Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:58, курсовая работа
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в России появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.
Введение
Глава 1. Содержание и признаки предпринимательства
Глава 2. Предпринимательство как экономическая категория
Глава 3. Развитие института предпринимательства в России. Современные формы предпринимательской деятельности в России. Проблемы возникшие на пути развития предпринимательства
Заключение
Использованная литература
Нельзя не отметить специфику состава формирующегося российского предпринимательского класса. Согласно проведенным исследованиям, 61% российской бизнес элиты являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями клановой закрытости, специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.
Довольно пестрым является
и «не номенклатурный» сегмент
российского
Таким образом, исходные рубежи
для формирования российского
Другой ключевой фактор —
осознание предпринимателями
Еще одна важная задача — перевести большинство старых российских предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т. е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.
В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.
Использованная литература:
Конституция Российской Федерации.
Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2). Инфра-М. М. 1999.
Агурбаш Н. Г. "Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах".
Борисов Е. Ф. Экономическая теория.
Буcыгин А.В "Предпринимательство. Основной курс".
Ермишин. П. Г. Основы экономической теории: Курс лекций. «МГТУ» М. 1999.
Курс экономики: Учебник.
(2-е издание дополненное) /Под
ред. Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М,1999.-
Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М. Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой.
Что мешает развитию бизнеса в России. Степанова Е.В. (кафедра экономики, МГТУ).
Экономика.С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. М., 1993.
Экономикс. Кемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Спб. 1993.
Рутгайзер В., Приватизация в России: движение "на ощупь" // "Вопросы экономики", 1993, №10, 11, 12
Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение, М.: "Дело", 1995
А. Виленский, Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса // "Вопросы экономики", 1997, №6.