за определенный промежуток времени.Это итог работы предприятия (фирмы), физического лица либо всего общества в денежном выражении (в рублях, долларах, марках и т.д.).
С точки зрения управления деятельностью предприятия и финансового анализа доходы компании можно разделить на следующие группы:
выручка от основной деятельности.
дополнительные доходы.
доходы от финансовой деятельности
выручка от реализации активов
прочие операционные доходы
внереализационные доходы.
чрезвычайные доходы.
При финансовом анализе и планировании эти виды доходов компании необходимо четко разделять. Например, для анализа эффективности основной деятельности предприятия необходимо удалить из общей суммы поступлений иные виды доходов.
2. Факторы, влияющие на доходы и расходы
На величину дохода предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внешним относятся: природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия.
Перечисленные факторы являются внешними, так как они не зависят от деятельности предприятия, но могут влиять на объем полученного дохода.
Внутренние факторы – это те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия. В свою очередь они подразделяются на производственные и внепроизводственные.
Внепроизводственные факторы включают в себя: снабженческую деятельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; политика ценообразования на предприятии; материальное положение и экономическая заинтересованность работников.
Производственные факторы характеризуют наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они в свою очередь делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количественными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; фонда рабочего времени.
Интенсивные факторы характеризуют эффективность (качество) использования хозяйственных ресурсов. К ним относят: производительность труда; прогрессивные методы продаж; современные технологии и обработки внеоборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; квалификация персонала и т.д.
При определении эффективности деятельности предприятия особое внимание обращают именно на интенсивные производственные факторы, рост показателей качества является основным путем повышения доходности.
В значительной степени размеры полученного дохода зависят от того, насколько рационально, экономно расходуются в производстве материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости.
Одним из направлений увеличения дохода является снижение цен при росте производства или повышение цен при спаде производства, что определяется законами спроса и предложения. Факторы, влияющие на изменение цен, будут являться факторами, влияющими на изменение дохода, второго порядка (рис. 2.1.).
ИЗМЕНЕНИЕ ДОХОДА
Рис. 2.1. Факторы, влияющие на изменение цен
Процесс управления расходами на предприятиях торговли связан с изменением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления расходами - их анализе, поиске резервов экономии и планирование - все факторы принято подразделять на две основные группы:
1) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы);
2) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).
В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:
1. Объем товарооборота. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на расходы торгового предприятия, так как переменные их виды прямо связаны с изменением данного показателя. Рост объема товарооборота приводит к увеличению общей суммы расходов, однако уровень издержкоемкости при этом снижается (так как сумма постоянных издержек обращения остается неизменной).
2. Состав товарооборота. Различные виды товарооборота имеют различный уровень издержкоемкости. Наибольший уровень расходов приходится на единицу продажи товаров населению, меньший - на единицу мелкооптового товарооборота, еще меньший - на единицу оптового товарооборота, а наименьший - на единицу торгово-предпринимательского оборота.
3. Скорость обращения товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговых предприятиях уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли;
4. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящийся на одного работника торгового предприятия, тем, соответственно, ниже уровень расходов по оплате труда и других затрат по содержанию персонала на единицу товарооборота.
5. Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет торговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе их хранения.
6. Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньшим объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно, тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.
В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:
1. Темпы инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек обращения по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия.
2. Изменение уровня государственных процентных ставок. В настоящее время преимущественная часть торговых предприятий арендует помещения у государственных (муниципальных) органов управления имуществом. Поэтому периодический рост системы государственных арендных ставок вызывает повышение суммы издержек обращения.
3. Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет его издержек обращения. Поэтому изменение видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне издержек обращения торгового предприятия.
Аванесов Ю.А. предлагает другую классификацию факторов, влияющих на формирование расходов. Их условно можно разделить на три группы:
1.Общеэкономические факторы - это рост товарооборота и изменение его структуры, рациональное размещение производственных сил в соответствии с требованиями экономического закона планомерного пропорционального развития народного хозяйства; увеличение производительности общественного труда, занятого в сфере товарного обращения и в отраслях, ее обслуживающих, и т.д.
2. Экономико-организационные факторы: укрупнение торговых предприятий и их специализация; введение новых, наиболее рациональных способов торговли.
3. Факторы, связанные с техническим прогрессом: совершенствование технологии и применение новейшей техники в отраслях, обслуживающих торговлю (транспорт, связь и т.д.), автоматизация фасовки и упаковки предметов потребления, а также отпуска товаров покупателям.
Информация о работе Приватизация и разгосударствление собственности. Мировой опыт