Роль инвестиций в развитии экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение теоретических вопросов инвестиционной деятельности, анализ привлекаемых инвестиций в Кыргызскую Республику, пути улучшения и перспективы развития инвестиционной деятельности на современном этапе. Для достижений поставленной цели ставится следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности, значения и роли инвестиции в развитии экономики;
- анализировать состояние привлекаемых инвестиций в К.Р.;
- выявить основные проблемы привлечения внешних инвестиций;
-рассмотреть пути совершенствования и перспективы развития инвестиционной деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
1.1Сущность инвестиций и их классификация…………………………….
1.2.Источники инвестиций………………………………………………………..
1.3. Понятие инвестиционной деятельности……………………………………
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КР
2.1. Внешние и внутренние инвестиции Кыргызской Республики…………………………………………………………………………
2.2. Государственные и частные инвестиции в КР…………...............................
2.3. Инвестиционный кризис в КР…………………………………………………
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТКИ В КР
3.1.Основные направления привлечения иностранных инвестиций……………
3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

Инвестиционный климат в республике нуждается в существенном улучшении. Требуются значительные усилия для того, чтобы устранить причины, препятствующие привлечению иностранных инвестиций. Эти причины касаются как организационно-правовой системы, так и экономического механизма регулирования взаимоотношений с иностранными инвесторами. Об этом свидетельствуют анализ и оценка уровня привлечения иностранных инвестиций в экономику республики.

     В Республике  принимаются меры по правовому регулированию привлечения иностранных инвестиций: издаются указы Президента, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш утверждает правовые законы об иностранных инвестициях. Так, первый Закон «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике» был принят в 1991 г., затем с изменениями и дополнениями — в 1993 г. В 1997 г. утверждается еще один Закон «Об иностранных инвестициях, а в 1998г. в него вносятся изменения и дополнения. А и в последний закон , Жогорку Кенеш утверждает  от 27 марта 2003 года - «Закон Об инвестициях в Кыргызской Республике»  и  издается указ президента «О государственной политике  в области благоприятной инвестиционной срде» данные в приложении №1.

 Кроме того, происходят  многочисленные ратификации соглашения между правительствами, различными международными финансово-кредитными институтами.

Такая нестабильность, безусловно, препятствует привлечению иностранных инвестиций. Любой иностранный инвестор, прежде чем прийти на рынок какой-нибудь страны, в первую очередь изучает ее законодательство, в котором должны быть четко и ясно изложены его права и обязанности, гарантии и способы защиты его интересов.

Перед Кыргызстаном, который  хочет привлечь иностранных инвесторов, стоит задача создать развитую и внутренне непротиворечивую систему правового законодательства, которая обеспечивала бы необходимые условия для реализации и защиты интересов иностранных инвесторов.

Нестабильность законодательства проявляется либо в неоправданно частой смене законов, их дополнении и изменении, что приводит к значительному увеличению рисков инвестиционных проектов, либо во внутренних противоречиях законодательства, что усложняет применение законов как предприятиями, так и государственными чиновниками в процессе заключения инвестиционных сделок.

Казалось бы, для инвестиционной привлекательности, создания имиджа Кыргызстана имеются необходимые законодательно-правовые основы. Однако, по отзывам инвесторов, нормативно-правовые законы в республике часто не совершенны и допускают разные толкования. Это приводит к частым конфликтным ситуациям. Инвесторам трудно успешно вести свой бизнес, они хотят видеть реально действующий эффективный закон, где были бы налоговые, таможенные уступки, стимулирующие привлечение иностранных инвестиций и улучшающие инвестиционный климат республики. Многие барьеры, существующие в стране, не дают полностью раскрыть возможности Кыргызстана в инвестиционном процессе.

 

3.3. Меры по оживлению инвестиционного процесса в республике.

Для более активного привлечения прямых иностранных инвестиций необходимы:

  • Активная информационно-рекламная политика Кыргызстана на мировом рынке инвестиций.
  • Разработка четких алгоритмов для инвесторов по действиям в Кыргызстане.

В связи с этим целесообразным является предоставление широкой возможности зарубежным инвесторам сведений об инвестиционном  и деловом климате нашей страны. К этой работе желательно подключить и различные представительства Кыргызстана за рубежом.

Назрела необходимость  в разработке Государственной Программы и соответствующих законодательных актов.

Механизм привлечения  инвестиций - множество факторов, благоприятствующих процессу взаимодействия между источниками  и потребителями иностранных  инвестиций, когда государство выступает  как катализатор этих процессов. Поэтому реализацию предложенных мер можно порекомендовать по следующим направлениям:

  • Существенная либерализация нормативно-правовой базы по регулированию притока и условий функционирования иностранного капитала. Чтобы привлечь инвесторов и сделать менее рискованным присутствие иностранного капитала на кыргызском рынке, нам необходимо, в первую очередь, восстановить льготные налоговые условия и внести поправки в законодательные акты, которые гарантировали бы защиту инвестиций. Разработать такой пакет стимулирующих мер для инвесторов, который выглядел бы наиболее привлекательным при сопоставлении с инвестиционными режимами соседних стран.
  • Формирование инфраструктуры, обслуживающей инвестиционный сегмент финансового рынка и установление налоговых и иных льгот для институциональных инвесторов.
  • Ослабление ограничений в области регулирования иностранных капиталовложений.
  • Формирование протекционистской политики в отношении предприятий с иностранными инвестициями, чтобы помочь встать на ноги жизнеспособным и потенциально конкурентоспособным отраслям и секторам экономики.
  • Подключение к международным соглашениям по защите частных иностранных инвестиций. Страхование инвестиций от политических, системных и коммерческих рисков.

Именно в страхование  имеет смысл государству вкладывать свои достаточно ограниченные средства. Возможно организация системы страхования рисков прямых инвестиций в виде совместных фондов в пропорции 50/50, по принципу страховых компаний типа ГЕРМЕС (Германия) и Эксимбанк (США).

  • Последовательная политика по избежанию двойного налогообложения.
  • Обмен долговых обязательств на акции приватизируемых предприятий - как дополнительный стимул инвестиционной привлекательности. Приватизация может использоваться для снижения уровня внешнего долга и осуществляться в форме конверсии долговых обязательств в акционерный капитал частных компаний стран-кредиторов. С целью предотвращения спекулятивных операций в процессе приватизации, наряду с политикой поощрения, могут использоваться и некоторые ограничительные меры.
  • Развитие инфраструктуры, форм и методов привлечения в инвестиционную сферу сбережений населения. Для оживления инвестиционной деятельности необходимо создание эффективного механизма использования сбережений. Необходимо увеличить внутренние накопления в стране. Однако рост сбережений сам по себе еще не обеспечивает финансовую базу инвестиций. Нужны специальные меры и усилия, чтобы сбережения могли быть направлены на развитие производства. И в этой связи важным условием является концентрация необходимых средств в финансово-кредитной системе, через которую должен осуществляться перелив капитала в наиболее  перспективные сферы. Накоплению капитала населением должно способствовать государство, создавая различные небанковские финансово-кредитные учреждения по использованию сбережений на взаимовыгодных условиях.
  • Формирование единой информационной базы инвестиций, а также системы мониторинга и диагностики иностранных инвестиций.
  • В ситуации, когда предприятия страдают от нехватки внутренних капиталовложений для осуществления процесса модернизации существующих и тем более развитие новых производств, а государство не имеет возможности обеспечить их необходимым капиталом, крайне важно сделать экономику на уровне предприятий восприимчивой, готовой к инвестициям.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Привлечение иностранных  инвестиций в экономику страны является одной из важнейших задач, которые  предстоит в ближайшие годы решить экономические проблемы  Кыргызстана.

Ожидается, что основные организации – доноры, работающие с Кыргызстаном, будут продолжать оказывать финансовую помощь в размерах, предоставляемых на современном уровне. Программа государственных инвестиций состоит из наиболее приоритетных инвестиционных проектов.  На микроуровне также целесообразно изыскивать и развивать новые методы и пути финансирования инвестиционных потребностей предприятий. Так, целесообразно использовать популярные за рубежом методы консорциумного кредитования и параллельного кредитования предприятий. Помимо банковских инвестиционных кредитов, переоценки основных фондов, значительные инвестиционные возможности откроются в перспективе в связи с дальнейшим развитием фондового рынка. В перспективе ожидается развитие вторичного рынка ценных бумаг. Кроме того, решающую роль должны играть инвестиционные фонды и инвестиционные компании, т.е. те структуры, которые могут стать своеобразным фильтром, пропускающим через себя потоки ценных бумаг акционерных обществ. 

Мною проведенный анализ, направленный на совершенствование  привлечения иностранных инвестиций в экономику Кыргызской Республики, позволяет сделать следующие выводы:

1.   Потоки иностранных  инвестиций служат одним из  индикаторов доверия делового  мира к стране и ее экономике.  За годы рыночных преобразований  в Кыргызстане создан определенный  инвестиционный климат для привлечения иностранных инвестиций. Поэтому не случайно международные финансовые институты, страны-доноры и в целом мировое сообщество были благосклонны к небольшому центрально-азиатскому государству.

