Рынок, его сущность и функции. Объекты и субъекты рынка. Виды рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

В процессе становления и развития товарно-денежных отношений формируется такой важнейший их элемент, как рынок. Рынок, прежде всего, выступает как обмен товаров, организованный по законам товарно-денежных отношений, и одновременно как важный элемент хозяйственного механизма.
Для раскрытия сущности рынка необходимо выяснить его основные субъекты, между которыми возникают и развиваются рыночные отношения.

Содержание

1. Сущность рынка, его объекты и субъекты ......................................3
2. Функции рынка...................................................................................5
3. Виды рынков.......................................................................................7
Список используемой литературы.......................................................13

Вложенные файлы: 1 файл

Тема.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

При соблюдении этих условий возникает действительно равноправное положение всех участников рынка. Такой рынок позволяет перераспределять ограниченные ресурсы общества в пользу наиболее эффективно работающих предприятий. На рынке свободной конкуренции производитель может увеличить свои прибыли, лишь снизив издержки производства.

 

 

По уровню насыщения:

  • Равновесный рынок – рынок, на котором спрос и предложение примерно совпадают;
  • Дефицитный рынок – рынок, на котором спрос превышает предложение;
  • Избыточный рынок – рынок, на котором предложение превышает спрос.

 

По степени зрелости:

  • Неразвитый рынок;
  • Развитый рынок;
  • Формирующийся рынок.

 

По соответствию законодательству:

  • Легальный (официальный) рынок – ранок, на котором реализуются товары народного потребления, законные в данной стране;
  • Нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый") – рынок, связанный с оборотом товаров и услуг, которые в данной стране либо вообще не могут являться предметом легальной продажи, либо ограничены в обороте.

 

По характеру продаж:

  • Оптовый рынок – рынки, на которых происходит торговля крупными партиями товара;
  • Розничный рынок – продажа товаров конечному потребителю (частному лицу);
  • Внешний рынок – сфера товарного обмена, находящаяся за пределами страны (предприятия);
  • Внутренний рынок – сфера товарного обмена, ограниченная государственными границами страны.

По характеру ассортимента товаров:

  • Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;
  • Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;
  • Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
  • Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

 

По отраслевому признаку:

  • Рынок автомобилей;
  • Рынок нефти;
  • Рынок компьютерной техники и т.д.

 

Список используемой литературы

 

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М: Юристъ, 2008.
  2. Куликов Л. М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.
  4. Мокий М. С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие/М.С. Мокий. - 2-е изд., испр. М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  5. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2006.
  6. http://dic.academic.ru/
  7. http://ru.wikipedia.org/

 

 


Информация о работе Рынок, его сущность и функции. Объекты и субъекты рынка. Виды рынков