Региональные программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Все государства мира более свободны от ответственности за дела и судьбу хозяйствующих субъектов, чем от обязательств перед территориальными сообществами. Все большее число государств может позволить себе (хотя никогда не позволяет) полностью отказаться от вмешательства в деятельность свободных субъектов рынка, ограничиваясь косвенным регулированием через систему налогов, экологических, антимонопольных и прочих правовых ограничений, через законы о труде и государственно разрешенную деятельность профсоюзов и других общественных организаций. Но ни одно государство в мире, как бы не декларировало и не обеспечивало оно самостоятельность своих территориальных единиц, не может и, главное, не имеет права уйти от ответственности за территориальную целостность страны, за недопущение экологических, экономических, этнических и иных региональных кризисов, за развитие всех территорий государства как среды жизнеобеспечения всего народа.

Содержание

Введение
Глава I
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Региональная политика России.
Экономические районы и их принципы.
1.3. Основные направления деятельности региональной политики России.
2. Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
2.1. Перечень региональных целевых программ ленинградской области.
2.2. Кураторы программ и мероприятий.
2.3. Информация о ходе реализации региональных целевых программ Ленинградской области в январе-декабре 2007 года
2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ Ленинградской области за счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года"

Заключение
Литература и Интернет источники

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик для андрея.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

2.4. "Информация о финансировании региональных целевых программ  Ленинградской области за  счет средств областного бюджета в январе-июне 2007 года" 

Куратор,  наименование программ

% финансирования  
от плана I полугодия

Комитет по труду  и социальной защите населения

70,3

1.Старшее поколение  Ленинградской области на 2004-2008 годы

99,9

2.Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы

100,0

3.Развитие системы  социального обслуживания семей  и детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, в  Ленинградской области на 2007-2010 годы

57,5

Комитет по здравоохранению

 

4. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы - всего,

24,8

в том числе подпрограммы:

 

4.1. Переоснащение центральных  районных и городских больниц

24,1

4.2. Вакцинопрофилактика

0,0

4.3. Профилактика и  снижение заболеваемости туберкулезом

42,6

4.4. Предупреждение распространения  ВИЧ-инфекции  (АНТИ-ВИЧ/СПИД)

0,5

4.5. Безопасное материнство  и детство

22,5

4.6. Совершенствование  организации скорой медицинской помощи

0,0

4.7. Развитие Ленинградского  областного государственного учреждения  здравоохранения "Детская клиническая  больница"

46,7

4.8. Онкология

0,0

Комитет общего и профессионального образования

52,6

5. Приоритеные направления развития образования на 2006-2010 годы

52,5

6. Развитие дополнительного  профессионального (педагогического)  образования в Ленинградской  области на 2006-2009 годы

53,2

Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике

35,7

7.Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2005-2010 годы

41,0

8.Развитие сферы туризма  и рекреации  Ленинградской области на 2006-2008 годы

75,0

9.Жилье для молодежи  на 2002-2011 годы (нет разбивки по  годам)

2,0

10. Молодежь Ленинградской области на 2005-2008 годы

81,7

Комитет по природным  ресурсам и охране окружающей среды

90,0

11.Развитие и использование  минерально-сырьевой базы Ленинградской  области в 2006-2010  годах

100,0

12. Водоохранные и водохозяйственные  работы в Ленинградской области на 2006-2008 годы

78,3

13.Поддержка и развитие  особо охраняемых природных территорий  Ленинградской области на период  до 2010 года

69,5

14.Охрана окружающей  среды  Ленинградской области на 2007-2010 годы

96,2

Комитет экономического развития

0,0

15. Научно-техническое  и инновационное развитие Ленинградской  области на 2004-2008 годы

0,0

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка

71,4

16. Развитие и государственная  поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2006-2008 годы

65,3

17. Развитие  потребительской кооперации в Ленинградской области на период до 2010 года

72,5

Ленинградский областной  комитет по управлению государственным  имуществом

0,0

18.Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)

0,0

Комитет по агропромышленному  и рыбохозяйственному комплексу

36,3

19.Социальное развитие  села до 2010 года

36,3

Комитет по информационной политике и телекоммуникациям

31,6

20. Развитие информационно-телекоммуникационной  системы органов государственной  власти Ленинградской области  на 2004-2007 годы

