3) По творческим рекламным
стратегиям:
- Рационалистическая стратегия показывает свойства товара, которые выделют его среди конкурентов в категории, и эти средства важны для потребителей. К рационалистическим стратегиям относятся:
- Родовая стратегия – заключается в том, что в рекламе, основанной на этой стратегии делается утверждение о том, что рекламируемый продукт является самым ярким в данной категории аналогичных продуктов;
- Стратегия преимущества – делает акцент на том, что данный товар отличен от других аналогичных товаров данной категории определенным преимуществом;
- Стратегия УТП – заключается в обыгрывании в рекламном сообщении отличительного свойства рекламируемого товара;
- Стратегия позиционирования – заключается в определении наиболее выгодного положения на рынке товара среди конкурентов и проведение мероприятий направленных на занимание этого места с целью не смешивания этого товара с его конкурентами в мнении потенциальных потребителей.
б) Проекционная стратегия
основана на принципе переноса позитивных/негативных
ассоциаций потенциальных потребителей
от рекламы на сам рекламируемый продукт.
К ней относятся следующие стратегии:
- Стратегия имидж – марки: рассчитана на психологическое свойство людей – дифференциацию, которое заключается в том, что за одной маркой закреплен определенный имидж – стиль жизни и т. д.;
- Стратегия резонанса – в основе стратегии лежат актуальные проблемы общественной жизни, рекламируемый товар в нем наделен сильными ассоциативными связями, придающими ему особый символизм;
- Аффективная стратегия – с помощью неожиданного поворота событий в рекламном сообщении создается эмоциональная причастность потребителя и приятное чувство проецируется на товар.
Цель существующих
рекламных концепций – представить
потенциальному потребителю рекламируемый
товар в наилучшем качестве, для
того чтобы убедить его воспользоваться
именно этим товаром среди подобных товаров
конкурентов.
4) По характеру воздействия
на аудиторию:
- Информативная функция рекламы заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях. Преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;
б) Увещевательная функция
нормирует предпочтение к марке, стремится
переключить внимание потребителя с марки
конкурентов на свою. Она изменяет восприятие
потребителем свойств товара, стремится побудить
его совершить покупку, не откладывая. Приобретает особую
значимость на этапе роста, когда перед
фирмой встает задача формирования избирательного
спроса;
- Напоминающая: реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, удерживает товары в памяти. Этот вид рекламы важен на этапе «зрелости» фирмы, для того чтобы периодически напоминать покупателю о товаре.
5) По объекту рекламирования:
- Коммерческая реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль. Большинство рекламы, которая встречается в средствах массовой информации, попадает под эту категорию;
- Корпоративная реклама (институциональная) – вид рекламы, фокус сообщений которой направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации;
- Политическая реклама – реклама, которая используется политиками для побуждения людей голосовать за них. Политическая реклама концентрируется в большей мере на создании образа политика, но иногда ее предметом становятся спорные вопросы, являющиеся базой соперничества кандидатов;
- Спонсорская реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
- Социальная реклама – это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям.
6) По месту и способу
размещения:
- Реклама в средствах массовой информации (СМИ), к ней обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы;
- Наружная: рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, световых установок на зданиях, обочинах дороги; содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок;
- Транспортная (реклама на транспорте): форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках и т. п.;
- Реклама в фитнес – центрах является новой перспективной возможностью эффективно влиять на обширную активную аудиторию различного социального статуса;
- Реклама в кинотеатрах: в атмосфере развлечений восприятие рекламы идет на эмоциональном уровне, что повышает запоминаемость бренда. Реклама в кинотеатрах эффективный инструмент для продвижения имиджа бренда;
- Реклама на парковках (Parking–реклама): любая рекламная информация, которая размещается на паркингах крупных торговых и гостиничных комплексов.
- Реклама в местах продаж: реклама, содержащая больше, чем ранее, информации о производителях и товарах (BTL, промоушен, ивент и т.д.);
- При справочном обслуживании – реклама, предоставляемая потребителю до или после получения какой – либо информации по телефону или другому средству коммуникации.
- Прямая почтовая рассылка: метод рассылки рекламных материалов по почте по заранее подготовленному списку потенциальных потребителей.
- Продакт–плейсмент (от англ. product placement) – внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений;
- Вирусная реклама («сарафанное радио») – реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
<br style=" page-break-before: