Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:44, курсовая работа
Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.
Введение
Глава I
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Региональная политика России.
Экономические районы и их принципы.
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"
Заключение
Литература и Интернет источники
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"
Куратор, наименование программ |
% финансирования |
Комитет по труду и социальной защите населения |
70,3 |
1.Старшее поколение Ленинградской области на 2004-2008 годы |
99,9 |
2.Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы |
100,0 |
3.Развитие системы
социального обслуживания |
57,5 |
Комитет по здравоохранению |
|
4. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы - всего, |
24,8 |
в том числе подпрограммы: |
|
4.1. Переоснащение центральных районных и городских больниц |
24,1 |
4.2. Вакцинопрофилактика |
0,0 |
4.3. Профилактика и
снижение заболеваемости |
42,6 |
4.4. Предупреждение |
0,5 |
4.5. Безопасное материнство и детство |
22,5 |
4.6. Совершенствование организации скорой медицинской помощи |
0,0 |
4.7. Развитие Ленинградского
областного государственного |
46,7 |
4.8. Онкология |
0,0 |
Комитет общего
и профессионального |
52,6 |
5. Приоритеные направления развития образования на 2006-2010 годы |
52,5 |
6. Развитие дополнительного
профессионального ( |
53,2 |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике |
35,7 |
7.Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы |
41,0 |
8.Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2006-2008 годы |
75,0 |
9.Жилье для молодежи на 2002-2011 годы (нет разбивки по годам) |
2,0 |
10. Молодежь Ленинградской области на 2005-2008 годы |
81,7 |
Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды |
90,0 |
11.Развитие и использование
минерально-сырьевой базы |
100,0 |
12. Водоохранные и |
78,3 |
13.Поддержка и развитие
особо охраняемых природных |
69,5 |
14.Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2007-2010 годы |
96,2 |
Комитет экономического развития |
0,0 |
15. Научно-техническое
и инновационное развитие |
0,0 |
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка |
71,4 |
16. Развитие и государственная
поддержка малого |
65,3 |
17. Развитие потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года |
72,5 |
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом |
0,0 |
18.Создание |
0,0 |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу |
36,3 |
19.Социальное развитие села до 2010 года |
36,3 |
Комитет по информационной политике и телекоммуникациям |
31,6 |
20. Развитие информационно- |
99,9 |
21.Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2007 годы |
0,0 |
22.Электронная Ленинградская область на 2003-2007 годы |
13,9 |
Комитет правопорядка и безопасности |
57,4 |
23. Развитие спасательных
сил и средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций на |
67,5 |
24. Пожарная безопасность на территории Ленинградской области на 2007-2010 годы |
44,1 |
25. Развитие системы
информирования и оповещения
органов управления и |
56,5 |
26. Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы |
67,4 |
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту |
82,5 |
27.Совершенствование
и развитие автомобильных |
82,5 |
28. Повышение безопасности
дорожного движения в |
0,0 |
Комитет по строительству |
0,0 |
29. О поддержке граждан,
нуждающихся в улучшении |
0,0 |
Комитет по культуре |
84,0 |
30. Культура Ленинградской области на 2006-2007 годы |
84,0 |
Комитет по энергетическому
комплексу и жилищно- |
58,7 |
31.Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах |
58,7 |
Итого по всем программам |
58,6 |
Заключение
Региональная политика - очень важная составляющая практически любой политики как на федеральном, так и на субфедеральном и местном уровнях. Хотя говорить о региональной политике только как о части какой-либо другой политики неверно. Региональная политика - самостоятельная и необходимая часть политической и правовой основы общества и всего государства.
Будущее России во многом определяется именно проводимой сейчас в нашей стране региональной политикой. Только при разумной, целостной и учитывающей интересы государства, регионов и населения региональной политике можно вообще говорить об этом будущем России как единой и процветающей страны. К сожалению, современная региональная политика Российской Федерации редко отвечает хотя бы одному из этих критериев.
Поэтому назрела необходимость
проведения не только различных экономических
и социально-экономических
Как мне кажется, федеральный центр
в России должен выступать не только
как управляющий и
Россия - особое государство. Нахождение ее на стыке Востока и Запада, а также огромная территория не позволяют применить в полной мере опыт других стран. Поэтому нужно искать не универсальную ''формулу'' выхода из кризиса, а ''формулу'', учитывающую специфику России. Региональная политика должна во многом способствовать этому.
Литература и Интернет источники
1. А.Л. Гапоненко и
Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС,
2006. 616 с. (Учебники Российской академии
государственной службы при
2. Морозова Т.Г. Государственная экономическая политика. - М.: Юнити-Дана, 2006
3. Петров Н.В., Смирнягин А.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики.- М.: 2002.
4. Фетисов Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление. - М.: Инфра-М, 2006
5. Юсупов К. Н. Региональная экономика. - М.: Кнорус, 2008
Интеренет:
Lenobl.ru
Википедия.ru