Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа
Предметом данной работы является разработка миссии и целей фирмы “Nissan”. Главная цель данной работы - изучить сущность и цели фирмы, рассмотреть примеры миссий и целей на примере фирмы “Nissan”.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении организацией;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть системы разработки масштабов деятельности фирмы “Nissan”;
- рассмотреть разработки по совершенствованию современных форм концентрации производства фирмы “Nissan”;
- определить роль финансово-промышленных групп в российской экономике.
Введение………………………………………………………………………….………..3
1. Сущность и цели фирмы “Nissan”………………………………..….......................5
1.1. Роль и цели формулирования миссии в стратегическом управлении фирмы “Nissan”…………………………………………………………………….........5
1.2. Свойства целей и их классификация…………………..….….…………….9
2. Анализ масштабов деятельности и эффективности фирмы “Nissan” ….………..15
2.1. Общая характеристика компании “Nissan”.……………………………..15
2.2. Анализ стратегии выхода на международный рынок компании “Nissan” и масштабы эффективности ее деятельности..................................................................18
3. Анализ необходимости разработки путей повышения эффективности управления компании “Nissan” ……………………………………………………………………....25
3.1. Предложения по совершенствованию современных форм концентрации производства фирмы “Nissan”……………………………………………………..….25
3.2. Роль финансово-промышленных групп в российской экономике……….27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………..…….32
Для западных компаний наличие миссии давно уже стало хорошим тоном. Миссии получают все большее распространение и среди отечественных компаний. Определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. [8, С.114]
Начальным этапом работы
с миссией должно являться формирование
менеджером собственно понимания целей
и возможностей четкого формулирования миссии организации
и проведения, связанных с ней PR-мероприятий. Побудительным мотивом осуществления
выхода на рынок для организации является,
прежде всего, выход на мировой рынок.
Можно выделить два основных фактора,
способствующих развитию международного
маркетинга. Во-первых, для продукции отдельных
отраслей ограниченного пространства
не существует. К данной группе относятся
производство железнодорожного оборудования,
создание телефонных коммуникаций, самолетостроение,
осуществление морских, авиаперевозок
и т.д. С другой стороны, большинство отраслей
производства имеют собственные, национальные
рынки сбыта продукции, но они могут быть
ограничены. Кроме того, выход на внешние
рынки позволяет увеличить прибыль, расширить
возможности реализации продукции, уменьшить
потери от конкуренции, а, следовательно,
увеличить объем производства, осуществить
техническое перевооружение и реконструкцию.
Естественно, что проникновение и удержание
на не национальном рынке требует проведения
комплекса мер по его изучению. Все начинается
с выбора рынка (страны или географической
зоны), выбора способа внедрения и подбора
вероятных партнеров. Для этого следует
тщательно изучить страну, ее экономическое
положение, состояние конкуренции, особенно
в той области, которая является сферой
интересов фирмы. Необходимо знать также
экономические программы развития, чтобы
определить свои перспективы на рынке
этой страны. Требует проработки и вопрос
об установленных требованиях к качеству
продукции, ее безопасности и так далее. Компания
должна учитывать политический момент.
Правительство любой страны проводит
политику защиты собственных предпринимателей,
поэтому режим благоприятствования, способствующий
проникновению на рынок, вводится ненадолго
и для той продукции, которая необходима
в данное время. Поэтому, разрабатывая
маркетинговую программу, компания должна
исходить из реальной возможности ухудшения
своего положения на рынке. Помимо этого
здесь существует повышенный риск потери
вложенных капиталов в случае политических
изменений. Выходя на зарубежный рынок,
фирма должна быть готова к неожиданным
преградам, связанным с культурой и обычаями
данной страны. Недооценка этого фактора
может привести к негативным экономическим
последствиям и даже полному игнорированию
товаров данной фирмы. Учет особенностей
культуры очень сложен, так, даже в Японии,
которая до недавнего времени считалась
однотипной страной, существуют значительные
различия в разных районах. Разрабатывая
стратегию, фирма должна учесть, что она
может столкнуться с ограниченной или
даже полностью отсутствующей базовой
информацией о рынке, конкурентах, национальном
производстве. Такая ситуация не редкость
в странах Юго-Восточной Азии и в развивающихся
странах. Отсутствие достоверной статистической
информации не допускает также исследования
рынка методом тестирования из-за невозможности
составления репрезентативной выборки
населения, подлежащего изучению.
