Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:10, контрольная работа
Целью нашей работы, исходя из актуальности темы, является изучение подхода к пониманию сути и принципов общественного потребительского выбора.
1. Потребитель в экономике
2. Потребность, виды потребностей
3. Влияние на потребительский выбор цен и дохода
4. Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории
5. Эволюция экономических теорий потребительского поведения
6. Потребитель и его права
Список использованной литературы
Доходность всех факторов означает, что все их собственники выступают независимыми и равноправными партнерами. Более того, можно даже говорить о своеобразной экономической справедливости, ибо доходы каждого участника производства соответствуют вкладу принадлежащего ему фактора в создание совокупного дохода.
Следует отметить, что, рассмотрев
производство как взаимодействие трех
основных его факторов, мы дали технологическую
характеристику производства. Но поскольку
каждый фактор представлен его собственником,
то производство приобретает общественный
характер, становится социальным процессом.
Производство превращается в результат
производственных отношений между
собственниками факторов производства.
А так как в роли собственников
могут выступать и индивиды, и
их группы, и социальные институты,
то производство представлено взаимоотношением
различных экономических
В современных условиях в качестве факторов производства, кроме трех основных, также выделяют предпринимательские способности, науку, информацию и другие.
Предпринимательские способности — это особый вид человеческих ресурсов, связанный с инициативной деятельностью по соединению ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства товара или услуги; принятием основных решений в процессе ведения бизнеса; риском, новаторством, вводом новых продуктов, производственных технологий и новых форм организации производства.
Наука как фактор производства представляет собой сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Особенности этого фактора производства заключаются в том, что наука: в качестве элемента производительных сил становится участником производства; оказывает воздействие на уровень эффективности производства; влияет на процесс подготовки высококвалифицированной рабочей силы; определяет уровень технологии и организации производства; превращается в непосредственную производительную силу.
Информация как фактор производства обеспечивает систематизацию знаний, материализованных в систему механизмов, машин, оборудования, моделей менеджмента и маркетинга.
Все большее значение в современном производстве приобретает экологический фактор, который выступает либо в качестве импульса экономического роста, либо как ограничитель его возможностей в связи с отрицательным воздействием на природную среду.
Однако эффективность
Любое общество, должно решать три коренные взаимосвязанные экономические проблемы (три главных вопроса):
1.Что должно производиться,
какие товары и в каких
2. Как будут производиться товары, то есть кем, с помощью каких ресурсов и какой технологии они должны быть произведены?
3. Для кого предназначены
произведенные товары или кто
должен располагать этими
Эти три вопроса – основные и общие для всех экономических систем, но способы их решения в каждой системе разные. В условиях традиционной системы поведение людей определяется обычаями и при решении этих вопросов (обращение к традиционным методам ведения дел). Представителям другой культуры такая практика может показаться странной и безрассудной, но сами члены племени настолько привыкли к существующей практике, что будут удивлены и даже обижены, если их спросят о мотивах поведения.
В командно-административной экономике
на эти фундаментальные вопросы
ответ дает государство в лице
своих административных органов (министерств,
комитетов). Это антирыночный мир, основанный
на директивном планировании, государственных
фондах ресурсов, закреплении предприятий-
Рыночная экономика в своем чистом виде предполагает наличие ответственных и самостоятельных производителей и потребителей. Производители производят те товары, от продажи которых они рассчитывают получить прибыль. Следовательно, еще до начала производственной деятельности они должны знать: для кого производят продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда ее нужно произвести и сколько. При этом производители используют те средства производства, которые позволяют максимально сэкономить затраты, ибо их они покрывают из собственного кармана. Одновременно понятно, что уровень потребления будет зависеть от полученных доходов. Иначе говоря, производитель будет производить для того, кто заплатит.
Таким образом, решая вопросы что, как и для кого производить, рыночная экономика всегда функционирует как гибкая, саморегулирующаяся система. При этом рыночная экономика не ориентирована на производство социально-необходимых товаров, она ориентируется на удовлетворение запросов тех, кто может оплатить товары и услуги, производит только то, что приносит прибыль. Не всегда рыночная экономика может успешно функционировать без вмешательства государства, она не гарантирует всем участникам равные права на труд и доход. Любая экономическая система сталкивается с проблемой – как использовать ограниченные ресурсы, чтобы удовлетворить безграничные потребности общества. Цена такого выбора называется альтернативной стоимостью производства тех или иных благ. При этом максимальный выпуск товаров и услуг в стране в данный момент времени определяется количеством и качеством имеющихся факторов производства при условии их полного использования. Следует учитывать, что каждый экономический субъект стремится действовать рационально. Рациональным называется такое поведение, которое приносит максимальное удовлетворение от того или иного варианта распределения ограниченных ресурсов.
Список литературы
1)«Курс экономической теории» под. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой Киров 1994
2)«Основы экономики» А.А. Задоя, Ю.Е.Перуня. Киев 1998
А.П.Ветошкин «Философия экономики». Екатеринбург,2001г.
3)Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
4)Липсиц, И.В. Экономика/И.В. Липсиц.- М.: Омега - Л, 2006
5)Бродянская, Т.Г., Видяпин, В.И., Добрынин, А.И. Экономическая теория/ Т.Г. Бродянская, В. И. Видяпин, А.И. Добрынин - М.: РИОР, 2008
6) Слагода В.Г. Основы экономической теории. - М.: Форум-Инфра-М, 2009.
Тест 1
В рыночной экономике преобладающей нормой собственности является:
Б. Частная;
Г. Ни одна из перечисленных;
Тест 2
К преимуществам рынка относятся все перечисленное кроме:
Б. Высокой степени адаптивности к изменяющим условиям производства;
В. Свободы выбора продавцов и покупателей;
Г. Неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
Д. Относительно быстрого восстановления рыночного равновесия
Тест 3
Факторы производства отличаются от производства тем, что это:
А. Ценности, которые могут быть использованы в процессе производства;
Б. Ценности, из которых реально производятся экономические блага;
В. Ценности, включающие в себе не только природные, но и трудовые ресурсы;
Г. Ценности, которые являются продуктом человеческого труда;
Тест 4
Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему экономической теории?
А. Предпринимательство и прибыль;
Б. Эффективность и справедливость;
В. Спрос и предложения;
Г. Ограниченность и выбор;
Информация о работе Роль потребителя в развитии экономики и их классификация