Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:40, курсовая работа
Цель работы - выяснить, как можно избежать стрессов, которые не позволяют максимально использовать внутренний потенциал человека. Раскрыть эффективные техники и приёмы повышения стрессоустойчивости, управления стрессом.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
1. Рассмотреть основные закономерности развития стресса в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
2. Раскрыть основные методологические направления по исследованию стресса.
3. Описать основные практические приёмы, способы повышения стрессоустойчивости и наиболее эффективные техники управления уровнем стресса.
Мы все разные, и наши проблемы тоже, «профилактика радостью». Предполагается овладение тренингом самовнушения «радости дня», радости выполняемой работы, разработать систему приоритетов в своей работе, научиться говорить «нет», когда нет больше сил для дальнейшей работы, наладить хорошие отношения с руководителем, не занимать обвинительно-агрессивной позиции [1]. Проблема стресса в наше время представляет не только академический интерес. Ее решение чрезвычайно важно в социально-практическом аспекте. Значение, которое вкладывается в понятие «стресс», часто противоречиво. В то же время стресс стал одним из самых модных медико-психологических диагнозов, Этот диагноз ставится человеку, когда у него в личной жизни, в быту или на производстве возникают какие-либо проблемы, которые приводят к ухудшению его психического и физического здоровья [2].
В процессе эволюции в животном мире выработались специальные механизмы, обеспечивающие адаптацию организма к изменяющимся условиям окружающей среды. У человека и высших животных эти механизмы, повышая уровень стресса, обеспечивали реакции борьбы или бегства. В век научно-технического прогресса в современном обществе человек часто оказывается в ситуации действия психоэмоциональных стрессоров и из-за социальных ограничений не может реализовать реакцию борьбы или бегства. Накапливающиеся в организме продукты деятельности стрессовых механизмов приводят к разрушению механизмов саморегуляции, сбивая биологические ритмы людей, изменяются гормональные и иммунные функции стрессированного организма. Установлено влияние повышенного уровня стресса и на генетический аппарат, что создает угрозу и генофонду человека [2]. Подчеркнем, что акцентирование внимания только на негативных последствиях действия стресса вносит путаницу в устоявшуюся терминологию стресса, дистресса и психосоматических заболеваний. Изменение уровня стресса -- это прежде всего полезная для организма реакция, возникшая в процессе эволюции, способствующая оптимальной адаптации организма к меняющимся условиям жизни. В то же время сильные и многократно повторяющиеся действия стрессоров могут приводить к тем страшным последствиям, о которых пишут специалисты [2].
Библиографический список
1. Селье Г. Стресс без дистресса / Прогресс Москва 1979.С.14-21.
2. В.В.Раевский, А.М.Черноризов. Психофизиология. /Под редакцией Ю.И.Александрова/ СПб Питер Пресс 2008. С.326-344.
3. Маклаков А.Г. Общая психология / Питер С.Пб 2006.С.324-327.
4. Щербатых Ю.В. Общая психология / Питер С.ПБ 2010.С.158-167,237.
5. С.Рахманова. Трудные люди / Ростов-на-Дону Феникс 2007. С.76-81.
6. Психология и этика делового общения. /Под редакцией В.Н.Лавриненко/ М Юнити 2008. С.274-284.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Речь С.Пб 2010.С.229-259.
8. Гринберг Д. Управление стрессом / Питер С.Пб 2002.С.8-22.
9. Андреева Г.М. Социальная психология / М. Аспект-Пресс 2000.С.142-164.
10. Баксан Ю.Г. Психология управления / Екатеринбург 2004.С.54.
11. Грановская В.М. Элементы практической психологии / Л.: ЛГУ, 1984.С.229-244.
12. Гришина Н.В. Психология конфликта / СПб Питер, 2000.С.53-76.
13. Мясищев В.Н. Личность и неврозы / Л.: ЛГУ 1960.
14. Рутман Э.М. Как преодолеть стресс / М. ТП, 1998.
15. Петровский А.В.,Ярошевский М.Г. Психология/ М. Академия 2008. С.456-468.
Размещено на Allbest.ru