Большие проблемы порождает также незнание
(или недостаточно полное знание) языка
данной страны. Это всегда является фактором,
ограничивающим информацию для зарубежных
фирм. Собирая информацию, фирма должна
делать поправки на поведение опрашиваемых.
Так, в странах Ближнего Востока и Центральной
Африки не принято давать ответы, противоположные
точке зрения, предполагаемой у собеседника. В
результате, часть решений принимается
фирмой на основе интуиции, приводящей
к отсутствию точности в анализе четырех
важнейших аспектов рынка: его потенциала,
доступности, восприимчивости и стабильности. Стратегия
выхода на международный рынок предполагает
обычно несколько этапов. Рассмотрим это
на примере компании “Nissan”. Сначала компания
занималась исключительно завоеванием
собственного рынка, реализуя транспортные
средства по всей территории Японии. На
втором этапе “Nissan” решила раздвинуть
географические границы реализации своей
продукции: продолжая реализовать основную
часть машин на японском рынке, в то же
время компания начинает экспорт своих
товаров на рынках США и Западной Европы.
На третьем этапе “Nissan” осуществляла
массированное проникновение на отдельный
рынок (или в отдельную, наиболее интересную
для нее в тот момент страну), используя
стратегию “лидирующей страны”. И, наконец,
на четвертом этапе суть стратегии компании
“Nissan” - проникновение на множество рынков
одновременно, т.е. осуществление по сути
дела стратегии мировой диверсификации.
Такая стратегия позволяет компании в
настоящее время менять программу своих
действий в зависимости от обстановки,
варьировать своими капиталами, облегчает
процесс ее адаптации на мировом рынке. Особенностью
международного маркетинга является и
то, что, проникая на рынок другой страны,
фирма чаще всего не может использовать
имеющийся в собственной стране престиж.
Она должна в каждой стране завоевывать
рынок как в первый раз, создавая свой
имидж, привлекая и удерживая покупателей.
Для облегчения этого процесса фирма может
создавать совместные предприятия или
купить существующие национальные фирмы,
чтобы выпускать продукцию на рынок под
национальной маркой.
Разрабатывая стратегию завоевания рынка,
фирма должна решить вопрос о выборе товара,
с которым она будет осуществлять внедрение
на рынок. Если ранее, на этапах возникновения
международного маркетинга, фирмы обычно
выходили на новые рынки с известным, хорошо
зарекомендовавшем себя на национальном
рынке товаром, то НТР привела к быстрому
устареванию продукции и необходимости
постоянного ее совершенствования и изменения,
поэтому наиболее часто компании предлагают
на зарубежных рынках новые товары. Японские
предприниматели, например, считают, что
выходить на мировой рынок можно с тремя
видами товаров: собственными новинками,
усовершенствованными товарами европейского
или американского происхождения или
с идентичной национальным маркам продукцией,
но более “высокого качества, чем это
необходимо” или низкой ценой. Это не
означает, что на зарубежном рынке нельзя
реализовывать известную ранее “неновую”
продукцию. Но необходимо помнить, что
товары, пользующиеся спросом в одной
стране, могут быть интересны в другой
стране лишь ограниченному кругу потребителей. Кроме
того, ощутимы различия, связанные с привычками
потребления. В результате преимущества
какого-нибудь товара в сознании покупателей
в одной стране, могут отвергаться в другой
стране. Например, “чувствительность”
автомобиля ценится европейскими водителями,
но оставляет равнодушными американцев.
3. Анализ необходимости разработки путей повышения эффективности управления компании “Nissan”
3.1. Предложения
по совершенствованию
Международный маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех компании “Nissan” в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере автомобилестроения. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации автомобилестроения привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов международного маркетинга в практику работы автомобильной компании. Вместе с тем автомобилестроение имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать международный маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам автомобильных компаний необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники автомобильной компании “Nissan” пытаются применять международный маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные автомобильные услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность компании к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее, им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения компании и покорения новых рубежей.
