Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности. Электронный Бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:44, реферат

Краткое описание

С развитием современных информационных систем и сетевых технологий любой участник ВЭД получает новые возможности, связанные с хранением и передачей коммерческой информации, возникающей в процессе подготовки и проведения внешнеторговой сделки. При этом помимо непосредственных участников сделки (покупатель и продавец, грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель и т.д.) происходит обмен информацией между множеством других участников, так или иначе связанных с ходом всего процесса сделки. Большой объем передаваемой информации, низкая скорость передачи и риски, связанные с несовершенными способами бумажного документооборота, нежелательные издержки – эти и многие другие факторы приводят участников ВЭД к необходимости все более активно использовать современные информационные технологии. Применение компьютерной обработки информации и информационно-коммуникацинных систем для передачи данных позволяет получить значительный выигрыш в точности, скорости, надежности и эффективности документооборота и, в конечном счете, выигрыш в эффективности коммерческой сделки. Любой участник ВЭД должен иметь представление о текущем состоянии и перспективах развития новых технологий и уметь применять эти технологии в своей повседневной практической деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и сущность электронного бизнеса (торговли)4
1.1 Основные понятия электронной торговли 4
1.2 Преимущества и недостатки электронного бизнеса (торговли) 7
Глава 2. Способы применения интернет технологий в ВЭД 10
2.1 Механизм заключения внешнеторговых контрактов при помощи технологий Интернет 13
2.2 Анализ информационного обеспечения ВЭД с использованием технологий Интернет
Заключение 17
Библиографический список 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

 

 

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

Направление «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему: «Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности. Электронный Бизнес»

по дисциплине: «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2014

Содержание

Введение                                                                                                                   3

Глава 1. Теоретические основы и сущность электронного бизнеса (торговли)4

1.1 Основные понятия электронной торговли                                                      4

1.2 Преимущества  и недостатки электронного бизнеса (торговли)                   7

Глава 2. Способы применения интернет технологий в ВЭД                            10

2.1 Механизм  заключения внешнеторговых контрактов при помощи технологий Интернет                                                                                            13

2.2 Анализ  информационного обеспечения ВЭД  с использованием технологий  Интернет

Заключение                                                                                                             17

Библиографический список                                                                                  18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С развитием современных информационных систем и сетевых технологий любой участник ВЭД получает новые возможности, связанные с хранением и передачей коммерческой информации, возникающей в процессе подготовки и проведения внешнеторговой сделки. При этом помимо непосредственных участников сделки (покупатель и продавец, грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель и т.д.) происходит обмен информацией между множеством других участников, так или иначе связанных с ходом всего процесса сделки. Большой объем передаваемой информации, низкая скорость передачи и риски, связанные с несовершенными способами бумажного документооборота, нежелательные издержки – эти и многие другие факторы приводят участников ВЭД к необходимости все более активно использовать современные информационные технологии. Применение компьютерной обработки информации и информационно-коммуникацинных систем для передачи данных позволяет получить значительный выигрыш в точности, скорости, надежности и эффективности документооборота и, в конечном счете, выигрыш в эффективности коммерческой сделки. Любой участник ВЭД должен иметь представление о текущем состоянии и перспективах развития новых технологий и уметь применять эти технологии в своей повседневной практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы и сущность  электронного бизнеса (торговли)

1.1 Основные понятия электронного бизнеса (торговли)

Электронный бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств. 

Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства, позволяющие использовать современные информационные технологии.

Электронный бизнес это - качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет - технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе.[6]

Электронная коммерция это - один из элементов электронного бизнеса. Она связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные части электронного бизнеса.[7]

Строго говоря, никакого "электронного бизнеса" не существует. Бизнес - он или есть, или его нет. А то, что принято называть "электронным бизнесом" - всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Причём, инструмент наиболее мощный, позволяющий оптимизировать, практически всю технологическую цепочку любого экономического процесса, начиная с моделирования идеи до конечного результата, т.е. полного оборота капитала.

Электронный Бизнес - любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно отличать электронный бизнес от электронной коммерции. "Онлайн" продажи или Электронная Коммерция - процесс, совершаемый электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.[5]

Сочетание слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в Интернет среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой.

В случае электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, интернет.

 Основные  формы электронного бизнеса 

Электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий [5]:

  1. обмен информацией;
  2. проведение маркетинговых исследований;
  3. установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками; продажа товаров и услуг;
  4. электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем;
  5. распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;
  6. возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

К основным видам электронного или сетевого бизнеса относятся [5]:

  1. Торговые площадки (Интернет-биржи, Аукционы, Каталоги товаров и услуг);
  2. Электронное управление закупками;
  3. Порталы (Корпоративные, Информационные, Коммерческие, Персональные);
  4. Организация, содержание и обслуживание общественных глобальных сетей (осуществляется операторами сетей);
  5. Финансовые услуги (Онлайновые платежные системы, Обменные пункты, Интернет-банкинг, Онлайн - трейдинг);
  6. Инвестиционные фонды (Консолидированные инвестиционные фонды или буферные фонды и Паевые инвестиционные фонды);
  7. Интернет-магазины;
  8. Контент-проекты (сайты с бесплатной и востребованной информацией для привлечения посетителей с целью ведение рекламного бизнеса);
  9. Информационные посредники (каталоги, рейтинги, поисковые системы);
  10. Информационный бизнес в Интернет (периодические Интернет – издательства, новостные сайты и т.д.);
  11. Интернет-маркетинг (Продвижение сайта в поисковых системах)
  12. Рекламный бизнес;
  13. Услуги связи и средства общения;
  14. WEB-мастеринг (создание сайтов, веб-программирование, веб-дизайна, раскрутка сайтов);
  15. MLM или сетевой маркетинг (форма ведения внемагазинной розничной торговли);
  16. Разработка ПО и цифровых товаров;
  17. Услуги сервис-провайдеров (поставщики сетевых услуг, поставщики хостинга, доменов); § Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки, электронное здравоохранение, Интернет - консалтинг и т.д.);
  18. Игорный бизнес в сети (Виртуальные казино, Букмекерские конторы, Тотализаторы, Лотереи);
  19. Биржи труда (агентства по трудоустройству);
  20. Партнёрские программы (Аффилат – программы и др.);
  21. Интернет-франчайзинг;
  22. Интернет-лизинг

1.2 Преимущества и недостатки электронной  торговли

К основным преимуществам электронной торговли относят [5]:

  1. Низкие затраты. Электронный бизнес в Internet экономически эффективен. При этом сводятся к минимуму проблемы материально-технического снабжения, а малый бизнес может конкурировать с такими гигантами, как Amazon.com, Sears, General Motors или Bank of America.
  2. Экономия. Электронная торговля экономична. В отличие от традиционной торговли в электронной торговле отсутствует аренда физических помещений, страховка или инвестиции в инфраструктуру.
  3. Высокая норма прибыли.
  4. Более качественное обслуживание потребителей.
  5. Быстрые сравнительные покупки. Электронная коммерция дает потребителям возможность делать сравнительные покупки. Автоматизированные интерактивные консультанты по закупке, называемые хопботами (hopbots), позволяют бегать по магазинам в Сети в поисках любых товаров: от яблочного сока до лент для принтеров.
  6. Повышение производительности труда. Развертывание Web по всей организации способствует повышению производительности труда.
  7. Коллективный труд. Электронная почта служит одним из примеров совместного сотрудничества путем обмена информацией и выработки коллективных решений. Рынки знаний. Электронная коммерция способствует формированию рынков знаний. Для развития новых идей могут быть выделены начальные инвестиции с целью финансирования небольших групп специалистов внутри организации.
  8. Совместное использование информации, удобство и контроль. Электронные рынки способствуют совместному использованию информации торговыми организациями и потребителями, а также быстрой, оперативной доставке товаров и услуг. Удобство для потребителя является главной побудительной причиной перемен, происходящих в самых разных отраслях промышленности.
  9. Обмен товарами и услугами.
  10. Специализация. Цифровой продукции присуща высокая степень специализации. Она без труда поддается реорганизации, исправлению или редактированию. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя, можно дифференцировать (специализировать) и привести продукцию в соответствие с индивидуальными потребностями каждого.

К недостаткам относят [5]:

  1. практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции (что обусловлено «непониманием - от незнания»);
  2. весьма ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками;
  3. недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в российской действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек - человек» остается необходимым и преобладающим;
  4. отсутствие практических рекомендаций, связанных с обеспечением наиболее целесообразного сочетания в использовании известных российских платежных систем с зарубежными платежными системами, что позволило бы обеспечить более высокую надежность и эффективность функционирования российских электронных магазинов;
  5. отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции;
  6. невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли;
  7. нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы;
  8. неразработанность надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях;
  9. отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка вузами России специалистов в области коммерции ориентирована преимущественно на традиционные формы проведения торговли);
  10. отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей;
  11. слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли;
  12. отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов);
  13. ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.

2. Способы применения интернет  технологий в ВЭД

2.1 Механизм заключения внешнеторговых  контрактов при помощи технологий  Интернет

Особенностью контракта в электронной форме (электронный документ) является его заключение с использованием электронных средств связи, исключающих непосредственное взаимодействие сторон, с участием информационных посредников (провайдеров), путем обмена электронной информацией.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.[2]

Электронный документ должен:

- создаваться, обрабатываться, перерабатываться  и храниться с помощью программных  и технических средств;

- иметь  установленную структуру и содержать  реквизиты, позволяющие его идентифицировать;

- быть  представленным в форме, понятной  для восприятия человеком.

Важно отметить, что электронный документ состоит из двух неотъемлемых частей - общей и особенной. Общая часть электронного документа состоит из информации, составляющей содержание документа; особенная часть состоит из одной или нескольких электронных цифровых подписей.

Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. [2]

Электронная цифровая подпись должна выполнять следующие функции:

1) идентифицировать  автора электронного документа;

2) подтверждать  полномочия лица, подписавшего электронный документ;

3) гарантировать  подлинность электронного документа;

4) устанавливать  соответствие воли и волеизъявления сторон в сделке;

5) подтверждать  действительность договорных обязательств;

6) обеспечивать защиту их одностороннего изменения или невыполнения;

7) символизировать  необходимую письменную форму  сделки, заключенной контрагентами  посредством глобальной компьютерной сети Интернет

Виды электронных подписей [2]:

    1. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
    2. Усиленная неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

Информация о работе Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности. Электронный Бизнес