Рентабельность предприятий питания и гостиниц, её значение и расчёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично развивается, усиливает свою роль и значение в производстве валового внутреннего продукта страны и в решении социальных проблем общества.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности предприятий питания и гостиниц 5
1.1 Понятие рентабельности и его сущность 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий питания и гостиниц 7
Глава 2. Основы расчета рентабельности на примере предприятия общественного питания 11
2.1 Анализ рентабельности предприятия ООО «Вкуси» 11
2.2 Анализ рентабельности производства продукции 13
2.3 Анализ рентабельности издержек производства и обращения 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Рентабельность предприятий питания и гостиниц.docx

— 33.80 Кб (Скачать файл)

|уровень, в % к обороту                                    |53,54        |52,41         |51,17         |-1,13                |-1,24                |

|4. Прибыль от реализации  товаров и продукции, тыс.руб.    |134          |190           |267           |56                   |77                   |

|5. Чистая прибыль, тыс.руб.                               |101          |145           |170           |44                   |25                   |

|6. Рентабельность текущих  затрат, %                       |             |              |              |                     |                     |

|6.1. Исходя из прибыли  от продаж, %                       |4,16         |5,24          |7,13          |1,08                 |1,89                 |

|6.2. Исходя из чистой  прибыли, %                          |3,14         |4,00          |4,54          |0,86                 |0,54                 |

 

 

      Анализ  таблицы 3 показал, что уровень  рентабельности издержек производства  и обращения по прибыли от  реализации товаров и продукции  увеличился на 1,09% по отношению  к 2009г., когда данный показатель  составлял 4,16. Таким образом на  один рубль затрат ООО «Вкуси»   в 2010 году получило 5,25 копеек прибыли.

      Анализ  факторов повлиявших на изменение  рентабельности издержек производства  и обращения проведем способом цепной подстановки используя аналитическую таблицу 4 и формулу 5:

      [pic],                                                               (5)

      где: Rи - рентабельность издержек производства и обращения;

              УД - уровень дохода от реализации  продукции и товаров;

              УИО - уровень издержек производства  и обращения.

      Таблица  4.

      Анализ  факторов повлиявших на изменение  рентабельности издержек производства (цепная подстановка)

|R2009 = ((53,54 - 51,40) / 51,40) × 100 = 4,16%;                        |R2009 = ((52,41 – 49,8) / 49,8) × 100 = 5,24%;                          |

|Rусл1 = ((53,54 - 49,80) / 49,80) × 100 = 7,51%;                        |Rусл1 = ((52,41 – 48,83) / 48,83) × 100 = 7,33%;                        |

|Rусл2 = ((52,41 - 49,80) / 49,80) × 100 = 5,24%.                        |Rусл2 = ((51,17 – 48,83) / 48,83) × 100 = 4,79%.                        |

 

 

       Таким  образом, рентабельность текущих  затрат ООО «Вкуси» за 2009 г.  увеличился на 1,08 % и за 2011 года  снизился на 0,45, за счет изменения  (таблица 5).

       Таблица  5.

       Изменения,  повлиявшие на рентабельность  затрат

|а) уровня издержек производства и обращения:                            |а) уровня издержек производства и обращения:                            |

|Rуио = 7,51 - 4,16 = 3,35%;                                             |Rуио = 7,33 – 5,24 = 2,09%;                                             |

|б) уровня дохода от реализации продукции и товаров;                     |б) уровня дохода от реализации продукции и товаров;                     |

|Rувд = 5,24 -7,51 = -2,27%                                              |Rувд = 4,79 -7,33 = -2,54%                                              |

 

 

       Однако  рентабельность продаж и издержек  производства и обращения не  дает четкого представления, при  каких ресурсах и средствах  достигнуты конечные финансовые  результаты

      Для этих  целей необходимо рассчитать  рентабельность активов и пассивов  ООО «Вкуси» за 2010 - 2011годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

      После написания  данной курсовой работы мы  пришли к следующим выводам:

      1. Для характеристики  эффективности работы предприятия  в целом, доходности различных  направлений деятельности (хозяйственной,  финансовой, предпринимательской) в  экономическом анализе рассчитывают  показатели рентабельности.

      2. Показатели  рентабельности являются важными  элементами, отражающими факторную  среду формирования прибыли предприятий.  Поэтому они обязательны при  проведении сравнительного анализа  и оценке финансового состояния  предприятия.

      3. Рентабельность  характеризует результативность  деятельности организации. Показатели  рентабельности позволяют оценить,  какую прибыль имеет фирма  с каждого рубля средств, вложенных  в активы предприятия. Существуют  различные группировки системы показателей рентабельности.

Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие  финансовую деятельность организации  и показатели рентабельности продукции.

      4. Показатель  рентабельности производства имеет  особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Таким образом, все задачи решены и цель достигнута.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

     1. Алексеев  А.А., Алюшев Р.М. Экономика и организация предприятия.- Под общ. ред. зав. каф. экономики предприятия и производственного менеджмента, проф., д-ра экон. наук А.Е. Карлика. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 128 с.

     2. Басовский. Л.А Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2008,-241с.

     3. Бернстайн Л.А.  Анализ финансовой отчетности.- М.: Дашков и Ко, 2009, -325с.

     4. Быстров. С.А. Финансовый менеджмент в туризме. Учебник.- М.: Герда, 2007, -240с.

     5. Ван Хорн  Джон. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2010,- 199с.

     6. Дубровский  В.Ж., Чайкин Б.И. (ред.) Экономика и  управление предприятием.- Учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. - 426 с.

     7. Карзаева Н.Н. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. - М.: Финансы и статистика, 2008.-125с.

     8. Кахро А.А., Демко Л.В. (сост.) Экономика предприятия. Часть 1.- Курс лекций. Витебск, УО ВГТУ, факультет повышения квалификации,2011. - 151 с.

     9. Кобяк М.В. Международный опыт управления многофункциональными гостиничными комплексами и сетями// Научный вестник МГИИТ. 2009, Т. 1, № 1, С. 78-84.

    10. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: методы и процедуры.  – М.: Финансы и статистика, 2010, – 560 с.

    11. Кондратьева  М.Н., Шубина Т.Н. Экономика и  маркетинг.- Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 143 с.

    12. Кульбацкий Е.М. Основные направления использования матричных организационных структур управления отелем для эффективной реализации классических гостиничных концепций// Научный вестник МГИИТ, 2011, № 2, С. 81-88.

    13. Леготина И.М. Сервисная деятельность.-Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». - Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2010. - 120 с.

    14. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений:  Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.-217с.

    15. Милл Р.К. Управление рестораном.-Юнити-Дана, 2009. - 518 с.

    16. Николаев Ю.Н.  Экономика предприятия (фирмы). Часть  1. Базовые условия и экономические  основы деятельности предприятия.- Учебное пособие. – Волгоград:  НОУ ВПО ВИБ, 2011. – 167 с.

    17. Уткина Л.В.  Экономика предприятия.- Экономика  предприятий: учебное пособие  / Л. В. Уткина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 207 с.

    18. Хайкин М.М., Трабская Ю.Г. Менеджмент ресторанного бизнеса.-Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.

-----------------------

[1] Алексеев А.А., Алюшев Р.М. Экономика и организация предприятия.- Под общ. ред. зав. каф. экономики предприятия и производственного менеджмента, проф., д-ра экон. наук А.Е. Карлика. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. –с.28

[2] Ван Хорн Джон. Основы  управления финансами. - М.: Финансы  и статистика, 2010-с.38

[3] Кахро А.А., Демко Л.В. (сост.) Экономика предприятия. Часть 1.- Курс лекций. Витебск, УО ВГТУ, факультет повышения квалификации,2011. –с.57

[4] Кондратьева М.Н., Шубина  Т.Н. Экономика и маркетинг.- Ульяновск:  УлГТУ, 2011. –с.51

[5] Леготина И.М. Сервисная деятельность.-Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». - Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2010. –с.64

[6] Уткина Л.В. Экономика  предприятия.- Экономика предприятий:  учебное пособие / Л. В. Уткина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. –с.152

[7] Кульбацкий Е.М. Основные направления использования матричных организационных структур управления отелем для эффективной реализации классических гостиничных концепций// Научный вестник МГИИТ, 2011, № 2, С. 81

[8] Ковалев В.В.  Финансовый  анализ: методы и процедуры. –  М.: Финансы и статистика, 2010, –с.318

[9] Карзаева Н.Н. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. - М.: Финансы и статистика, 2008.-с.89

[10] Алексеев А.А., Алюшев Р.М. Экономика и организация предприятия.- Под общ. ред. зав. каф. экономики предприятия и производственного менеджмента, проф., д-ра экон. наук А.Е. Карлика. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. –с.26

[11] Бернстайн Л.А.  Анализ финансовой отчетности.- М.: Дашков и Ко, 2009, -с.218

[12] Бернстайн Л.А.  Анализ финансовой отчетности.- М.: Дашков и Ко, 2009, -с.74

[13] Ван Хорн Джон. Основы  управления финансами. - М.: Финансы  и статистика, 2010,-с.146

 

 

-----------------------

[pic]         (1)

 

 

 

[pic]


Информация о работе Рентабельность предприятий питания и гостиниц, её значение и расчёт