Рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:15, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является усвоение механизма деятельности рынка.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить понятия: «рынок», «функции рынка», «модели рынка».
2) Провести сравнительный анализ рынков совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, абсолютной монополии по критериям: количество участников, тип продукта, тип конкурентной борьбы, условия вхождения и выхода из отрасли, доступность информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
1.Понятие рынка. Его возникновение…………………………… 4
2.Монополия……………………………………………………… 8
3.Рынок чистой конкуренции……………………………………. 11
4.Олигополия……………………………………………………… 14
5.Монополистическая конкуренция………………………………16
Заключение………………………………………………………….. 21
Список литературы………………………………………………… 22

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика (реферат).docx

— 50.63 Кб (Скачать файл)

    Итак, подведём итоги, рынок монополистической конкуренции имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;
  • сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне (хотя и несколько выше, чем на рынке совершенной конкуренции);
  • рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;
  • это рынок наиболее благоприятный для покупателей.

Недостатки:

  • Как правило, фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции, малы как относительно, так и абсолютно. Размер фирм жестко ограничен быстрым появлением убытков от масштаба производства (отрицательный эффект масштаба производства). И если существующие фирмы полностью используют возможности экономии на масштабе производства, то отраслевое предложение вырастет за счет входа в отрасль новых фирм, а не за счет расширения деятельности старых.

Малые размеры и предопределяют основные недостатки этой структуры  рынка.

  • Нестабильность рыночных условий и неопределенность малого бизнеса. Если рыночный спрос слаб, то это может привести к финансовым потерям, банкротству, выходу из отрасли. Если рыночный спрос силен, то это усиливает приток новых фирм в отрасль и ограничивает получение прибылей выше нормального у действующих.
  • Малые размеры фирм и жесткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска и проведения НИОКР и инновационной деятельности (поскольку для НИОКР необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия). И хотя существуют исключения (персональный компъютер Apple был разработан впервые в гараже), большинство малых фирм не являются технически передовыми или инновационным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Современная экономика - это постоянное движение массовых товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, получение от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена. Если их количественные и качественные параметры совпадают и соответствуют потребностям людей, их обмен состоится. Одни участники процесса обмена получат необходимые им товары, а другие - денежный эквивалент этих товаров.

     Таким образом, в актуальности выбранной мною темы не стоило сомневаться.

В рамках поставленной цели я решила следующие задачи:

    1) Определила  понятия: «рынок», «функции рынка», «модели рынка».

    2) Провела сравнительный  анализ рынков совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, абсолютной монополии по критериям: количество участников, тип продукта, тип конкурентной борьбы, условия вхождения и выхода из отрасли, доступность информации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-СПб.: ИД "МиМ", 1997.
  2. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. - М.: Республика, 1992.
  3. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т. I. Теория рыночной экономики. Часть I. Микроэкономика./В.Ф. Максимова - М.: "Соминтэк", 1992.
  4. Нуреев Р.М.: Курс микроэкономики. 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2005.
  5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г Экономическая теория. Изд. 2-е,  доп.-Москва.: ИД Норма, 2007
  6. Экономика. Учебник./Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: "ПРОСПЕКТ", 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рынок