Спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:16, контрольная работа

Краткое описание

Поведение экономического человека в процессе его производительной и потребительской деятельности базируется на принципе рациональности. Рациональное поведение- поведение, направленное на достижение максимальных результатов при имеющихся ограничениях. Поэтому с конца XIX в. Принято считать, что предметом экономической теории являются проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.

Содержание

Введение..................................................................................................2
Спрос и его изменение..................................................................5
Изменение кривой спроса....................................................7
Предложение товара на рынке. График предложения...8
Особенности рыночного предложения……………………9
Взаимодействие спроса и предложения и цена рыночного равновесия.....................................................................................11
Заключение...............................................................................................23
Список литературы...............................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

спрос и предложение.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 Уменьшение  предложения и спроса ведет к уменьшению количества продукта. Если масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса, равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная цена снижается.

Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать  цену на уровне, на котором решения  о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен.

Осуществляя координацию  спроса и предложения, рыночный механизм обеспечивает согласование интересов  продавца и покупателя путем достижения равновесной цены и равновесного количества. Равновесная цена может  изменяться вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и  перемещающие точку их пересечения. Рынок обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, установление соответствия произведенного продукта и затрат на него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров.

 

 

 

 

 

2.

Цена товара

4

6

10

12

Количество предложенных товаров

1

4

6

7



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Зависимость между спросом  и ценой товара можно проследить при помощи таблицы и графика. Повышение цены сопровождается сокращением объема спроса, ее снижение — увеличением объема спроса. Установленная обратная зависимость имеет название закона спроса и отображается кривой спроса с отрицательным наклоном. Изменение спроса под влиянием одного или более из неценовых факторов — вкусов потребителей, числа потребителей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары, потребительских ожиданий — означает сдвиг кривой спроса вправо (увеличение спроса) или влево (сокращение его). Движение вдоль кривой спроса характеризует изменение величины (объема) спроса в ответ на рост либо падение цены.

Закон предложения утверждает, что существует прямая связь между  ценой и объемом предложения  товара. Смещение кривой предложения (имеющей положительный наклон) соответствует изменению в факторах, влияющих на предложение: ценах на ресурсы, технологии, налогах и субсидиях, ценах на другие товары, ожидания относительно цен, числе продавцов на рынке. Предложение изменяется под их воздействием, а динамика цены сопровождается изменением величины (объема) предложения, что влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой предложения. Уравнивание объема спроса и объема предложения при определенной цене означает установление рыночного равновесия. Эта цена — равновесная. Соответствующее количество продукта — равновесный объем производства. Изменение спроса и предложения влечет за собой изменение равновесных цены и объема. Эластичность спроса по цене измеряет чувствительность объема спроса к изменениям цены и подвержена влиянию следующих факторов: заменяемости товара, удельного веса товара в потребительском бюджете, фактору времени, степени насыщения потребности, доступности товара.

Степень чувствительности производителей к изменению цен определяет показатель эластичности предложения по цене, определяющее воздействие на который оказывает фактор времени. Чем большим отрезком времени располагает производитель, тем выше эластичность предложения.

 

Список использованной литературы

 

  1. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой, Киров 1999. – 578 с.
  2. Макконнелл Р. К., Брю С. Л. Экономикс, 11-е издание. М.: Республика, 1994. – 356 с.
  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Учебник. Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1999. –  763 с.
  4. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 532 с.
  5. Основы экономики / А.А. Задоя, Ю.Е.Перуня, Киев 1998. – 565 с.
  6. Основы экономики /Под. ред. И.Ф.Радионовой. – М., 1995. – 423 с.
  7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 1999 – 643 с.
  8. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999. – 496 с.
  9. Экономика: микро- и макроанализ /С.Н.Ивашковский М., 1999. – 278 с.
  10. Экономикс /Под ред. Кэмбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю М., 1992. – 456 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спрос и предложение