Составление и оформление решений коллегиальных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 06:00, реферат

Краткое описание

Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п., — объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма.

Вложенные файлы: 1 файл

referat (1).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку в Трудовом кодексе не содержится упоминания о  должностной инструкции и порядок  составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения, будет ли она приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.

Традиционно должностная  инструкция оформляется на общем бланке организации. Обязательные реквизиты должностной инструкции: наименование организации, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования, подпись, гриф утверждения .

Должностную инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения и утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации – куратор данного подразделения. Визируют должностные инструкции руководители заинтересованных подразделений и юридической службы (юрист), а также другие должностные лица, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения .

Так как должностная  инструкция имеет большое значение в случае привлечения работника  к дисциплинарной ответственности, установления испытательного срока и в других случаях, то обязательной частью инструкции является лист ознакомления, и сам факт вручения одного ее экземпляра работнику служит доказательством того, что он был заблаговременно ознакомлен с этим документом.

Только в этом случае документ можно рассматривать как локальный нормативно-правовой акт, что позволит работодателю расторгнуть трудовой договор в связи с несоответствием сотрудника занимаемой должности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог, нужно сказать, что раньше в большинстве организаций должностные обязанности между сотрудниками были распределены в рабочем порядке, но не закреплены формально. В настоящее же время по новому трудовому законодательству у каждого работника должна быть своя должностная инструкция. Значение должностных инструкций заключается в том, что они:

-определяют статус руководителя и сотрудника;

-закрепляют иерархическую подчиненность каждого конкретного сотрудника;

-определяют диапазоны ответственности сотрудников фирмы;

-определяют распределение полномочий внутри структуры;

-определяют порядок согласования, подписания и утверждения исполнительской документации;

-определяют горизонтальные взаимодействия руководителей и сотрудников;

-определяют требования к персоналу фирмы, органа;

-определяют качественные и количественные критерии наступления ответственности сотрудников;

-оптимизируют и стандартизируют процессы, проходящие в организации;

-дисциплинируют сотрудников

Помимо всего прочего  наличие инструкций облегчает адаптацию  новых сотрудников, позволяет оценить внутренние кадровые резервы компании, оптимизировать штатное расписание, определить адекватную должности заработную плату и даже избежать конфликтов при увольнении, каждый человек понимает, каков круг его обязанностей, чего от него ожидает руководитель, по каким параметрам будет оцениваться его работа. Если компания хочет расстаться с нерадивым сотрудником, который систематически не выполняет свои служебные обязанности, вовремя подписанная должностная инструкция может существенно облегчить этот процесс. Преимущества должностной инструкции для руководителя заключаются в следующем:

-она помогает отобрать подходящих сотрудников;

-она дает возможность руководителю и его сотрудникам составить четкое представление о специфике каждого вида работы;

-она показывает каждому соискателю на указанную должность, что от него потребуется.

Неформализованное же распределение  задач и функций, полномочий и  ответственности является одним  из наиболее распространенных недостатков  системы управления. В частности из-за отсутствия четкого распределения полномочий и ответственности могут возникать ситуации, когда выполнение некоторых функций дублируется, а за выполнение некоторых важных функций никто не отвечает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.i-u.ru/




Информация о работе Составление и оформление решений коллегиальных органов