Развитие предпринимательства в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – на основе анализа истории становления предпринимательства в России рассмотреть проблемы его развития.
Для достижения поставленной цели, в ходе выполнения работы необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические подходы к определению предпринимательства и его сущности;
Изучить историю становления предпринимательской деятельности в России;
Определить состояние предпринимательства в России на современном этапе и обозначить наиболее острые проблемы;
Проанализировать выявленные проблемы и показать возможные пути их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 87.91 Кб (Скачать файл)

Косвенные методы нацелены на стимулирование процесса развития предпринимательства, создание благоприятной внешней среды. К ним относится либерализация налогового и амортизационного законодательства и прочее. Соотношение прямых и косвенных методов зависит от экономической ситуации в стране.

Нормативно-правовое регулирование  предпринимательской деятельности в современных условиях направлено на его развитие на основе рационального сочленения государственных и рыночных механизмов, защиту прав потребителей и предпринимателей, ограничение административного вмешательства в работу предприятий, создание конкурентной среды, стимулирование деловой активности, обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия, соблюдение норм трудового законодательства, регулирование внешнеэкономической деятельности.

В качестве информационной поддержки предпринимательства  необходимы следующие механизмы развития предпринимательства в России в области[16, с. 49-51]:

  • «разработки государственных мер поддержки и стимулирования роста объема и качества информации;
  • развития конкуренции между собственниками и производителями информации;
  • развития малого предпринимательства в сфере информационных услуг;
  • обеспечение государственного контроля за достоверностью и своевременностью информации, поступающей на рынок;
  • разработки государственных мер поддержки и стимулирования роста объема и качества предпринимательской информации».

Говоря о проблеме административных барьеров, необходимо понимать, что  полностью отказаться от их применения невозможно, поскольку предпринимательская деятельность нуждается во вмешательстве  государства посредством законодательных и исполнительных органов, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства. Суть же проблемы состоит в том, чтобы ограничить объем государственного регулирования[13, С. 67].

В целях сокращения административных барьеров необходима реализация следующих мер[19, С. 9]:

  • «Мониторинг административных барьеров;
  • Идентификация и выявление приоритетных проблем;
  • Поиск и формулирование решений приоритетных проблем;
  • Совершенствован<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Развитие предпринимательства в россии