Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа
Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма являются важной составляющей сферы услуг, которая динамично развивается, усиливает свою роль и значение в производстве валового внутреннего продукта страны и в решении социальных проблем общества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рентабельности предприятий питания и гостиниц 5
1.1 Понятие рентабельности и его сущность 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий питания и гостиниц 7
Глава 2. Основы расчета рентабельности на примере предприятия общественного питания 11
2.1 Анализ рентабельности предприятия ООО «Вкуси» 11
2.2 Анализ рентабельности производства продукции 13
2.3 Анализ рентабельности издержек производства и обращения 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
|уровень, в % к обороту
|4. Прибыль от реализации
товаров и продукции, тыс.руб.
|5. Чистая прибыль, тыс.руб.
|6. Рентабельность текущих затрат, % | | | | | |
|6.1. Исходя из прибыли от продаж, % |4,16 |5,24 |7,13 |1,08 |1,89 |
|6.2. Исходя из чистой прибыли, % |3,14 |4,00 |4,54 |0,86 |0,54 |
Анализ
таблицы 3 показал, что уровень
рентабельности издержек
Анализ
факторов повлиявших на
[pic],
где: Rи - рентабельность издержек производства и обращения;
УД - уровень дохода от реализации продукции и товаров;
УИО - уровень издержек производства и обращения.
Таблица 4.
Анализ
факторов повлиявших на
|R2009 = ((53,54 - 51,40) / 51,40) × 100 =
4,16%;
|R2009 = ((52,41 – 49,8) / 49,8) × 100 = 5,24%;
|Rусл1 = ((53,54 - 49,80) / 49,80) × 100 = 7,51%; |Rусл1 = ((52,41 – 48,83) / 48,83) × 100 = 7,33%; |
|Rусл2 = ((52,41 - 49,80) / 49,80) × 100 = 5,24%. |Rусл2 = ((51,17 – 48,83) / 48,83) × 100 = 4,79%. |
Таким
образом, рентабельность
Таблица 5.
Изменения, повлиявшие на рентабельность затрат
|а) уровня издержек производства
и обращения:
|Rуио = 7,51 - 4,16 = 3,35%;
|б) уровня дохода от реализации продукции и товаров; |б) уровня дохода от реализации продукции и товаров; |
|Rувд = 5,24 -7,51 = -2,27%
Однако
рентабельность продаж и
Для этих
целей необходимо рассчитать
рентабельность активов и
Заключение
После написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Для характеристики
эффективности работы
2. Показатели
рентабельности являются
3. Рентабельность
характеризует
Мы рассмотрели одну из
таких классификаций с
4. Показатель
рентабельности производства
Список использованной литературы
1. Алексеев А.А., Алюшев Р.М. Экономика и организация предприятия.- Под общ. ред. зав. каф. экономики предприятия и производственного менеджмента, проф., д-ра экон. наук А.Е. Карлика. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 128 с.
2. Басовский. Л.А Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2008,-241с.
3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Дашков и Ко, 2009, -325с.
4. Быстров. С.А. Финансовый менеджмент в туризме. Учебник.- М.: Герда, 2007, -240с.
5. Ван Хорн Джон. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2010,- 199с.
6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. (ред.) Экономика и управление предприятием.- Учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. - 426 с.
7. Карзаева Н.Н. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. - М.: Финансы и статистика, 2008.-125с.
8. Кахро А.А., Демко Л.В. (сост.) Экономика предприятия. Часть 1.- Курс лекций. Витебск, УО ВГТУ, факультет повышения квалификации,2011. - 151 с.
9. Кобяк М.В. Международный опыт управления многофункциональными гостиничными комплексами и сетями// Научный вестник МГИИТ. 2009, Т. 1, № 1, С. 78-84.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2010, – 560 с.
11. Кондратьева М.Н., Шубина Т.Н. Экономика и маркетинг.- Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 143 с.
12. Кульбацкий Е.М. Основные направления использования матричных организационных структур управления отелем для эффективной реализации классических гостиничных концепций// Научный вестник МГИИТ, 2011, № 2, С. 81-88.
13. Леготина И.М. Сервисная
деятельность.-Учебно-
14. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.-217с.
15. Милл Р.К. Управление рестораном.-Юнити-Дана, 2009. - 518 с.
16. Николаев Ю.Н.
Экономика предприятия (фирмы). Часть
1. Базовые условия и
17. Уткина Л.В. Экономика предприятия.- Экономика предприятий: учебное пособие / Л. В. Уткина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 207 с.
18. Хайкин М.М., Трабская Ю.Г. Менеджмент ресторанного бизнеса.-Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.
-----------------------
[1] Алексеев А.А., Алюшев Р.М. Экономика и организация предприятия.- Под общ. ред. зав. каф. экономики предприятия и производственного менеджмента, проф., д-ра экон. наук А.Е. Карлика. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. –с.28
[2] Ван Хорн Джон. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2010-с.38
[3] Кахро А.А., Демко Л.В. (сост.) Экономика предприятия. Часть 1.- Курс лекций. Витебск, УО ВГТУ, факультет повышения квалификации,2011. –с.57
[4] Кондратьева М.Н., Шубина Т.Н. Экономика и маркетинг.- Ульяновск: УлГТУ, 2011. –с.51
[5] Леготина И.М. Сервисная деятельность.-Учебно-
[6] Уткина Л.В. Экономика предприятия.- Экономика предприятий: учебное пособие / Л. В. Уткина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. –с.152
[7] Кульбацкий Е.М. Основные направления использования матричных организационных структур управления отелем для эффективной реализации классических гостиничных концепций// Научный вестник МГИИТ, 2011, № 2, С. 81
[8] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2010, –с.318
[9] Карзаева Н.Н. Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. - М.: Финансы и статистика, 2008.-с.89
[10] Алексеев А.А., Алюшев Р.М. Экономика и организация предприятия.- Под общ. ред. зав. каф. экономики предприятия и производственного менеджмента, проф., д-ра экон. наук А.Е. Карлика. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. –с.26
[11] Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Дашков и Ко, 2009, -с.218
[12] Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Дашков и Ко, 2009, -с.74
[13] Ван Хорн Джон. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2010,-с.146
-----------------------
[pic] (1)
[pic]
Информация о работе Рентабельность предприятий питания и гостиниц, её значение и расчёт