В начальном периоде  экономических преобразований иностранные инвестиции шли достаточно успешно. Для республики 1997 г. был пиковым по привлечению прямых иностранных инвестиций. При этом Кыргызстан уступал лишь трем республикам Балтии, опережая все страны СНГ.

Вместе с тем, несмотря на то, что за последние годы Кыргызстану удалось добиться общей макроэкономической стабильности (снижение уровня инфляции, устойчивый обменный курс, хороший темп развития частного предпринимательства, стабильный рост производства аграрного сектора, сферы услуг), инвестиционный климат стал ухудшаться.

Наиболее общими причинами  являются:

-  нестабильность нормативно-правовой  базы;

-  административно-бюрократические  барьеры;

- несовершенный экономический механизм привлечения иностранных инвестиций.

2.  С целью выявления проблем сдерживания инвестиционных процессов, их оперативного устранения в республике проведена работа по совершенствованию организационно-функциональной структуры органов управления иностранными инвестициями: созданы секретариат специального представителя Президента КР по привлечению иностранных инвестиций, Консультативный совет по привлечению иностранных инвестиций и др. Однако между органами, занимающимися инвестиционными вопросами, пока отсутствует конструктивное взаимодействие.

3.  Инвестиционной привлекательности Кыргызстана препятствует несовершенство законодательно-правовой базы. Разрешительная система предпринимательской деятельности устанавливается исключительно Законом Кыргызской Республики «О лицензировании». Однако помимо перечня лицензируемых видов, определенных данным Законом, более 60 разрешительных документов введены другими законодательными актами, более 200 — непосредственно самими министерствами и ведомствами. Все это для инвестора затягивает сроки открытия своего дела. На проектирование и открытие бизнеса: согласно нормам, достаточно 50 дней, фактически инвестор тратит год; для получения разрешений, в соответствии с нормами, достаточно 15 структур органов государственного управления, а фактически инвестор посещает 30 структур.

Все это является серьезным  препятствием нормальному развитию бизнеса и привлечению иностранного капитала.

4.  Для создания благоприятного инвестиционного климата по привлечению иностранных инвестиций исключительно важно формирование экономического механизма стимулирования.

Открытость экономики  республики и связанный с этим импорт капитала предъявляют повышенные требования к структуре налогов, ко всей формирующейся новой налоговой системе. Ныне действующая система налогообложения, введенная с 1996 г., не является эффективной. Она предусматривает одинаковые условия и для иностранных инвесторов, и для отечественных предпринимателей. Однако в настоящее время налоговые льготы для иностранных инвесторов отсутствуют. Именно по этой причине инвестиционный климат за последние годы ухудшился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Астапович А. Иностранные кредиты и инвестиции. - М: ЮНИТИ, 1996.

2.Безруков А.И. Новые тенденции в регулировании иностранных прямых инвестиций. Иностранные капиталовложения: мировая практика и национальные проблемы / Сборник обзоров. - М.: ИНИОН, 1994.

3.   Вознесенская Н.Н. Совместные предприятия как формы международного экономического сотрудничества. - М.: Наука, 1989. - С.77.

4.   Гордон А. Инвестиции. - М; 1998.

5.   Кадыралиев А. Правое регулирование иностранных инвестиций в Кыргызской Республике // Сборник статей слушателей ШБЭ. - Б.: Илим 2000 - С.78-86.

6.   Касымова А. Прямые иностранные инвестиции в экономику Кыргызской Республики // Общество и экономика. - М., 2000. - С. 83-91.

7.   Кудабаев З.И. Экономическое развитие Кыргызской Республики - Б 2001.

8.   Материалы II инвестиционного саммита Кыргызской Республики (Чол-пон-Ата, 11-13 июля 2002 г.). - Б., 2002.

9.   Михеев. Правовые формы предприятий с иностранными инвестициями -М.:ИГИП, 1995.

10.   Пути продвижениях  к новой национальной инвестиционной  политике.. Взаимодействие государств  и частного сектора: Матер,  междунар. кон-фер. (Чолпон-Ата, 29.30 мая  2002 г.). - Б., 2002.

11.   Мусакожоев Ш.М. Экономика Кыргызской Республики: Учеб. пособ. - Б., 2000.

12.   Омурканов Ы.К. Инвестиции к устойчивому экономическому росту Кыргызстана. - Б., 2002.

www.invest.kg

www.Google.ru

www.stat.kg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Роль инвестиций в развитии экономики