99,9

21.Развитие средств  связи и телерадиотрансляции  на территории Ленинградской области на 2002-2007 годы

0,0

22.Электронная Ленинградская  область на 2003-2007 годы

13,9

Комитет правопорядка и безопасности

57,4

23. Развитие спасательных  сил и средств для ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории  Ленинградской области на 2004-2008 годы

67,5

24. Пожарная безопасность  на территории Ленинградской  области на 2007-2010 годы

44,1

25. Развитие системы  информирования и оповещения  органов управления и населения  Ленинградской области в кризисных  ситуациях на 2006-2010 годы

56,5

26. Профилактика правонарушений  в Ленинградской области на 2007-2009 годы

67,4

Комитет по дорожному  хозяйству и транспорту

82,5

27.Совершенствование  и развитие автомобильных дорог  Ленинградской области до 2010 года  с прогнозом на 20-летний период

82,5

28. Повышение безопасности  дорожного движения в Ленинградской  области на 2006-2010 годы

0,0

Комитет по строительству

0,0

29. О поддержке граждан,  нуждающихся в улучшении жилищных  условий на основе принципов  ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы

0,0

Комитет по культуре

84,0

30. Культура Ленинградской  области на 2006-2007 годы

84,0

Комитет по энергетическому  комплексу и жилищно-коммунальному  хозяйству

58,7

31.Обеспечение населения  Ленинградской области питьевой водой в 2007-2010 годах

58,7

Итого по всем программам

58,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Региональная политика - очень важная составляющая практически любой  политики как на федеральном, так  и на субфедеральном и местном  уровнях. Хотя говорить о региональной политике только как о части какой-либо другой политики неверно. Региональная политика - самостоятельная и необходимая часть политической и правовой основы общества и всего государства.

Будущее России во многом определяется именно проводимой сейчас в нашей  стране региональной политикой. Только при разумной, целостной и учитывающей интересы государства, регионов и населения региональной политике можно вообще говорить об этом будущем России как единой и процветающей страны. К сожалению, современная региональная политика Российской Федерации редко отвечает хотя бы одному из этих критериев.

Поэтому назрела необходимость  проведения не только различных экономических  и социально-экономических реформ в нашей стране, но также и единой и комплексной ''региональной'' реформы. В перспективе эта реформа  должна быть направлена на сохранение единого как в социальном, экономическом так и политическом аспектах государства, выравнивание уровней развития регионов, повышение уровня жизни населения, дальнейшее развитие региональных и общегосударственной экономик, превращение России в развитое правовое демократическое федеративное государство.

Как мне кажется, федеральный центр  в России должен выступать не только как управляющий и перераспределяющий финансовые ресурсы орган Федерации, но скорее как координирующий отношения  между регионами и являющийся гарантом сохранения единого экономико-социально-политико-правового пространства. Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того равноправие субъектов Федерации из фактически фикции, закрепленной в Конституции РФ, должно стать реальностью, а разделение страны по фактическим правам на ''республики'', ''области'', ''округа'' - анахронизм, место которому в истории. Федеральный центр не должен бояться передать некоторые права и свои функции в ведение субъектов Федерации (например, вопросы владения, распоряжения и пользования землей).

Россия - особое государство. Нахождение ее на стыке Востока и Запада, а также огромная территория не позволяют применить в полной мере опыт других стран. Поэтому нужно искать не универсальную ''формулу'' выхода из кризиса, а ''формулу'', учитывающую специфику России. Региональная политика должна во многом способствовать этому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература  и Интернет источники

 

1. А.Л. Гапоненко и  Ю.С. Дульшикова. — М.: Изд-во РАГС, 2006. 616 с. (Учебники Российской академии  государственной службы при Президенте Российской Федерации.)

2. Морозова Т.Г. Государственная экономическая политика. - М.: Юнити-Дана, 2006

3. Петров Н.В., Смирнягин А.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики.- М.: 2002.

4. Фетисов Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление. - М.: Инфра-М, 2006

5. Юсупов К. Н. Региональная экономика. - М.: Кнорус, 2008

 

Интеренет:

Lenobl.ru

Википедия.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Региональные программы