Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:57, контрольная работа
В американской модели менеджмента принято считать, что успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов. В то время как внешние факторы отходят на второй план.
Введение
1 Исторические аспекты американской модели менеджмента
2 Характерные черты и опыт управления американской компанией
3 Значение современного менеджмента США и перспективы его развития
Заключение
Список использованной литературы
Считаться с новыми реальностями,
порожденными международным разделением
труда, ростом международной конкуренции,
зависимости друг от друга на мировом
рынке, появлением транснациональных корпораций,
созданием международных информационных
систем и ряда других структур, — значит,
учитывать веление времени. Менеджмент
как наука имеет большие перспективы.
В настоящее время отмечается повышенный
интерес к всевозможным идеям эффективного
управления. Появился даже термин «управление
по бестселлерам». Анализу подвергается
все: менеджмент во всех его проявлениях
и направлениях; интеллектуально-
Однако в 80-е гг. американцы усомнились в правильности пути развития менеджмента. Школы бизнеса стали обвиняться в ограниченности, а подчас и изоляции будущих менеджеров от реальных ситуаций, чрезмерном увлечении теорией. Главное внимание вновь стало уделяться ситуационному подходу в менеджменте. В настоящее время это себя оправдывает, и все фирмы, связанные с услугами в области менеджмента, процветают. Однако, по мнению наблюдателей, деловой мир вступил в сложный этап нестабильного (колеблющегося) развития — прежде всего это повышенная политическая нестабильность в мире, сопровождающаяся общественными беспорядками и террористическими актами, инфляция, безработица, падение прибыли и др.
Эти факторы внешней среды ли форс-мажорные обстоятельства требуют от руководителей повышать требования к себе, чтобы эффективно осуществлять управление.
Теоретики менеджмента убеждены, что с тех пор, как в США после гражданской войны возникли предприятия современного типа, произошли 2 трансформации в их концепции и структуре: первая — между 1895 и 1905 г., когда менеджмент отделился от собственности и утвердился в своих правах как особый вил специализации; вторая — спустя 20 лет, когда П. Дюпон перестроил и модернизировал (в 1950 г.) свою компанию «Дженерал Моторс». Результатом этой перестройки явилась модель существующей командно-контрольной организации труда с акцентом на централизацию, управленческий аппарат, бюджет и контроль, в связи с чем началось усовершенствование организационной модели бизнеса в ведущих странах мира.
Современный деловой
мир США вступает в третью фазу,
базирующуюся на системе информационного
обеспечения и переработки
В настоящее время одна из существенных проблем в американских корпорациях — это определение оптимального соотношения факторов централизации и децентрализации. Очевидно, что жестко централизованная структура с четкими разграничениями между отделами и их функциями предоставляет менеджеру возможность взять на себя дополнительную ответственность. Децентрализованная организационная структура фирмы (компании) способствует созданию среды, в которой каждый ее член принимает на себя большую ответственность, имеет возможность реализовать свой потенциал, внедряя в производственную и социальную деятельность свои идеи и замыслы, в итоге способствует процветанию фирмы.
Несколько десятилетий
назад такая функция, как «организация»,
была определена как главная в
обеспечении роста
Конкурентные преимущества чаще всего на стороне небольших компаний. Американские социологи во многом связывают будущее США с эффективностью организации и методов менеджмента. В нынешней Америке 50% крупнейших компаний осуществляют функцию планирования на базе математических моделей развития США и мировой экономики в целом. Специалисты в области менеджмента считают, что одна из основных трудностей в управленческой деятельности — необходимость принимать решения в условиях неопределенности и недостаточных знаний о возможных последствиях предпринимаемых действий. По мнению Ч. Бернарда, утонченное искусство управленческих решений состоит в том, чтобы не решать неуместных вопросов, не принимать заведомо безрезультатных решений или решений, которые должны принять другие.
Каждый предприниматель должен составить наиболее точные предположения о будущем, поскольку у него нет другого выбора, если он хочет в перспективе заниматься своим видом деятельности. Многие менеджеры едины во мнении, что управляемое изменение — центральная задача менеджмента в настоящем и ближайшем будущем.
Исследуя опыт управления, американские социологи заключают, что экономическое и социальное развитие общества многим обязано менеджменту, так же, как и капиталу. Менеджмент и капитал — вот две составляющие, которые необходимы для экономического развития Америки. Если страна стремится в будущее, она должна формировать свой экологический, человеческий, информационный, финансовый потенциал заблаговременно. Традиционные подходы менеджмента к организации труда претерпевают изменения. Специалисты считают, что слагаемые нового подхода заключаются в отношении управленческого персонала к рабочим; организации труда: организации и стиле управления; определении заработной платы; определении трудовых отношений.
Формируется предпринимательская культура, смысл которой в том, что менеджер — это не просто узкий специалист, а человек, ответственный за весь процесс созидания богатства. Каким будет менеджер XXI века?
Менеджер будущего — это глобальный стратег, которому присуще понимание того, как управлять в конкурентной международной среде Он знаток технологии, в первую очередь компьютерной. Он способен определять внерыночные факторы (локальные и национальные границы, договоры, правовые нормы и требования международных организаций). Наконец, менеджер будущего — лидер-новатор.
Американские социологи убеждены, что менеджер прочно обеспечил себе место в обществе будущего. Опыт американского менеджмента учит и тому, что составляющими компонентами деятельности предпринимателей и менеджеров наряду с задачами максимизации прибыли являются повышение платежеспособного спроса населения, обогащение и развитие той социальной среды, в которой бизнесменом приходится работать.
Заключение
В рамках решения поставленных задач было выявлено, что пройдя столетний период своего развития, американский менеджмент имеет огромное количество теоретических и практических наработок, которые выделяют данную модель управления и обусловливают ряд характерных особенностей.
При этом отличительными
особенностями американского
– ориентация на внутренние факторы,
– высокая степень специализации работников и структурных единиц компании при жёстком разграничении их обязанностей,
– индивидуализм,
– руководство отвечает за деятельность своих подчинённых,
– равноправие,
– конкуренция между сотрудниками,
– иерархическая модель управления,
– программы повышения «качества трудовой жизни».
Наличие данных особенностей подтверждает анализ опыта американских корпораций. Однако, имея положительные стороны, были выявлены и недостатки американской модели управления: проблемы, связанные с климатом внутри коллектива, уменьшение гибкости, потеря эффективности, снижение чувства удовлетворённости рабочих.
В заключении, можно отметить,
что феномен американского
Список использованной литературы
1. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336с.
2. Кравченко А. И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект Трикста, 2005. – 560 с.
3. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 376с.
4. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. / И.И Семенова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
5. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. / Ф.И. Шамхалов — М., 199