Современный американский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:57, контрольная работа

Краткое описание

В американской модели менеджмента принято считать, что успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов. В то время как внешние факторы отходят на второй план.

Содержание

Введение
1 Исторические аспекты американской модели менеджмента
2 Характерные черты и опыт управления американской компанией
3 Значение современного менеджмента США и перспективы его развития
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОВРЕМЕННЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Считаться с новыми реальностями, порожденными международным разделением  труда, ростом международной конкуренции, зависимости друг от друга на мировом  рынке, появлением транснациональных корпораций, созданием международных информационных систем и ряда других структур, — значит, учитывать веление времени. Менеджмент как наука имеет большие перспективы. В настоящее время отмечается повышенный интерес к всевозможным идеям эффективного управления. Появился даже термин «управление по бестселлерам». Анализу подвергается все: менеджмент во всех его проявлениях и направлениях; интеллектуально-психологические качества менеджера; роль менеджера в управлении; качество управленческого решения; доля участия в конечном результате деятельности системы и др. Школы бизнеса и консультативные фирмы, фирмы по выполнению отдельных диверсифицированных услуг, консалтинговые и аудиторские конторы и компании используют все возможности для того, чтобы делать деньги. И надо отдать им должное в умении не только распознать проблему, но и решить ее.

Однако в 80-е гг. американцы усомнились в правильности пути развития менеджмента. Школы бизнеса стали  обвиняться в ограниченности, а подчас и изоляции будущих менеджеров от реальных ситуаций, чрезмерном увлечении теорией. Главное внимание вновь стало уделяться ситуационному подходу в менеджменте. В настоящее время это себя оправдывает, и все фирмы, связанные с услугами в области менеджмента, процветают. Однако, по мнению наблюдателей, деловой мир вступил в сложный этап нестабильного (колеблющегося) развития — прежде всего это повышенная политическая нестабильность в мире, сопровождающаяся общественными беспорядками и террористическими актами, инфляция, безработица, падение прибыли и др.

Эти факторы внешней  среды ли форс-мажорные обстоятельства требуют от руководителей повышать требования к себе, чтобы эффективно осуществлять управление.

Теоретики менеджмента  убеждены, что с тех пор, как  в США после гражданской войны возникли предприятия современного типа, произошли 2 трансформации в их концепции и структуре: первая — между 1895 и 1905 г., когда менеджмент отделился от собственности и утвердился в своих правах как особый вил специализации; вторая — спустя 20 лет, когда П. Дюпон перестроил и модернизировал (в 1950 г.) свою компанию «Дженерал Моторс». Результатом этой перестройки явилась модель существующей командно-контрольной организации труда с акцентом на централизацию, управленческий аппарат, бюджет и контроль, в связи с чем началось усовершенствование организационной модели бизнеса в ведущих странах мира.

Современный деловой  мир США вступает в третью фазу, базирующуюся на системе информационного  обеспечения и переработки информации, способной обеспечить взаимодействие специалистов различных отраслей знаний. На протяжении многих десятилетий крупные компании обретали могущество, устраняя или поглощая своих конкурентов.

В настоящее время  одна из существенных проблем в американских корпорациях — это определение оптимального соотношения факторов централизации и децентрализации. Очевидно, что жестко централизованная структура с четкими разграничениями между отделами и их функциями предоставляет менеджеру возможность взять на себя дополнительную ответственность. Децентрализованная организационная структура фирмы (компании) способствует созданию среды, в которой каждый ее член принимает на себя большую ответственность, имеет возможность реализовать свой потенциал, внедряя в производственную и социальную деятельность свои идеи и замыслы, в итоге способствует процветанию фирмы.

Несколько десятилетий  назад такая функция, как «организация», была определена как главная в  обеспечении роста производительности труда в США. В настоящее время  именно существующие организационные формы корпораций составляют трудности этой страны. На примере небольших и простых в организационном отношении промышленных компаний наглядно видны гибкое использование управляющими потенциала фирмы, всех видов ресурсов, высокая степень принятия качественных и своевременных решений и т.д. По мере экстенсивного развития фирмы эти преимущества исчезают. Координировать действия становится труднее, поэтому происходит увеличение управленческого аппарата как по горизонтали, так и по вертикали. Эксперты в сфере бизнеса считают, что развитие централизованной власти снижает конкурентные преимущества больших компаний.

Конкурентные преимущества чаще всего на стороне небольших  компаний. Американские социологи во многом связывают будущее США  с эффективностью организации и методов менеджмента. В нынешней Америке 50% крупнейших компаний осуществляют функцию планирования на базе математических моделей развития США и мировой экономики в целом. Специалисты в области менеджмента считают, что одна из основных трудностей в управленческой деятельности — необходимость принимать решения в условиях неопределенности и недостаточных знаний о возможных последствиях предпринимаемых действий. По мнению Ч. Бернарда, утонченное искусство управленческих решений состоит в том, чтобы не решать неуместных вопросов, не принимать заведомо безрезультатных решений или решений, которые должны принять другие.

Каждый предприниматель  должен составить наиболее точные предположения  о будущем, поскольку у него нет  другого выбора, если он хочет в  перспективе заниматься своим видом деятельности. Многие менеджеры едины во мнении, что управляемое изменение — центральная задача менеджмента в настоящем и ближайшем будущем.

Исследуя опыт управления, американские социологи заключают, что экономическое и социальное развитие общества многим обязано менеджменту, так же, как и капиталу. Менеджмент и капитал — вот две составляющие, которые необходимы для экономического развития Америки. Если страна стремится в будущее, она должна формировать свой экологический, человеческий, информационный, финансовый потенциал заблаговременно. Традиционные подходы менеджмента к организации труда претерпевают изменения. Специалисты считают, что слагаемые нового подхода заключаются в отношении управленческого персонала к рабочим; организации труда: организации и стиле управления; определении заработной платы; определении трудовых отношений.

Формируется предпринимательская  культура, смысл которой в том, что менеджер — это не просто узкий специалист, а человек, ответственный  за весь процесс созидания богатства. Каким будет менеджер XXI века?

Менеджер будущего —  это глобальный стратег, которому присуще  понимание того, как управлять  в конкурентной международной среде  Он знаток технологии, в первую очередь  компьютерной. Он способен определять внерыночные факторы (локальные и национальные границы, договоры, правовые нормы и требования международных организаций). Наконец, менеджер будущего — лидер-новатор.

Американские социологи  убеждены, что менеджер прочно обеспечил  себе место в обществе будущего. Опыт американского менеджмента учит и тому, что составляющими компонентами деятельности предпринимателей и менеджеров наряду с задачами максимизации прибыли являются повышение платежеспособного спроса населения, обогащение и развитие той социальной среды, в которой бизнесменом приходится работать.

 

 

  Заключение

 

В рамках решения поставленных задач было выявлено, что пройдя столетний период своего развития, американский менеджмент имеет огромное количество теоретических и практических наработок, которые выделяют данную модель управления и обусловливают ряд характерных особенностей.

При этом отличительными особенностями американского менеджмента  являются:

– ориентация на внутренние факторы,

– высокая степень  специализации работников и структурных  единиц компании при жёстком разграничении их обязанностей,

– индивидуализм,

– руководство отвечает за деятельность своих подчинённых,

– равноправие,

– конкуренция между  сотрудниками,

– иерархическая модель управления,

– программы повышения  «качества трудовой жизни».

Наличие данных особенностей подтверждает анализ опыта американских корпораций. Однако, имея положительные  стороны, были выявлены и недостатки американской модели управления: проблемы, связанные с климатом внутри коллектива, уменьшение гибкости, потеря эффективности, снижение чувства удовлетворённости рабочих.

В заключении, можно отметить, что феномен американского опыта  управления бизнесом будет интересен  и полезен для изучения предпринимателям, ведущим международный бизнес, с  учетом понимания психологии позиционирования, разработки конкурентоспособной стратегии, корпоративной культуры американской модели менеджмента, с возможным сравнением ее эффективности с другими национальными моделями менеджмента.

Список использованной литературы                                                                    

 

1. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336с.

2. Кравченко А. И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект Трикста, 2005. – 560 с.

3. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 376с.

4. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. / И.И Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

5. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. / Ф.И. Шамхалов — М., 199

 

 


Информация о работе Современный американский менеджмент