Региональные программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.

Содержание

Введение
Глава I
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Региональная политика России.
Экономические районы и их принципы.
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"

Заключение
Литература и Интернет источники

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик для андрея.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

8. Преодоление чрезмерного отставания  по уровню и качеству жизни  населения отдельных республик и областей России.

Политика устранения зависимости  России от импорта продовольствия потребует  ускоренной интенсификации сельского  хозяйства Нечерноземья и южных  районов России. Большая часть  задач региональной политики России будет перемещаться на уровень регионов. Будет создан социально-экономический механизм, сочетающий государственное регулирование с региональным самоуправлением.

Одной из важных задач в проведении экономических реформ России являются поддержка процесса суверенизации национально-государственных и автономных образований Российской Федерации в рамках Федеративного договора; необходимость достижения и укрепления межнационального согласия, доверия и партнерства народов, устранения причин противоречий и этнических конфликтов, соблюдения приоритета и равенства условий для представителей различных национальностей, принятия мер по ликвидации межэтнических диспропорций, выравниванию уровней развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Основные направления деятельности региональной политики России

Региональная политика как единое целое в нашей стране полностью  еще не сложилась и ее основные положения окончательно не оформились. Поэтому назрела необходимость  развернуть работу органов государственной  власти по созданию и отладке механизмов функционирования и развития цивилизованных федеративных отношений. Главное в региональной политике - социальная сторона, воздействие же на хозяйство носит подчиненный характер. Большую опасность для будущего страны представляет сепаратизм, для которого выделяют три категории: первичный риск (вероятность) обособления и отделения регионов, вторичный риск (тяжесть последствий) для РФ, третичный риск (опасность отделения) для регионов. Целями региональной политики федеральных органов в области информационного взаимодействия должно быть: формирование единого правового пространства в этой области, активизация деятельности субъектов Федерации по формированию их собственной политики в обеспечении информационной безопасности на своей территории, содействие развитию региональной среды распространения сообщений.

Поддержка развития регионов - одна из главных функций региональной политики, но сначала нужно рассмотреть  причины обострения региональных проблем  в России на фоне общенационального  кризиса (раздвоенность национального сознания россиян, неоднородность российских регионов). От советского периода Россия унаследовала большие различия между субъектами Федерации по объему производства, втянутости в международные экономические связи, структуре экономики, уровню жизни. Россия должна признать тот факт, что дифференциация является естественным этапом существования нынешней территориальной системы страны и что на смену стратегии расширения должна прийти стратегия сосредоточения, дающая возможность сконцентрировать усилия на перестройке и разрешении внутренних проблем для последующего выхода во внешний мир в новом качестве. Поэтому, осуществляя государственное регулирование регионального развития главное внимание должно быть, обращено на финансово-бюджетные и налоговые аспекты государственного регулирования и селективной поддержки регионального развития. В общем, новая региональная стратегия должна быть обоснована в комплексном прогнозе развития и размещения производственных сил России, который включает инвариантный прогноз территориального развития страны и основных межотраслевых комплексов, а также прогнозной оценки экономического и социального развития регионов. Отмечается, что условиях рыночных отношений Россия обречена вести постоянную борьбу с противоречиями регионального развития. Вполне вероятна такая ситуация, что через некоторое время в стране одновременно будут присутствовать допромышленные, промышленные и постпромышленные типы экономики регионов, что неизбежно будет ослаблять экономическую спаянность страны. Большое внимание региональной политики должно быть уделено экономическим механизмам ее реализации. Регионы в любых условиях и изначально являются одним из субъектов экономических отношений, без которых само их существование в воспроизводственном процессе немыслимо. Стратегия промышленной политики, ее приоритеты и источники ресурсного обеспечения должны определяться как минимум на двух уровнях: федеральном и региональном, а стратегия всей региональной экономической политики центра должна быть направлена на реализацию трех главных принципов региональной стратегии России: благополучия граждан, целостности государства, территориальной справедливости. В общем, потенциал структурной перестройки экономики России еще не исчерпан. Поэтому положение отдельных регионов пока не является устойчивым, вследствие чего вокруг вопросов транспортных и энергетических тарифов, курса национальной валюты и тарифной политики будет вестись основная борьба между регионами и между регионами и центром. Следует ожидать и обострения противоречий, связанных с диспропорциями развития финансово-бюджетной системы.

Особое место в современной  региональной политике занимает политика в отношении так называемых проблемных регионов. В целом субъекты - ''доноры'' являются не столько богатыми, сколько  потенциально мощными; ''нулевые'' - среднеразвитыми; ''реципиенты'' - слаборазвитыми. Нынешняя система формирования федерального бюджета фактически потворствует неравноправию субъектов Федерации. Для России неприемлемы унифицированные подходы и рекомендации, одинаково подходящие для всех регионов. При анализе региональной политики целесообразно выделение проблемных регионов следующих типов: экологически неблагоприятные; с высокой концентрацией производства и населения; индустриально слабо развитые; сельскохозяйственные, промышленные депрессивные; резервные; рекреационные; районы нового хозяйственного освоения. Проблемные регионы должны стать объектами государственного регулирования, при этом должен быть определен и официально закреплен их статус и отработан механизм разрешения региональных проблем различного типа и ранга в условиях становления рыночных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на федеральные деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.

Кредитно-денежная и бюджетная  политика в отношении регионов является одним из самых главных инструментов региональной политики в России. Отмечается необходимость осуществить преобразование в сфере кредитно-денежной политики государства в пользу регионов, важность государственной поддержки регионов в части инвестиций. При этом региональная инвестиционная политика становится во все большей степени политикой самих регионов, а не только федерального центра, но в целом, однако, отмечается слабая инвестиционная ориентация региональных бюджетов.

За последние годы региональная политика в России сделала колоссальный рывок в своем развитии. В целом  ряде статей прослежено, как развивалась региональная политика, отношения Центра и регионов за последние годы, анализируется процесс формирования федеративного государства. Общепризнанной формулы региональной политики до сих пор нет. И это не случайно, ибо сведение сложного и противоречивого к простому и безвариантному - одна из сложнейших задач всякой политики, стремящейся стать действенной. Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью которых данные интересы формулируются, отстаиваются и защищаются. Из данной методологической посылки следует: региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей.

Региональная политика, намечаемая и проводимая самими регионами, - это то, что должно делаться для согласованного и взаимно неразрушающего развития всех элементов пространственно локализованной среды на конкретной территории и с учетом местных условий. Государственная же региональная политика призвана обеспечить дееспособность региональной политики на местах. Только при этих подходах может быть создана реальная основа для становления ясной и непротиворечивой государственно-местной региональной политики, признающей как общую идеологию согласия, так и наличие специфических интересов у государства и регионов.

Главный региональный интерес России в настоящее время должен быть осознан как минимизация негативных проявлений территориальной дезинтеграции  на уровне субъектов Федерации, как  поддержка местных преобразований, как создание общероссийских условий для того, чтобы каждый субъект Федерации максимально использовал свой внутренний потенциал и во все меньшей мере претендовал на скудные ныне возможности государственной помощи. Истинной целью региональной политики отдельных регионов является обеспечение полнокровного и сбалансированного существования на данной территории человека, общества и природы.

Региональная политика ныне находится  одновременно в правовом вакууме  и в правовом хаосе. Потенциальное  правовое поле региональной политики как таковой интенсивно и бессистемно заросло: за последние годы на Россию обрушена лавина законов, указов, постановлений и распоряжений, без серьезного друг с другом согласования.

Условием эффективного достижения целей и решения задач, поставленных в рамках региональной политики, направленной на обеспечение благосостояние населения, устойчивого экономического роста на базе повышения конкурентоспособности российской экономики, в среднесрочной перспективе будет являться внедрение в экономическую политику федеральных властей целого ряда новых инструментов и механизмов, отражающих новый подход к региональной политике. Этот подход будет основан на максимально полном использовании преимуществ федеративного государственного устройства в проведении экономической политики.

Успешное решение поставленных на среднесрочную перспективу задач  требует выполнения ряда условий, включающих в себя создание и бесперебойное  функционирование новых инструментов региональной составляющей федеральной  экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

 

2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.

1. Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы

2. Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006-2009 годы

3. Информатизация системы образования Ленинградской области на 2007-2011 годы

4. Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы

5. Жилье для молодежи на 2002-2011 годы

6. Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах

7. Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года

8. Социальное и экономическое развитие Усть-Лужского транспортно-технологического комплекса

9. Реализация государственной жилищной политики на территории Ленинградской области

10.  Повышение эффективности государственной и муниципальной службы Ленинградской области на 2007 и последующие годы.

11. Повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов Ленинградской области.

12. Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства

13. Общество и власть на 2008-2010 годы

14. Газификация Ленинградской области

15. Дети-инвалиды Ленинградской области

16. Семья

17. Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на период до 2010 года

18. Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2007-2012 годы.

19. Развитие информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы.

20. Социальное развитие села до 2010 года

21. Информатизация Ленинградской области на 2007-2011 годы.

22. Электронная Ленинградская область

23. Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2006-2009 годы.

24. Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы.

25. Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период

26. О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы

27. Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области

28. Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года

29. Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, из аварийного и ветхого жилищного фонда до 2013 года.

30. Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2012 годы.

31. Создание автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области (2006-2011 годы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Кураторы программ и мероприятий.

Комитет по труду и социальной защите:

1.Старшее поколение  Ленинградской области на 2004-2008 годы 

2.Социальная  поддержка инвалидов Ленинградской  области на 2004-2008 годы

3. Развитие системы  социального обслуживания семей  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, в  Ленинградской области на 2007-2010 годы

 
           Комитет по здравоохранению:

4. Предупреждение  и борьба с заболеваниями социального  характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы  

в том числе подпрограммы:

4.1 Развитие  Ленинградского областного государственного  учреждения здравоохранения «Детская  клиническая больница»

4.2 Переоснащение  центральных районных и городских  больниц

4.3 Вакцинопрофилактика 

4.4 Профилактика  и снижение заболеваемости туберкулезом 

4.5 Предупреждение  распространения ВИЧ-инфекции  (Анти-ВИЧ/СПИД) 

4.6 Безопасное  материнство и детство

Комитет общего и профессионального образования:

5. Приоритетные  направления развития образования  на 2006-2010 годы

5.1 Развитие  образования детей дошкольного  и младшего школьного возраста 

5.2 Создание  системы профильного обучения 

5.3 Развитие  общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (сельских школ)

5.4 Дистанционное  обучение 

5.5 Управление  качеством образования. Мониторинг  качества образования в Ленинградской  области 

5.6 Воспитание  детей и подростков 

5.7 Социализация  детей и подростков в условиях образования

5.8 Психолого-педагогическое  сопровождение процессов развития  ребенка 

5.9 Адаптация  начального, среднего и высшего  профессионального образования  к потребностям рынка труда  Ленинградской области 

Информация о работе Региональные программы