Мы считаем, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Для успешного ведения
дел компании “Nissan” необходимо не только
уметь предоставлять качественные услуги,
но и знать, кому они необходимы, почему,
для каких целей. Для этого поводятся международные
маркетинговые исследования. Вполне очевидно, что международные маркетинговые
исследования являются крайне необходимыми
для компании. Они, кроме того, требуют
комплексного и детального подхода. Но
средства и силы, затраченные на проведение
международного маркетингового исследования,
при условии тщательной разработки и соблюдении
всех необходимых правил, сполна окупаются
и во многом предопределяют успешную работу
компании “Nissan”. Цены на обслуживание
в компании ”Nissan” конкурентоспособны.
По анализу сервесно-дилерским и экономическим
показателей видно, что прибыль от реализации
услуг увеличилась на 4,9%. Анализ организационной
структуры показывает, что некоторые функции
генерального директора и заместителя
генерального директора одинаковы.
По анализу конкурентов можно сделать
следующий вывод: компания ”Nissan” занимает
одно из лидирующих позиций по многим
направлениям. Рекламная политика компании
вызвана увеличить рост продажи автомобилей.
Маркетинговый план 2009 года призван обеспечить
рост числа автомобилей и привлечения
новых клиентов по сравнению с предшествующим
годом. В курсовой работе автором были
предложены основные мероприятия по увеличению
объема реализации, оказываемых компанией
”Nissan” услуг. В первую очередь это касается
применения новых инструментов деятельности,
с целью совершенствования коммуникационной
политики, компании ”Nissan”.
Таким образом, применяя вышеуказанные мероприятия по повышению реализации автомобилей и эффективности работы компании ”Nissan” позволят компании в планируемом периоде иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.
3.2. Роль финансово-промышленных групп в российской экономике
Сегодня идея финансово-промышленных групп все больше овладевает промышленниками и руководителями стран СНГ, которые рассматривают их как единственное средство восстановления единого экономического пространства, рационального использования всего созданного совместными усилиями, да и, наконец, как средство совместного выживания. Несмотря на расхождения в национальных законодательных системах и разные уровни экономик и несмотря на различия политических ориентиров, интеграционные ресурсы сохраняются, имеются возможности для их наращивания. Разноскоростное развитие государств вовсе не является непреодолимым препятствием для их тесного взаимодействия. Промышленный потенциал составляет примерно 10% мирового, а запасы основных видов природных ресурсов – около 25%, что объективно создает базу для обеспечения экономической независимости и динамичного развития. Создание ФПГ явилось не только закономерным шагом в развитии системы организационно-правовых форм современного общественного производства, но и необходимым этапом реорганизации промышленной структуры. Интеграция в рамках межгосударственных ФПГ банковского, промышленного и торгового капиталов позволяет ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов, сократить издержки за счет развития внутри ФПГ систем взаимозачетов и платежей, рационализировать структуры совокупного капитала, увеличить доли ресурсов в денежной форме и мобильность перераспределения, возможность проведения крупных сделок, многовалютных операций, эффективность размещения интегрированных активов. Поэтому созданные и создаваемые межгосударственные ФПГ и ТНК постепенно должны занимать центральное место в области производственной, инвестиционной, коммерческой и финансово-кредитной деятельности.
Общепризнанно, что распад Советского Союза стал одним из ключевых кризисных факторов не только для российской экономики, но и дня экономик стран СНГ. Отсюда логично и естественно вытекает задача сохранения, реструктурирования и рационализации общей материальной основы микро- уровневых связей рыночных субъектов – кооперации специализированных и технологически увязанных производств и предприятий, в «одночасье» оказавшихся по разные стороны новых государственных границ. С распадом СССР производственной инфраструктуре был нанесен удар, моментально «уложивший на бок» целые отрасли. Была открыта «зеленая улица» челночному импорту и импорту организованному, и который зарубежные и наши коммерсанты вложили крупные средства, ярким примером является фирма «Nissan».
Сегодня, когда российский рынок уже заявил о себе, произошла структуризация интересов и возможностей, воссоздать общее экономическое пространство, например, в том виде, в каком это предлагает левая оппозиция, уже невозможно – для этого потребовалось бы национализировать отрасли, образующие единую технологическую цепочку, но находящиеся в разных государствах. Если исходить из богатейшего мирового опыта, то эта задача в условиях рыночной экономики наилучшим образом решается путем создания различного рода транснациональных предпринимательских структур.
Исходя из вышесказанного, если продолжать придерживаться общей концепции, то для фирмы «Nissan» возможен один единственный путь: объединить производства и национальные капиталы в рамках межгосударственных (транснациональных) финансово- промышленных групп. Другого пути, если исключить специальные межгосударственные соглашения, где главными действующими лицами будут правительства, центральные банки и другие государственные структуры, нет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что экономики государств Содружества тесно взаимодействуют друг с другом, дополняют одна другую, интересы этих стран во многом совпадают, и совместные усилия по решению возникающих проблем будут способствовать укреплению экономической безопасности каждой из них.
Заключение
Стратегическое планирование, производство и капитал, являются очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования. Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия. Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления. Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу. Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности. Процесс нагромождения капитала фирмы «Nissan» осуществляется в двух формах: в форме концентрации капитала и в форме централизации капитала. Концентрация капитала представляет собой увеличение капитала путем капитализации части дополнительной стоимости, то есть это воссоздание капитала в расширенных масштабах. Однако процесс нагромождения капитала с помощью его концентрации является процессом медленным. Ускорению сосредоточения общественного капитала в руках незначительного количества самостоятельно функционирующих капиталистов служит централизация капитала. Централизация капитала представляет собой увеличение размеров капитала в результате объединения нескольких капиталов в один, более большой. Концентрация и централизация капитала неразрывно связаны концентрацией производства. В меру развития капитализма производство все более и больше сосредоточивается в руках незначительного количества больших предприятий. С нагромождением капитала, независимо от того, сбывается ли оно путем концентрации или централизации капитала и производства, растет строение капитала. Поскольку капитал имеет вещественную и стоимостную формы, постольку к его строению можно подходить из двух точек зрения. С развитием капитализма, с применением более совершенных орудий труда и методов производства растет количество машин компании «Nissan», механической энергии, переделываемого сырья, что приходятся на одного рабочего. Этот процесс означает рост технического строения капитала. Во-вторых, к строению капитала можно подходить с точки зрения его стоимостного состава. Стоимость капитала, который функционирует в производстве, делится на стоимость средств производства (постоянный капитал) и стоимость рабочей силы (переменный капитал). Отношение постоянного капитала к переменному капиталу принято называть стоимостной вдовой капитала. Стоимостное строение капитала может изменяться, если происходят изменения в стоимости постоянного или переменного капитала. С развитием капитализма, с повышением производительности труда растет органическое строение капитала. То есть его постоянная часть растет быстрее, чем переменная. Хотя с нагромождением капитала абсолютно растет как постоянный, так и переменный, капитал. На основе вышеизложенного примера компании «Nissan», финансово-промышленной группы можно заключить, что бурно развивающаяся форма взаимодействия финансовых и промышленных структур, позволяющая финансовым учреждениям наиболее эффективно не только распределять свои ресурсы, но и некоторым образом управлять их использованием заемщиком. С другой стороны, промышленные структуры получают надежного и постоянного контрагента, осуществляющего гибкое и всестороннее финансирование и финансовое обслуживание его нужд. Укрупнение производственных комплексов, все большая необходимость использования эффекта экономии масштаба заставляют консолидировать производственные и финансовые ресурсы в руках единой организации. Многие фирмы, например, фирма «Nissan», сейчас тоже следуют общей тенденции, давая дочерним предприятиям большую свободу деятельности, наделяя их отдельными бюджетами и т. д.
Таким образом, автор считает, что компания ”Nissan” является развивающейся, исходя из вышесказанного, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому современные формы концентрации производства и капитала являются исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
Список использованной литературы:
Информация о работе Современные формы концентрации производства и капитала фирмы “Nissan”