Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:45, реферат
Целью данной работы выступает исследование роли брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
Дать понятие конкуренции и конкурентоспособности фирмы;
Определить факторы повышения конкурентоспособности фирмы;
Дать понятие бренда и брендинга, а также выявить роль брендинга в повышении конкурентоспособности фирмы;
Определить этапы формирования бренда;
Определить роль и значение брендинга в экономике развитых стран;
Рассмотреть особенности брендинга в России;
Рассмотреть основные проблемы отечественного брендинга;
Предоставить практические рекомендации по повышению эффективности бренд-стратегий.
Введение……………………………………………………………………………….....3
§1. Конкурентоспособность бизнеса и новая формула его успешного ведения …….6
§1.1.Конкуренция, конкурентоспособность и конкурентные стратегии ………6
§1.2. Понятие конкурентоспособности организации ……………………………10
§1.3.Факторы конкурентоспособности организации…………………………….14
§2. Брендинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы……………….17
§2.1. Понятие «бренд», «торговая марка», «имидж», «брендинг», «стратегический брендинг» …………………...................................................................17
§2.2. Ключевая роль брендинга в достижении конкурентоспособности и успешности современного бизнеса………………………………………………………19
§2.3. Принципы создания конкурентоспособного бренда………………………27
Заключение 28
Список использованной литературы 30
§1.2. Понятие конкурентоспособности организации
Теория конкурентоспособности организаций и фирм разработана в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых.
Исследование понятий
конкурентоспособности
№ п/п |
Определение |
Автор |
1 |
Способность организации конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей |
Азоев Г.Л., Завьялов П.С. |
2 |
Важнейший критерий целесообразности выхода организации на национальные и мировые товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособного) спроса |
Багиев Г.Л. |
3 |
Определяется уровнем |
Белявский И.К. |
4 |
Реальная потенциальная |
Европейский форум по проблемам управления |
5 |
Совокупность следующих |
Коно Т. |
6 |
Способность организации бороться за
рынок. Это достигается на основе
внедрения инновационной |
Мансуров Р.Е. |
7 |
Относительная характеристика, которая
выражает отличия развития данной фирмы
от развития конкурентных фирм по степени
удовлетворения своими товарами потребности
людей и по эффективности производственной
деятельности. Конкурентоспособность
фирмы характеризует |
Мескон М.Х. |
8 |
Сравнительное преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами |
Млоток Е. |
9 |
Обусловленное экономическими, социальными,
политическими факторами |
Селезнев А. |
10 |
Способность организации производить конкурентоспособную продукцию за счет ее умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал |
Сергеев И.В. |
11 |
Свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке |
Фатхутдинов Р.А. |
12 |
Эффективность использования |
Фигурнов Э.Б. |
13 |
Способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов |
Шкардун В. |
14 |
Текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка – объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения |
Щиборщ К.В. |
Анализируя данные определения,
можно сделать следующие
Понятие «конкурентоспособность
организации» сводится к способности
организации производить
Управление
Таким образом, понятие «конкурентоспособность
организации» включает большой комплекс
социально-экономических
§1.3.Факторы конкурентоспособности организации
В отечественной и зарубежной
литературе широко представлены факторы,
обеспечивающие конкурентные преимущества
и конкурентоспособность
Факторы конкурентоспособности
– явления и процессы производственно-хозяйственной
деятельности предприятия и социально-
Управление
Рассмотрим основные подходы к набору факторов.
Е.Голубков выделяет 16 факторов
результативности деятельности организации:
имидж, концепция продукта, качество
продуктов, уровень диверсификации
видов бизнеса, суммарная рыночная
доля главных видов бизнеса, научно-исследовательская
и конструкторская база, мощность
производственной базы и др. [14, с. 57]
Факторы детализируются и дополняются
факторами
И.К. Беляевский определяет
конкурентоспособность
В.А. Таран предлагает следующие основные факторы конкурентоспособности организации [14, с. 58]:
Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей [7].
Анализируя различные
подходы к перечню и
Конкурентоспособность организации складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на рынке путем сопоставления с соответствующими показателями организаций конкурентов.
К важным конкурентным преимуществам относят: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования в управлении фирмой, адаптивность и др. Очевидно, что чем шире у организации набор конкурентных преимуществ, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на национальном и мировом рынке или отдельных сегментах этого рынка.
§2. Брендинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы
В условиях ужесточения
глобальной конкуренции, когда никем
не устанавливаются нормативы по
доле захвата мирового рынка товаров
и услуг, конкурентоспособные компании
мира ищут новые инструменты повышения
конкурентоспособности своих
У российских предприятий в этом плане много резервов, так как, с одной стороны, Россия обладает 1/3 мировых запасов ресурсов и по этому показателю находится на 1-м месте в мире, опережая США примерно в 4 раза, с другой – по эффективности использования ресурсов, конкурентоспособности и качеству жизни населения Россия, находится в хвосте мирового сообщества.
Бренд является инструментом
повышения стратегической конкурентоспособности
объектов за счет максимального использования
их конкурентных преимуществ и максимальной
адаптации объекта к ожиданиям
(потребностям) потребителей. На конкретном
рынке обладание
§2.1. Понятие «бренд», «торговая марка», «имидж», «брендинг», «стратегический брендинг»
Для российских предприятий
(организаций) проблема повышения
В популярных советских и российских толковых словарях, справочниках термин «бренд» отсутствует, хотя брендингом практически занимались во все времена. Бренд – это в большей мере понятие психологическое, это образ или известность, оставшаяся в сознании конкретного круга потребителей или специалистов о данном объекте. Бренд как положительный образ – понятие статичное, отражает эксклюзивные особенности торговой марки, знака, эмблемы, логотипа, характера, психологических или других параметров качества объекта. Брендинг – это процесс изучения субъектом совокупности объектов данного класса, выделения из нее лучших, создания, поддержания, развития и диффузии бренда на исследуемый объект.
Брендинг – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (услуге), основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламных обращений, материалов, сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услуг) среди конкурентов и создающих его образ (brand image).
Брендинг – это обоснованная
маркетинговыми исследованиями совместная
творческая работа рекламодателя, реализующей
организации и рекламного агентства
по созданию и широкомасштабному (использующему
разнообразные виды, средства, формы
и методы рекламы) внедрению в
сознание потребителя и
Информация о работе Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы